Мы анализируем рынок, видим изнутри рынок консалтинга, образования, инфопродуктов на разных проектах. Как он развивается, что работает. 200 000 продавцов, их 3-х кратный прирост, 70 млн. активных покупателей, 50 миллиардов заказов, больше 10 внутренних и сотни внешних маркетплейсов, в сочетании с массой быстро появляющихся инструментов и механик, генерируют высокий спрос на консалтинг и инфопродукты в том или ином виде.
Ну, кстати, да. На инфопродуктах они норм зарабатывают. Видел несколько блогов в Gem4me на эту тематику. Много подписчиков. Постоянно пишут о новых курсах и так далее. Так что реально можно и блогерством потом зарабатывать.
Спасибо, Богдан. 99% селлеров просто не понимают реальности.
Статистика:
- активных селлеров на маркетплейсах около 160 000
- первые топ-100 селлеров делают 22% выручки
- следующие 1000 селлеров делит еще 26% выручки
То есть 49% выручки маркетплейсов забирает 1100 селлеров. Дальше:
- еще 5000 селлеров забирают 29% выручки
- и потом еще 10 000 селлеров забирает 17% выручки
Отсюда 16 100 селлеров забирают и делят 94% всей выручки.
Итог, 143 900 активных селлеров бьются за 6% выручки.
Но, для полного понимания картины нужно убрать слово «активных».
По статистике на Вб и Озон зарегистрировано более 820 000 селлеров.
И полная картина в том, что 803 000 селлеров делит 6% выручки.
Еще статистика:
На Вб только 3% селлеров с оборотом свыше 500к рублей, и 0,7% с оборотом от 4,2 млн.р.
На Озон только 6% селлеров с выручкой свыше 800к рублей.
Звучит здорово что 1,5 триллиона денег крутят маркетплейсы, но стата внутри вот такая.
70 млн. активных покупателей, 50 млрд. заказов, постоянный рост - всё это неумолимо, как мотыльков, влечет предпринимателей. Но, нужно обучаться, постоянно прокачивать компетенции, работу с разными инструментами и моделями. Только так будешь не только крутить оборот, но и чистыми себе зарабатывать.
Отсюда естественный спрос на консалтинг, на качественные инфопродукты, на экспертов. А также на сообщества, которые усиливают не только знаниями и доступом к разной практике, но и возможностями которые есть при объединении сил, ресурсов.
Селлер с опытом может создавать такие продукты, классно зарабатывать параллельно развиваясь в маркетплейсах, и плюсом получать массу благодарности поскольку это несет реальную пользу всем.