Эволюция самокатов Whoosh: с чего начинали, и каким будет самокат будущего

В 2023 году мы планируем запустить для пользователей модель самоката с новыми функциями, а в 2024-2025 — самокат полностью собственной разработки. Рассказываем, чем новые модели отличаются от старых, и каким будет самокат будущего.

Эволюция самокатов Whoosh: с чего начинали, и каким будет самокат будущего

Совсем недавно наша компания провела IPO. Это был важный и обдуманный шаг: самокаты уже стали привычным транспортом, который ежедневно используют миллионы людей. Сейчас в Whoosh зарегистрировано более 11 млн пользователей, и индустрия кикшеринга продолжает развиваться. Вместе с ней развиваются и сами самокаты. Сегодня вспомним, какими были первые самокаты Whoosh, с какими вызовами они сталкивались, и как менялись под комфорт пользователей.

2019 год. Первые самокаты и первые вызовы

Для запуска важно было правильно выбрать базовую модель самоката. В 2018 году на рынке было много низкокачественных китайских копий друг друга, но эти варианты мы не рассматривали. Мы всегда работали с самыми удобными на тот момент моделями и лучшими производителями, а электронику и некоторые внешние элементы дорабатывали наши инженеры. Запустились мы в 2019 году и начали с потребительского (не шерингового) самоката Xiaomi M365.

Xiaomi M365
Xiaomi M365

Он был легким, юрким и удобным в использовании, но сложным в обслуживании. Спустя год, в 2020, мы добавили в парк новый самокат этого производителя – Xiaomi M365 Pro. Модель была более крупной и крепкой, созданная специально для шеринга.

Xiaomi M365 Pro
Xiaomi M365 Pro

Однако у обоих самокатов был один общий недостаток — встроенная батарея. Чтобы ее зарядить, приходилось перевозить самокат целиком. Это было неэффективно и не экологично, поэтому мы принялись искать альтернативу. Уже сейчас эти самокаты отработали свое, и мы сдали их в переработку.

2020 год. Прочнее и экологичнее

На смену Xiaomi мы внедрили в парк самокаты фирмы Ninebot. Это именно те удобные и современные устройства, которые вы видите в большинстве городов. Первой моделью от нового производителя стал Ninebot Max Pro. Эти самокаты были заточены специально под аренду, и у них появились сменные батареи — теперь для зарядки нужно было перевозить лишь батарею, а не самокат целиком. Это существенно повысило эффективность и экологичность зарядки: самокат больше времени стоит в городе, готовый к поездкам, в машину помещается гораздо больше сменных батарей, нежели раньше самокатов.

Новая модель оказалась удобнее и в обслуживании — у самокатов долгий срок службы, особенно если регулярно следить за их состоянием, проверять и чинить. Каждый наш самокат проходит регулярное ТО раз в две недели, а также сам сообщает платформе, если в нем что-то неисправно. Благодаря этому наши самокаты способны работать уже 3 года. Мы работаем над созданием специальных восстановительных центров, где самокат будет полностью обновляться и благодаря этому сможет работать 5 лет.

Ninebot Max Pro
Ninebot Max Pro

При выпуске новых моделей мы всегда закладываем две цели — повысить безопасность и комфорт пользователей. Мы продолжили сотрудничать с Ninebot, и год спустя добавили в парк новый самокат — Ninebot Max Plus, где появились передний амортизатор и акцентная подсветка.

Ninebot Max Plus
Ninebot Max Plus

2022 год. Улучшаем старое и ищем новое

В 2022 году на базе предыдущей модели Ninebot вышел Ninebot Max Plus (cust). Главное нововведение — интегрированная панель для беспроводной зарядки телефона.

Ninebot Max Plus (cust)
Ninebot Max Plus (cust)

В это же время мы решили потестировать самокаты от других производителей и добавили в парк модели OKAI ES 600. Они были принципиально другими по эргономике, использованию и обслуживанию. Новый самокат тяжелее, крепче и устойчивее нашей обычной модели, а съемная батарея расположена впереди, под рулем. В прошедшем сезоне такие модели ездили в Тюмени и Самаре. Мы получили положительный отклик от юзеров и планируем расширить локации для этого самоката в новом сезоне.

OKAI ES 600
OKAI ES 600

2023 год. Новые технологии для безопасности и комфорта

В 2023 году мы готовим для пользователей самокат с улучшенным набором технологий, которые еще больше улучшат безопасность и опыт поездок. Спойлер — он будет больше видеть, больше подсказывать пользователям. Для безопасности мы также стремимся к тому, чтобы поездка на самокате требовала минимальное использование телефона.

soon
soon

Вперед в будущее

На данный момент у нас точно есть достаточно опыта, чтобы сделать собственную модель самоката. И сделать ее максимально удобной, безопасной и просто приятной для пользователя. Уже в 2024-2025 годах ожидаем, что по улицам будут ездить наши собственные желтые самокаты Whoosh с полностью локализованным производством.

Мы делаем транспорт будущего. Сейчас это самокаты. Если через 10 лет появятся ховерборды из “Назад в будущее” — мы будем шерить и их.

2727
24 комментария

Ой, вот это подобрались новости в ленте))

4
Ответить

а я тоже зашла именно в ту, где Вуш сам рассказывает про свои модели)

Ответить

самокат полностью собственной разработки.
Это круто конечно

2
Ответить

сюда может влететь шутка "Создали велосипед по новой, надо куча инвестиций"?

1
Ответить

Ваша панель для беспроводной зарядки телефона - это убийца телефонов, у меня и еще двоих друзей при аналогичных обстоятельствах телефоны улетели с неё. После того как запрыгнув передним колесом на бордюр, заднее колесо ударяется об него и этого импульса хватает чтоб зажим зарядника раскрылся и телефон улетает. Сама идея просто великолепная, катаешься и телефон заряжается, но сделайте что-нибудь с его фиксацией.

2
Ответить

Добрый день! Запрыгивать на самокате на бордюр запрещено правилами :( Если в поездке была включена страховка, то друзья могут обратиться в страховую по этим случаям.

1
Ответить

О да, поддерживаю. Я свой дисплей разбил так, хотя не могу сказать, что какие-то очень резкие движения были. Конструкция вроде бы выглядит уверенно и вроде бы крепко держит телефон, но жёсткости не хватает.

Ответить