Как именно руководителю ставить задачи, чтобы сотрудники их выполняли?

Как именно руководителю ставить задачи, чтобы сотрудники их выполняли?

Что делает подчиненный, если руководитель ставит не совсем понятную задачу? Правильно – выполняет ее, мягко говоря, не очень хорошо. К сожалению, многие менеджеры только и делают, что ставят задачи в приказном порядке. С одной стороны, это привычная практика, которая имеет еще советские корни, а с другой – это малоэффективный инструмент.

Мы живем в век цифровых технологий и умных решений, где приказы можно использовать эффективно только в армии. Но вы вряд ли хотите сделать из рабочего офиса аналог боевого подразделения… или хотите.

Итак, что же делать, чтобы эффективно направлять и мотивировать сотрудников? Разбираем основные способы и не забываем об ошибках.

Приказной порядок – отметить

Не удивляйтесь, если сотрудники перестали вас слушать, а работу выполняют ради зарплаты и соблюдения субординации. Приказные методы должны уйти в прошлое или выступать в роли инструменты для чрезвычайной ситуации. Помните старые плакаты, где изображали орущего начальника? Представьте, что в этой роли выступаете именно вы. Согласитесь, не очень приятное зрелище.

В реальности приказы работают несколько иначе. По сути, вы говорите человеку, что ему нужно сделать: «Быстро отправь мне документы» или «Сдай отчет за месяц». Приказывая сотруднику, вы буквально не оставляете ему время на подумать, как лучше подойти к выполнению задачи. Творческое мышление напрочь отсутствует.

Ошибка. Руководитель считает, что сотрудники должны понимать его с полуслова. Причем такую ошибку совершают даже опытные менеджеры. Они уверены, что подчиненный должен «читать мысли» и додумывать детали.

Какие методы использовать вместо приказов? Ответ очень прост и кроется в нескольких альтернативных инструментах.

Обсудить проблему вместе

Извините за выражение, но для приказа много ума не нужно. Наиболее продуктивнее и эффективнее будет использовать методику обсуждения проблемы или задачи, которую нужно решить. Выслушайте подчиненных и обсудите пути решения, конечный результат. Сотрудники будут сами генерировать процесс, подключая творческое мышление.

Совет. Чтобы контролировать выполнение задачи, используется современные инструменты. Например, внутренний чат компании, где можно ставить задачи всем сотрудникам, совещаться и корректировать ход работы.

Задавайте больше вопросов

Успешно поставили задачу, тогда следует поинтересоваться у сотрудника, как он будет ее выполнять. На удивление, именно такой вариант постановки вскрывает многие ошибки. Подчиненный начинает генерировать решения для выполнения той или иной задачи. При этом руководитель может заранее исключить неправильный выбор.

Просто задайте вопрос – «Как ты будешь решать задачу?». Поверьте, некоторые ответы вас не только смогут удивить, но и рассмешат. Здоровый юмор должен быть в любом коллективе.

Фиксируем промежуточные результаты

Как понять, что сотрудник выполняет задачу строго по плану и сможет довести дело до конца? Важно фиксировать промежуточные результаты. Опять же, все люди понимают описание задачи по-своему, особенно если она очень сложная. Для контроля выполнения можно использовать тот же внутренний чат компании.

Попробуйте использовать внутренний мессенджер. Перестаньте дергать сотрудников по пустякам. Не забывайте, что у них достаточно поточных задач, да и на обед еще нужно успеть выскочить. Корпоративный мессенджер – удобный и эффективный инструмент для работы.

Как часто вы заменяете конкретные дедлайны словами «быстро» сдай отчет? На минуточку, такие фразы не имеют конкретной привязки по времени. Чтобы сотрудники выполняли «быстро», необходимо обозначить время, а лучше отправить задачу в мессенджер и установить дедлайн.

Надеемся, что вы возьмете эти простые советы на вооружение и больше не будете ставить сотрудников в неудобное положение. Хотя иногда нужно и кнут применить вместо пряника.

33
3 комментария

Здорово, когда руководитель адекватный и идет на контакт. Просто в прошлом мне несколько раз встречались упыри, которые "#бись как хочешь, но чтобы сегодня к 17:00 было все готово"

1

нам, к счастью, повезло с руководителем

Добрый день!

В такой ситуации конечно всё плохо, потому что и результат будет плохой в любом случае. Желаем Вам только адекватного руководства ;)