Пять неочевидных способов поднять конверсию: от чат-ботов до квизов на сайте

Привет, это Matomba, и сегодня мы хотим поговорить о сервисах для повышения конверсии. Сейчас недостаточно просто создать сайт и ждать, что с него придет много клиентов. Люди заходят на сайт, просматривают первый экран, второй экран, весь лендинг и… уходят. На это есть причина – многие все еще пользуются устаревшими способами для повышения конверсии. Как итог – низкий показатель конверсии в нише, минимум лидов и продаж.

В этой статье разберем современные способы повышения конверсии и сервисы, на которые вам стоит обратить внимание.

Пять неочевидных способов поднять конверсию: от чат-ботов до квизов на сайте

Немного о конверсии и почему ее все хотят

Конверсия — соотношение тех, кто совершил целевое действие к общему числу посетителей сайта. Показатель выражают в процентах, высчитать его легко, если под рукой есть статистика. Формула, которая знакома всем маркетологам и автоматическим сервисам:

CR = (количество целевых действий / количество визитов пользователей на сайт) × 100%

Чем больше целевых действий по сравнению с показателями показов, тем выше конверсия. К целевым действиям относится:

  • Регистрация на сайте;
  • Общее пребывание на странице;
  • Просмотр видео;
  • Подписка на рассылку;
  • Скачивание презентации;
  • Заполнение лид-формы и т.д.

У каждого бизнеса есть свои цели. Для СМИ важно получить как можно больше просмотров, для интернет-магазина – больше заказов в корзине. В зависимости от ниши будет меняться и процентный показатель.

Плохая или хорошая конверсия? Все относительно. Средний показатель составляет около 3%, но лучше ориентироваться на цифры в вашей нише. Например, в продажах бытовой техники нормой считается конверсия около 4%, а в сфере элитной мебели показатель не дотягивает до 1%.

Даже в одной нише возможны существенные расхождения CR. Например, у известных компаний с хорошей репутацией показатели обычно в разы выше средних значений.

Еще один фактор — ассортимент продукции, чем он шире, тем ниже конверсия и это нормально. Многое зависит от настройки рекламной кампании, если на страницу приходит нецелевая аудитория, никакие инструменты не помогут увеличить показатели.

И вот что еще: сравнивать показатели нужно не только с нишей, но и с вашими показателями за предыдущий период. Смотрите результаты за несколько месяцев или лет – изменения очевидны только в динамике.

Зачем так биться над конверсией? Конверсия – это ваши потенциальные клиенты, которые купят продукт или услугу. Чем выше конверсия, тем выше вероятность получить хорошие продажи или просмотры.

Сервисы увеличения конверсии — самый эффективный способ повысить продажи без дополнительных расходов на трафик. Преимущество этого варианта в простоте настройки и возможности вносить изменения и дополнения, если это нужно.

Обзор сервисов

Пять неочевидных способов поднять конверсию: от чат-ботов до квизов на сайте

Пользователи этого сервиса уже получили свыше 8 миллионов заявок, он подходит как для сайтов, так и для социальных сетей. Суть квиза заключается в том, что пользователю предлагается пройти небольшой тест, за который он получит подарок. Игровая форма привлекает посетителей намного лучше обычных опросов. Клиент сам подсказывает, что ему важно, это позволяет точно сегментировать базу и предлагать человеку именно то, что он ищет.

Основные преимущества:

  • Есть тестовый тариф на 14 дней с полным функционалом.
  • 47 готовых шаблонов под разные тематики.
  • Дополнительные инструменты для повышения конверсии (мультикнопка, стадный инстинкт и т. д.).
  • Видеопрезентации и витрины товаров.
  • Возможность настраивать следующий вопрос в зависимости от ответа на предыдущий. Подборка товаров по результатам ответов на вопросы.
  • Эквайринг — можно получать оплаты прямо из квиза.
  • Интеграция с большинством CRM систем и онлайн-сервисов, подходит для всех CMS.
  • Возможность А/Б тестирования и подробная аналитика квизов с внутренней CRM.

Можно отключить форму связи и направлять клиента сразу на страницу сайта или в мессенджер. Анализировать данные удобно в личном кабинете, там же вы сможете дорабатывать квизы и повышать их эффективность.

Личный кабинет Matomba

Для квизов не нужно знать код — все делается на готовых шаблонах, а если не хочется разбираться в сервисе, можно делегировать создание виджета специалистам.

Из недостатков стоит выделить только то, что логотип Matomba можно скрыть на тарифах ценой 799 рублей и дороже. В самом дешевом тарифном плане «Старт» такой возможности нет.

Пять неочевидных способов поднять конверсию: от чат-ботов до квизов на сайте

Лендинги в виде Stories существенно повышают конверсию с мобильных устройств, увеличивают время, проведенное на сайте, и улучшают показатели вовлеченности. Самый современный формат, адаптированный под мобильный трафик. За пять минут вы можете создать подборку из товаров и услуг, либо презентацию и настроить прием платежей в два клика прямо из Stories.

Использование сторислендингов — простой способ выделить свои товары и услуги из общего ряда стандартных сайтов. Основные достоинства этого решения:

  • Бесплатный доступ к сервису на 7 дней без лимита заявок.
  • Можно собирать данные в CRM, Email или Telegram.
  • Возможность устраивать опросы и тесты через встроенные квизы.
  • Через сторислендинги удобно сообщать об акциях и новостях.
  • Проведение интерактивов для повышения вовлеченности, в которых следующий вопрос зависит от ответа на предыдущий.
  • Полная кастомизация — больше миллиона стоковых фото, настройка текста, кнопок и форм связи, а также сотни сценариев анимации.
Личный кабинет Diapo

Внутренняя аналитика помогает выявить самые эффективные слайды, изучить результаты опросов и вовлеченность, чтобы снизить расходы на рекламу. А/Б тестирование позволяет создавать разные версии, анализировать их эффективность, выбирать то, что работает лучше всего.

Это первый в своем роде конструктор интерактивных сайтов и вы сможете в нем работать, даже если до этого создавали истории только в соцсетях. А если вы не уверены в том, что подберете эффективное решение или хотите сэкономить время, можно заказать услугу под ключ.

Пять неочевидных способов поднять конверсию: от чат-ботов до квизов на сайте

Сервис для создания чат-ботов с искусственным интеллектом. С их помощью можно организовать обзвон клиентов, прием заявок на сайте, в мессенджерах или голосовых ассистентах. Это полноценная замена сотрудников, с оптимизацией работающая по определенному сценарию.

Удобный и гибкий конструктор помогает создавать комплексные сценарии, использовать готовые запросы пользователей или формировать новые. Основные преимущества:

  • Можно делать чат-ботов с неограниченным числом подключенных каналов.
  • Настраивать умные обзвоны, понимающие речь собеседника.
  • Создавать интерактивное голосовое меню (IVR), помогающее клиентам быстрее получать ответы на вопросы.
  • Доступно создание новых навыков для голосовых ассистентов Алиса, Маруся и т. д.
  • Можно использовать как синтезированные голоса, так и запись диктора.
  • Интеграции с CRM и внешними сервисами по API.

Чтобы не разбираться с чат-ботам, можно заказать услугу под ключ. Инструмент гибкий, но настройка занимает немало времени.

Личный кабинетAimylogic

Что касается недостатков, можно выделить отсутствие возможности обработки событий в голосовом боте после разъединения связи и высокую стоимость (тарифы на порядок дороже, чем у аналогов).

Пять неочевидных способов поднять конверсию: от чат-ботов до квизов на сайте

Инструмент помогает повышать конверсию за счет грамотной сегментации трафика. Информация адаптируется под определенный запрос — отличаться могут как заголовки и текст, так и кнопки или картинки.

То есть, один и тот же лендинг может выглядеть по-разному, все будет зависеть от запроса, по которому пришел пользователь. Он попадает на страницу с нужным товаром, где стиль изложения и преимущества заточены под определенный сегмент, что повышает эффективность рекламы. Основные плюсы:

  • Вы получаете полноценный мультилендинг, который подстраивается под каждого клиента.
  • Можно настроить подмену контента под разные источники трафика.
  • Простая и понятная настройка, не нужно быть техническим специалистом.
  • Возможность корректировки отображаемой информации на основе аналитики, что помогает еще больше повысить эффективность рекламы.
  • Выбор лучших офферов под каждый сегмент аудитории.
Личный кабинет Yagla

Чтобы использовать такой инструмент, придется потрудиться вместе с маркетологами. Нужно знать предпочтения разных групп, на изучение информации может уйти немало времени.

Пять неочевидных способов поднять конверсию: от чат-ботов до квизов на сайте

Это не обычный онлайн-мессенджер, а полноценная адаптируемая система. Она обеспечивает доступ к чату с разных устройств и ОС одновременно. Ваш бизнес не пропустите ни одно сообщение – уведомления приходят мгновенно. Можно настроить пересылку из мессенджеров, социальных сетей и Avito.

Все переадресовывается на одного менеджера, не нужно проверять разные ресурсы, что экономит время. Есть межоператорский чат, быстрые шаблоны ответов, просмотр данных о клиенте с указанием его местоположения. Можно отметить несколько плюсов:

  • Виджет подстраивается под сайт по цвету, размеру и расположению.
  • Можно настраивать автодействия на основании поведения клиента, чтобы окно не появлялось в неподходящий момент.
  • Перехват управления оператором — по запросу посетителя он переводит его на нужную страницу.
  • Технология Co-browse показывает, что видит клиент, чтобы решить его проблему быстро.
  • Интеграция с популярными CRM системами.
  • Прием платежей прямо из чата — посетитель перенаправляется на страницу оплаты.
  • Система отчетов позволяет анализировать поведение клиентов, чтобы повысить эффективность рекламы или улучшить юзабилити сайта.

Онлайн-чат интегрируется во все CMS, настройка занимает намного времени. Использование этого инструмента позволяет быстро реагировать на все запросы и оперативно решать проблемы клиентов.

Личный кабинет Verbox

Из минусов стоит отметить ограниченную функциональность — сервис заточен только под чат-боты.

Заключение

Интерактивные инструменты работают намного лучше устаревших и надоевших посетителям методик. Грамотное использование онлайн-сервисов помогает подстроиться под интересы аудитории и сформировать лучшее предложение. Вариантов много, мы рассмотрели лишь некоторые из них.

Их можно сочетать и с классическими инструментами для повышения конверсии, главное – тестировать и найти золотую середину для вашего бизнеса. Ни один инструмент не даст вам 100% конверсию и невероятную выручку. Маркетинг – это всегда о попытках, поэтому не бойтесь пробовать новое и внедрять это в свою работу.

1313
9 комментариев

Спасибо, есть над чем подумать и внедрить

3
Ответить

Эквайринг с квизом — хорошее решение, очень удобно) помогает в реальном времени довести клиента до покупки. по горячим следам, как говорится

3
Ответить

Интересные форматы!

1
Ответить

А что именно понравилось то ?

1
Ответить

Полезная статья! Спасибо, в закладки

1
Ответить

Кстати , диапо пользовался , прикольный продукт, пока не совсем понимаю как его привязать к моему сайту, но как визитка зашла )))) убийцы linktree, taplink и подобных ресурсов?😂

1
Ответить

Прогресс штука такая!) Web 1.0 -> Web 2.0 -> Web 3.0...narod.ru -> taplink -> diapo. Видео формат мне кажется более легко воспринимается) Даешь революцию скучного текстового интернета!

Ответить