Так что придется жестко ограничивать цену клика и готовиться к нервным разговорам с клиентами. Не удивлюсь, если многие на эмоциях будут ставить работу на паузу. Впрочем, Гугла нет, так что деваться с подводной лодки некуда. Рано или поздно придет понимание, что расходы на рекламу с марта несколько возрастут, и бизнес либо переложит их на потребителей, либо закроется.
По нашему опыту, в большинстве проектов РСЯ на ручке уже полтора года плохо работает - после изменения алгоритмов Яндекса прошлой весной. Поэтому здесь всё в целом логично. Ручка для РСЯ не нужна. Если вам так нужны клики, настройте цель - просмотр 1-2 страниц, поставьте ставку 20-30 рублей и крутитесь словно на ручном управлении. Я прошлым летом опубликовал кейс про работу автостратегий в B2B тематике, где традиционно ручные кампании работали лучше. Небольшие бюджеты, мало ключей, зачем доверять автомату? Но оказалось, что Яндекс сумел допилить алгоритмы, и все пошло по другому сценарию. В тот момент мы поняли, что настала эра новой контекстной рекламы и "старая школа" ручного управления ставками уходит в прошлое. Суть автостратегий не в том, что они за тебя решают, какую ставку поставить по ключу, а в том, что алгоритм находит конкретного пользователя , с конкретным поведенческим профилем и рассчитывает вероятность достижения цели именно для него, после чего решает, показать ему объявление или нет. Это на порядок другая история, чем когда мы вручную говорим системе - приведи нам на сайт всех пользователей, который в поиске вбили этот ключ вот по такой ставке. Это же просто топорный таргетинг по сравнению с мощью алгоритма, принимающего решение на уровне каждого пользователя.
https://vc.ru/marketing/261931-kak-yandeks-zabiraet-hleb-u-reklamnyh-agentstv-algoritmy-direkta-v-b2b-tematike
Но вместе с тем, за прошедшее время мы выяснили, что спецы и агентства теперь нужны только больше, чем раньше. Управление ручными кампаниями сильно проще для самостоятельного ведения рекламы: собрал 10 ключей в РСЯ, поставил на них ставку 10 рублей и смотришь, повышаешь / понижаешь, если владеешь хоть какой-то базовой аналитикой. А с автостратегиями что делать? Поставил на оплату за конверсии - РК не обучилась, трафика просто нет. Убрал оплату за конверсии - потратил все деньги. И не понятно, что и где понижать. Тут как раз и важны специалисты, умеющие работать именно с автостратегиями, правильно подбирать и настраивать цели, обучать РК и т.д. Мы сейчас вообще не берем в штат директологов, которые искренне верят, что "ручка" лучше, а автостратегии - зло. Если у спеца нет опыта работы с современными алгоритмами таргетинга, он профнепригоден.
С чем соглашусь, что времени на раскачку аккаунтов с нуля потребуется больше. Что стоимость клика, скорее всего, вырастет. И в целом само решение об отказе от ручки не поддерживаю. В Google балом правят автостратегии уже очень давно, и работают они лучше чем у Яндекса, но для базовых Поиска и КМС всегда оставались возможности ручных стратегий. Хорошо, когда выходят новые инструменты, но не очень хорошо, когда убиваются старые просто потому, что Яндексу захотелось решить какие-то свои вопросы.
Комментарий, который ценнее, чем статья.
Авторы статьи сделали кликбейт и пугают обычных предпринимателей, хотя на самом деле ситуация обратная.
Мб и есть кампании, которые на ручнике работают хорошо, но большинство уже перешли на конверсии, как и написал автор комментария.
Очень грамотный пост, откликающийся гораздо больше, чем статья
Спасибо за комментарий, тот случай, когда комментарий полезней статьи
Ну неужели хоть кто-то говорит о том, что "ручка" в рся уже бесполезна.
Вангую, что принципиально ничего не изменится.
90% агентств все так же будут продавать херню под видом маркетинга, а 90% бизнеса бугуртить, что этот ваш интернет не работает.
Остальные разберутся с аналитикой, интеграцией с crm, ltv и будут нормально работать и дальше.