Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Меня зовут Николай. Я тот самый человек, который написал этот кейс

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Клиент: Рус Гор Снаб
Бюджет: 10.000 рублей
Сфера: Транспортные услуги
Регион: Россия, Екатеринбург
Сдано: Декабрь, 2022

Задача

Транспортная компания Рус Гор Снаб уже 11 лет занимается автомобильными, грузовыми и железнодорожными перевозками негабаритных грузов. Они решили провести ребрендинг своего логотипа и обратились ко мне. К этому их подтолкнуло наше прошлое сотрудничество, которое им очень понравилось.

Логотип, который требовалось изменить:

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Лабиринт на эмблеме прошлого логотипа мне понравился, я даже думал отыскать на нём первые буквы названия компании, "РГС". Не нашёл) Как оказалось - это просто лабиринт.

Как я делаю редизайн логотипа

1. Разрабатываю 5-6 концептов. Первый вариант имеет минимальные отклонения от первоначального лого, последний максимальные (вплоть до абсолютно нового посыла и дизайна).

2. Докручиваю концепт до качественного уровня. Обычно на это требуется 2-3 итерации

3. Разратабываю дополнительные варианты логоипа. Например, фавикон для сайта, черно-белую версию, под аватары в соц. сетях и так далее

Этап 1. Поиск концепта

Вариант №1 - минимальные отклонения от первоначального лого

В первом варианте я решил вписать в круг три первые буквы названия компании, РГС.

После нескольких попыток у меня наконец-то, что-то получилось.

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Незнаю насколько хорошо мне удалось реализовать свою идею, но я решил сразу же заслать клиенту, чтобы получить обратную связь. Вместе с превью я отправил ему короткое обозначение логотипа.

Каждый элемент логотипа обозначает аббревиатуру названия компании
Каждый элемент логотипа обозначает аббревиатуру названия компании

Единственное, что мне не совсем понравилось это буква С, направленная в противоположную сторону, думаю, как и вам. Но это просто концепт. Поэтому я пошел прорабатывать следующие варианты, а если логотип клиенту понравится то уже придумаем, как все сделать по уму.

Дополнительные варианты, которые вышли из 1 концепта

Вариант №2

Мне понравилась идея вписать аббревиатуру названия компании в логотип, но я хотел её чем-то усилить, добавив дополнительные смыслы и мне это удалось.

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Думаю вы и сами без особых проблем разгадаете эмблему логотипа и найдёте в нём три буквы РГС, но все же давайте я покажу вам их сам.

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Первоначально в логотипе было пусто, но потом я решил добавить в него дополнительный символ, который бы намекал на ГЕО-локацию, все же транспортная компания, как не как. Острый угол обозначает стрелу, как направление движения, а знак в центре обозначает груз или товар внутри стрелы, который компания доставляет своему клиенту.

Вариант №3

Вариант №2 мне понравилась больше, чем вариант №1, поэтому я попробовал его доработать. Для начала я просто перетянул угол вниз, чтобы логотип выглядел, как геолокация.

+ Доработал некоторые моменты.

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Что значат элементы нового логотипа я сейчас объясню.

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Идея мне самому понравилась, но вот его дизайн ... Честно, оставлял желать лучшего.

Стоит признать, что выглядит этот логотип так, как будто он был разработан еще лет 5 назад. Оставив идею самого логотипа я попробовал изменить его стиль. Некоторые идеи были даже не плохи:

Логотип в виде ракеты и геолокации.

Вариант №4.

Вроде стиль, но идеалогично ноль. Просто покажу, как он выглядел.

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Вариант №5.

Я решил вернуться к первому варианту и проработать его ещё раз. Давайте посмотрим, что получилось.

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Мне удачно удалось вписать букву С и Р. Однако, что делать с бкувой Г в данной компазиции я не знал, вроде, как она присутствует в букве Р, вот только четко она не читалась.

Еще 2 варианта, которые вышли из этого концепта

Вариант №6

В эмблему логотипа, как и раньше была зашифрована аббревиатура компании.

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Вместе они формируют куб. В нашем случае он означает коробку или контейнер, как элемент того, что именно доставляет компания заказчика.

Но небольшая проблема. Буква Г, которая рушит композицию, а при отражении её по горизонтали становится уже менее читаемой и понятной. Поэтому было решенно, что в углу буквы “г” будет квадрат, который сбалансирует компазицию логотипа.

Оказался он там удачно, так как образует стрелу или ракету, своего рода направление того, что мы движемся с целью доставки груза.

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Вариант №7

Первоначально вместо буквы "Р", должна была быть, "С", но что-то пошло не по плану) Две полоски стали флагом

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Дополнительные варианты, которые вышли из этого концепта

Этап 2.1. Выбор концепции

Клиенту оказалась сложно выбрать концепт логотипа, понравились сразу несколько вариантов. К утро следующего дня он решил выбрать этот вариант.

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Но уже к вечеру передумал и решил выбрать)

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Я приступил уже к работе с ним.

Этап 2.2. Доработка концепта

Во-первых.

Мне не понравилось, что буква С практически не читается, было бы правильно повернуть её на 45 градусов, вот что вышло.

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Во-вторых.

Следующим шагом я разрядил расстояние между буквами, чтобы он лучше читался и не казался таким скомканным.

В-третьих.

Я немного подредактировал шрифт букв логотипа, что бы было больше вариантов.

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

В-четвертых.

Было необходимо подобрать цветовую палитру для логотипа, в голову мне пришло несколько вариантов.

Этап 3. Подготовка логоипа к отправлению и дополнительные форматы

Я разрабатываю отдельные версии логотипа, как минимум в 3 разных форматах

  • Standart - Самый используемый формат логотипа, как для полиграфии, так и для цифровых носителей (сайт, презентации PDF, видео)
  • Compact (App) - Используется в случаях, когда нет возможности дописать название компании, например на логотипе мобильного приложения. В нашем случае, тот же самый логотип, только без текста
  • Wide - Широкий (низкий по высоте), нужен для использования в крайних случаях, когда нет возможности использовать первые 2, например, если мы захотим разместить логотип на письменной ручке или карандаше.
  • Wordmark - Редко, когда есть в нём необходимость, но тем не менее, все же лучше, чтобы он был. Можно использовать, как водный знак, как климение на фото, хотя для этого можно использовать и Standart.
  • Icon - Используется в случаях крайне ограниченного пространства, например, на рекламном креативе или на карточке товара Wildberries (в нашем случае он не нужен, но что бы вы понимали, что он действительн оможет пригодиться)
  • Favicon - Самый маленький формат логотипа, используется, как иконка вкладки браузера. Его проблема том, что он должен быть узаваем (среди других вкладок браузера) имея размер всего 16 на 16 пикселей, как вы понимаете это очень мало. Первоначально я попытался вложить в него буквы логоипа, но результат был совершенно не удовлетворительным, поэтому пришлось пойти на крайние меры и сократить его до коробки (без букв!)

Лучше показать 1 раз

Кейс редизайн лого компании грузоперевозок Рус Гор Снаб

Дополнительные версии логотипа необходимы, так как они позволят брендировать вам абсолютно все ваши рекламные и маркетинговые материалы и носители.

Связаться со мной можно любым удобным для вас способом 👇

Буду рад видеть вас среди своих подписчиков на VC.ru

66
1 комментарий

Спасибо за подробный кейс. Очень интересно видеть воркфлоу других людей — всегда что-то интересно для себя можно вынести.

1
Ответить