Думаю, окей, надо разбираться, как могут отказать в возврате нового товара. Пишу в поддержку, с просьбой рассказать о причине. Сначала это была внутренняя информация, потом какая-то проблема сервиса не подтвердилась, какая должна была подтвердиться я до сих пор не понимаю, затем внешний вид товара не соответствует новому, хотя на фото видно запечатанное устройство, в пвз тоже ничего никого не смутило.
Здравствуйте, уважаемый RDK.
Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!
Ваша ситуация подпадает под действие ст. 26.1 ЗоЗПП в отношении продавца:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через ДЕСЯТЬ ДНЕЙ со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
Согласно ПП ВС РФ от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении":
26. По смыслу пункта 1 статьи 316 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, по денежным обязательствам, исполняемым путем безналичных расчетов, местом исполнения обязательства является место нахождения банка (его филиала, подразделения), обслуживающего кредитора (получателя средств). При этом моментом исполнения денежного обязательства является зачисление денежных средств на корреспондентский счет банка, обслуживающего кредитора, либо банка, который является кредитором.
Если должника и кредитора по обязательству, исполняемому путем безналичных расчетов, обслуживает один и тот же банк, моментом исполнения такого обязательства является зачисление банком денежных средств на счет кредитора.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207545/#dst100064
Таким образом, до момента зачисления денежных средств в ваш банк денежное обязательство продавца перед вами не считается исполненным.
То есть, если через 10 дней с момента отказа от товара деньги не поступили потребителю в его банк, то продавцом нарушен срок, предусмотренный ст. 26.1 ЗоЗПП, и тем самым не соблюден добровольный порядок удовлетворения требований потребителя.
Следовательно, потребитель далее вправе взыскивать с продавца проценты за незаконное пользование денежными средствами в размере ключевой ставки ЦБ РФ, а также вправе обратиться в суд для принудительного исполнения своих требований и взыскания штрафа 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка.
Общаться дальше с поддержкой и оформлять новые обращения бесполезно и бессмысленно.
Если вы готовы действовать юридически, то рекомендую как можно быстрее направить повторную письменную претензию по адресу, указанному в п. 8.10 оферты Яндекс Маркет:
ООО "Яндекс", 121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9
Также рекомендую продублировать претензию на электронный адрес complaint@market.yandex.ru
С юридической точки зрения претензию надежнее всего направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении либо электронным заказным письмом.
В описи важно указать ключевую информацию о вашей претензии. Пример: "Заявление от Иванова И.И. в ООО "Яндекс" от 01.01.2022 г. о возврате 10 000 руб. за товар надлежащего качества "Смартфон Samsung S22 черный" по заказу №1234546"
Претензию также можно направить электронным заказным письмом посредством сервиса Почты России: https://zakaznoe.pochta.ru/
В этом случае ваше письмо будет автоматически распечатано Почтой России либо доставлено адресату в электронном виде. Это гораздо дешевле, быстрее и удобнее, чем отправка обычного заказного письма.
В случае необходимости и в качестве подтверждения содержания письма адресату и впоследствии суду можно предоставить доступ к электронной версии письма: https://zakaznoe.pochta.ru/access
Подробная помощь по работе с электронными заказными письмами: https://zakaznoe.pochta.ru/help
Отправить претензию именно заказным письмом с описью вложения или в электронной форме важно, чтобы соблюсти условия оферты, обеспечить юридически значимое уведомление продавца и документально зафиксировать дату обращения с конкретным содержанием и конкретными предъявленными требованиями.
В претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого: ваши ФИО, и кому: ООО «Яндекс». В самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись. Также рекомендую в претензии потребовать ответ в письменной форме на ваш почтовый адрес.
В претензии также важно указать номера и даты заказов и потребовать возвратить уплаченные денежные средства, обязательно указав реквизиты любого вашего банковского счета, на который вам будет удобно получить возврат. Либо потребовать возврат на карту, с которой была произведена оплата товара.
Все общение с продавцом и все действия с товаром рекомендую фиксировать всеми доступными способами: скриншоты/скринвидео личного кабинета с информацией и всеми изменениями по заказу, скриншоты/скринвидео всех переписок в чате и по электронной почте, скриншоты/скринвидео всех электронных писем по заказу, аудиозаписи звонков, видеозаписи всех личных обращений и всех действий с товаром (получение, возврат, осмотр, проверка).
В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Для обращения в суд сначала необходимо по юридическому адресу направить продавцу копию искового заявления, а затем лично, либо по почте направить оригинал искового заявления в суд по месту вашего жительства или пребывания.
К иску необходимо обязательно приложить документ, подтверждающий направление ответчику копии иска: обычно это почтовая квитанция.
Также к иску необходимо приложить два экземпляра расчета цены иска на отдельном листе с вашей подписью - один для суда и один для ответчика.
Если не приложить вышеуказанные документы, ваш иск оставят без движения и предложат предоставить данные документы.
Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаться необходимо к мировому судье, если больше 100 тыс., то обращаться необходимо уже в районный суд.
Иск также можно подать через электронную систему ГАС Правосудие по адресу https://ej.sudrf.ru/appeals/
В суде как потребитель вы также сможете рассчитывать взыскание штрафа в вашу пользу в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка со стороны продавца.
Думаю, следует добавить, что согласно закону от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в разъяснении Роспотребнадзора от 17.02.2021 невозможно вернуть технически сложный товар надлежащего качества с гарантийным сроком не менее 1 года; однако имеется отступление, что при приобретении дистанционным способом применяются иные правила возврата, по своей сути близкие к общим для технически несложных товаров.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_377270/
Здравствуйте!
Дополнительно проверили всю информацию. В возврате денег отказано корректно.
Вы можете отправить официальную претензию письмом на имя Лебедева Максима Владимировича, Руководителя службы экспертных решений ООО «ЯНДЕКС». Адрес для отправки оригиналов документов: ООО «ЯНДЕКС» – 121099, Россия, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9. Электронная почта: complaint@market.yandex.ru
Срок рассмотрения претензии 10 дней после получения оригинала
что то после таких ответов желание пользоваться яндекс.маркетом пропало напрочь
Уважаемый Яндекс, а вы хотя бы в суде наконец поведаете причины отказа в возврате? Или там тоже предложите направить официальную претензию письмом на имя "руководителя службы экспертных решений"? 😇
Не зря плей маркет удалил приложение из стора :)