Продавцы Wildberries пожаловались на «штрафы за неверные габариты» — тот обвинил их в обмане, а потом отменил начисления

Сумма штрафов — по 10 тысяч рублей за товар, а у некоторых продавцов позиций с «неверными размерами» было больше сотни.

  • С 5 декабря Wildberries начал массово штрафовать продавцов на маркетплейсе за неверные габариты товаров. На их жалобы обратил внимание Forbes. Суммы штрафов — от «десятков тысяч рублей до нескольких миллионов».
  • Это произошло после изменения расчёта стоимости логистических услуг для продавцов: раньше цена была фиксированной и определялась по товарной категории (например, доставить плед стоило около 80 рублей), а теперь стоимость рассчитывается исходя из объёма упаковки товара — в литрах.
  • Габариты продавец должен указывать в карточке товара, а сотрудники склада могут выборочно проверять соответствие. Как отмечает Forbes, судя по количеству жалоб, тщательными проверками маркетплейс занялся с конца ноября.
  • В финансовом отчете за неделю с 28 ноября по 4 декабря продавцы обнаружили новую графу — штраф за занижение фактических габаритов упаковки. Маркетплейс удержал по 10 тысяч рублей за каждую неверно измеренную товарную позицию. У некоторых таких товаров — сотни.
  • Например, одного предпринимателя, торгующего на Wildberries бытовой техникой и игрушками, оштрафовали на 2,5 млн рублей — хотя он указывал габариты от производителя. За каждую позицию он получил штраф в 10 тысяч рублей, а нарушения маркетплейс нашёл у 2500 товаров.
  • Основной причиной произошедшего продавцы считают сбой в системе расчётов Wildberries. Но большинству маркетплейс лишь подтвердил штрафы, только некоторым говорил об ошибке — но как уверяют продавцы, вернуть удалось лишь 10% от суммы штрафов. А некоторые и вовсе получили штрафы снова.

Позиция маркетплейса

  • У Wildberries другое мнение: в компании утверждают, что это предприниматели пытаются обманывать маркетплейс, намеренно занижая габариты, чтобы получить более низкие тарифы на перевозку.

Представьте ситуацию: вы приходите на почту и заявляете, что отправляете флешку, но вместо этого приносите телевизор. Почта, да и любая другая курьерская компания возьмут с вас за доставку телевизора как за доставку телевизора, а не флешки.

Мы получали товары с занижением размеров до четырёх раз! В итоге убытки несли не только мы, но и наши партнёры-перевозчики, такой же малый бизнес, как и сами продавцы: мы вынуждены бронировать и оплачивать дополнительные объемы грузоперевозок, привлекать дополнительный персонал и так далее.

Wildberries
  • При этом маркетплейс признаёт, что 90% перевозок осуществляет самостоятельно, а свои потери от действий продавцов не раскрывает. Информацию о штрафах в 10 тысяч рублей в компании назвали «не соответствующей действительности» — так как продавец только доплачивает за доставку товаров согласно их размерам и с учётом коэффициента логистики и хранения.
  • Всего, по данным Wildberries, с вопросом пересчёта габаритов в компанию обратилось около 0,02% от общего числа продавцов — это около 200 человек из более 1 млн. На 15 ноября нарушения были у 30% продавцов, но по итогам недели с 5 по 11 декабря все указали размеры товаров правильно.

Письмо ФАС и прокуратуре и отмена штрафов

  • Продавцы написали коллективное письмо, под которым подписалось около 200 человек — сумма их штрафов составляет примерно 42 млн рублей. Они требуют приостановить начисление штрафов немедленно с момента получения обращения и обеспечить сплошную проверку и отмену уже начисленных штрафов.
  • Копию этого письма 13 декабря продавцы планировали направить Wildberries, ФАС и прокуратуре. Но до этого, вечером 12 декабря, представитель маркетплейса сообщил изданию, что Wildberries решил отменить штрафы за неделю с 28 ноября по 4 декабря. Об этом же говорится в официальном Telegram-канале «WB Партнёры».
  • 13 декабря два десятка продавцов пришли выяснять ситуацию в офис Wildberries, передаёт Telegram-канал SHOT. Чем закончилась встреча — пока неизвестно.
5353
146 комментариев

Какая-то контора гопников, постоянно читаю, как они хотят отжать деньги у продавцов. На складах у них творится рабство и беспредел, а сотрудники в ответ жрут еду из посылок и гадят в коробки.
Ни разу тут не заказывал и нет желания, у Озона проблем намного меньше.

117

Одна беда - Озон заказы то отменяет, то не доставляет

22

На вб много пали, и смотрится даже хуже чем Али, тоже в основном предпочитаю озон или сберм

13

Угу, тоже давно переехал на Озон. На WB изредка всё же заказываем, в основном только одежду, там выбор как-то пошире.

3

Рекетеры 2022 года, столько наебок продавцов я еще не видел. Они бедолаги уже могли бы собраться и отпиздить Ген. директор и других его гопников!

3

Так WB и к покупателям так же относится.

2

тоже часто вижу поток негатива на их тему, Озон всё же чуть лучше

1