Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

Сегодня расскажем, как в сжатые сроки превратить PWA в современное удобное приложение, отвечающее современным тенденциям. А еще подтянуть UX, сделать узнаваемый визуал и не продолбать сроки. На связи, к стати, снова я, Антон Кравченко — основатель дизайн-студии Crauch: —)

Ешь Деревенское

Это онлайн-агрегатор и сервис доставки фермерских продуктов. Поставщиками платформы являются малые и средние фермерские хозяйства, локальные семейные производители продуктов питания с чистым составом. Ребята доставляют fresh и ultra-fresh продукты в Москве, Санкт-Петербурге, Дубне, Дмитрове, Твери, Нижнем Новгороде.

История

У ребят уже вовсю работал сайт (который, кстати, мы и дизайнили), а вот на телефонах было лишь простое PWA — дубликат мобильной версии сайта в приложении. Но настало время расти, случился ребрендинг сервиса, поэтому потребовалось за короткий срок продумать и создать полноценное приложение в новом дизайне, современное и удобное.

Давайте попробуем заказать молоко

С дизайн-студией Crauch мы уже работали: ребята закрыли проект с полным ребрендингом сайта, хорошо себя показали. Поэтому мы решили продолжать работу над приложением вместе.

Илья Аникиев, Product Owner «Ешь Деревенское»

Какую планку ставили себе

По мимо бизнес-задачи — сделать приложение, внутри студии тоже забились на определенные цели в проекте:

  • Добавить больше интересных визуальных приемов, отталкиваясь от брендбука
  • Подтянуть все пользовательские сценарии и микровзаимодействия с точки зрения UX
  • Сделать лучше мобильной версии сайта с точки зрения удобства и простоты использования

Вначале был роадмап

На созвоне с клиентом (менеджером проекта и разработкой) обсудили план работ, новые функциональности, определились со стеком — приложение будет на флаттере, и сроками — полтора месяца. Чтобы ускорить процесс, договорились работать итерациями — отдавать макеты в разработку по частям и параллельно с разработкой. Мы составили в Notion роадмап, согласовали, поэтому весь процесс был прозрачным. Можно было посмотреть в любой момент, на каком этапе мы находимся.

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

От бенчмаркинга к быстрым прототипам

Сперва мы проанализировали PWA-шку, посмотрели что там не так, какие есть проблемы и затыки.

После, провели бенчмаркинг — изучили приложения конкурентов. Прошли их основные сценарии, определили паттерны, собрали полезные механики. В итоге мы взяли только лучшие практики конкурентов, но учли специфику нашего сервиса. Результатом стала улучшенная логика приложения, по сравнению с предыдущей версией.

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

Оперативно нарисовали прототипы. Посмотрели на них с клиентом свежим взглядом. Отсекли ненужные функции и оставили только то, что нужно было в MVP. Что-то поменяли местами, какие-то блоки соединили. Посмотрели досконально на все мелочи и таким образом проапгрейдили PWA-шку.

В итоге получилась карта кликов или бизнес-логика приложения:

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

Еще понадобился день, чтобы внести минимальные корректировки. Итак, согласовали с менеджером и поехали дальше.

Разработка дизайна началась с карты кликов. Ребята настояли ее сделать в самом начале процесса и это оказалось правильным — облегчило нам работу в будущем.

Илья Аникиев, Product Owner «Ешь Деревенское»

А тестировали ли?

С клиентом решили пойти по концепции: «запустить, а потом шлифовать». Поэтому, в первой версии опирались на накопленный опыт работы с клиентом и бенчмаркинг-анализ.

Так как изначально мы делали PWA, сам сайт сервиса, поддерживали его в течение 2-х лет, получали обратную связь — в целом понимали, какие моменты нужно подтянуть в новой версии приложения.

Дизайн-концепция

За базу взяли дизайн главной странички и каталога, оттолкнулись от прототипов и брендбука и сделали версию 2.0 приложения «Ешь Деревенское». Вот что вышло:

А теперь закажем молоко в новой версии. Что изменилось?

Получилась удобная для пользователя, визуально привлекательная MVP-шка, в которую добавили то, чего недоставало предыдущей версии.

Теперь разберу чуть подробнее детали

Выбор адреса

Теперь взаимодействие начинается с приложением начинается с простого онбординга и ведет на выбор адреса доставки.

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

Главный экран

На главном экране упростили выбор типа доставки — вместо раскрывающегося списка теперь простой свитчер между экспресс- и обычной доставкой. Также, добавили очевидный поиск, который был скрыт в PWA.

С точки зрения структуры MVP главного экрана имел такие вот разделы:

  • Подборки
  • Промо-баннер
  • Спец-предложения
  • Карточки каталога
  • Новинки
  • Ответы на вопросы
Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

Каталог

Немного упростили навигацию — добавили вспомогательные кнопки в категории, чтобы быстро переключаться по нужным подкатегориям, а еще, в общем листинге теперь есть заголовки подкатегорий, чтобы не потеряться. Вот 2 флоу для сравнения:

Фильтры

Собрали элементы фильтров для всех случаев жизни. Теперь, категорийному отделу достаточно выбрать нужный тип фильтра в админке и заполнить его данными

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

Карточка товара

Тут просто покажу немного красоты, поскольку кроме визуала тут почти ничего не изменилось

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

Личный кабинет

А вот личный кабинет изменился сильно :) Мы перепроектировали его так, что выносим самые нужные разделы в первый экран, а остальное прячем и снижаем акцент.

Можете сравнить

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

Приходилось переключаться на каждый раздел, чтобы найти самое важное. Теперь же — главное на главном.

Мелочи

Добавили виджет статуса заказа на главный экран — максимальная наглядность и удобство

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

Еще, добавили историю заказов в карточку подборок. Она появляется, когда вы сделаете первый заказ

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

поигрались с авторизацией

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

Учли все состояния сниппетов товаров

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

Придумали, как не плодить этажи и показать, сколько осталось до минимальной доставки

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

и еще тонну мелочей, связанных с UX и UI :—)

Дизайн система

Чтобы ускориться, упростить жизнь себе и другим, а еще, чтобы масштабировать приложение в будущем — одновременно пилили дизайн-систему. Это помогло создавать страницы быстрее.

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

Приложение собирали как конструктор. Некоторые экраны разработчики могли сделать сами, а нам достаточно было проконтролировать качество реализации.

Сперва сверстали все элементы из UI-kit, а потом на их базе собирали новое приложение как конструктор. В моменте, при разработке с полного нуля, она послужила своевременным и нужным инструментом, с помощью которого ставились задачи на верстку, контролировался результат. Да и в целом дизайн-система позволила значительно ускорить разработку приложения: пока дизайнились экраны, параллельно верстались элементы.

Илья Аникиев, Product Owner «Ешь Деревенское»

Авторский надзор

Чтобы все было как мы задумали — проводили ревью верстки и плотно взаимодействовали с разработчиками

Вкусный редизайн: как мы сделали foodtech приложение «Ешь Деревенское» за 1,5 месяца

И в итоге

Уложились в срок и за полтора месяца задизайнили MVP современного мобильного приложения в стилистике бренда. Заморочились над деталями, сохранили важные функции с точки зрения бизнеса, добавили новые, дотюнили UX. Запустились в срок. Ура :)

Получилось современное и красивое приложение, которое соответствует всем трендам UX, полностью конкурентноспособное по отношению к другим игрокам рынка.

Илья Аникиев, Product Owner «Ешь Деревенское»

Продолжаем поддерживать цифровые продукты ребят — отрисовываем интерфейсы для мобильного приложения и сайта, работаем над новыми лендингами, перерабатываем страницы, совершенствуем UX.

Скачать и протестировать приложение «Ешь Деревенское» можно в AppStore или GooglePlay.

А если вам интересно, как мы делаем такие сервисы, как заморачиваемся над деталями, какой у нас подход — подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там я делюсь новостями студии, деталями проектов, кейсами и подходами. Залетайте → @crauchru

7979
56 комментариев

Наймите корректора, чтобы вычитывал ошибки в ваших текстах перед публикацией.
Не левые люди, а такое позволяете ((

6
Ответить

"По мимо" прикольно же)

4
Ответить

а зачем

Ответить

Ешь Деревенское

Зачем?

5
Ответить

Прежде всего непонятно ЧТО... А потом уже зачем.

1
Ответить

Чтобы не есть пластмассовое из Пятёрочки, очевидно же.

1
Ответить

Это очень актуальный вопрос. У людей с деревенской пищей ассоциируется здоровая еда. Но это ложная связь. Деревенская еда может быть более натуральной (и то не всегда). Но это не значит, что она полезная и вкусная.

Ответить