Как автоматизация помогает устанавливать актуальные цены на запчасти и продавать больше

В нестабильные времена, когда спрос и предложение трудно спрогнозировать, выигрывает продавец, который устанавливает «правильные» цены. Потенциальный заказчик сравнивает, сколько стоит одна и та же запасная часть для автомобиля в разных местах, и выбирает, где выгоднее. Поэтому при формировании ценников важно не ошибиться и учесть все факторы — тогда покупатели не будут уходить к конкурентам, а превратятся в постоянных клиентов.

Почему стандартные методы наценки не работают

Чаще всего магазины, продающие запчасти, при установлении величины наценки ориентируются на себестоимость. Некоторые не тратят время на выбор позиций и ставят один процент на все товары. Или выбирают вариант проще — подсмотреть у конкурентов и повторить. Но такие способы не дают должного эффекта, и вот почему.

Схема «опт + % = розница» может дать сбой.

Если в учетной системе установлено правило наценки товара для розничного покупателя в зависимости от закупочной стоимости, это позволяет регулировать ценник в разных категориях. Например, когда на деталь до 200 руб. в закупке ставится наценка в 200%, от 200 до 600 — 150%, а от 1000 — в 30%. Так и на изделиях дешевле реально заработать, и не завысить стоимость дорогостоящих запчастей.

Но есть риск обратного эффекта — когда себестоимость взлетает, розничная цена автоматически возрастает до заоблачных сумм. Увидев которые, потенциальный покупатель скорее всего решит посмотреть предложения в других магазинах и уйдет к конкурентам.

Один процент на все товары не учитывает разницу цен.

Если в системе, где сотни, а то и тысячи SKU, поставить сразу на все одну наценку, например, 100%, магазин будет ожидать падение прибыли. Дело в том, что разница в цене небольшой дешевой детали и крупных запасных частей автомобилей огромна. При такой ценовой политике дорогие в закупке позиции для розничного покупателя окажутся слишком дорогими, а прибыль от продажи небольших товаров будет мизерная.

У конкурентов другие расходы и мотивы.

Даже соседние магазины могут закупать одни и те же товары по разным ценам. Сетевикам поставщики обычно предлагают одни оптовые ценники, небольшим интернет-магазинам или точкам — как правило, дороже.

Цели конкурентов также могут быть совершенно различны. Например, одна фирма специализируется на продажах определенных марок на эксклюзивных условиях, ведя совершенно иную политику в отношении наценки остальных товарных групп. Поэтому, слепо повторяя за конкурентами, есть риск не учесть важные параметры и потерять прибыль.

Решение QWEP, позволяющее устанавливать «правильные» цены

Расходы, спрос, цели организации и конкуренция — главные факторы, которые стоит учитывать при формировании розничной цены. Команда разработчиков экосистемы автоматизированного управления бизнес-процессами QWEP предлагает уникальное решение, учитывая эти и другие параметры, — сервис «Переоценка склада». Пользователям предоставляется возможность задать неограниченное количество формул и правил наценки в зависимости от себестоимости продукции и других показателей. Также система автоматически:

· проводит мониторинг ценовой политики крупных оптовых компаний автоотрасли,

· исходя из полученных данных выстраивает алгоритмы наценки целых групп SKU или отдельных запчастей.

Сервис выполняет задачу непрерывного проведения переоценки товаров в зависимости от внешних и внутренних факторов. Что позволяет бизнесу всегда автоматически обеспечивать установку актуальных рыночных цен на все автозапчасти.«Переоценка склада» поставляется в формате готовой программы с индивидуальными настройками под пользователя или в виде API-версии, которая интегрируется в систему управления компании штатными программистами.Сервис может работать в связке с другими продуктами экосистемы, ключевые из которых — «Проценка в 1 клик», «Кросс-референс», «Интернет-магазин».

Недавно разработчиками QWEP был обновлен функционал подгрузки прайс-листов. У продавцов автозапчастей появилась возможность подгружать, обновлять и удалять прайсы непосредственно на платформе. Благодаря чему процесс предоставления потенциальным покупателям актуальной информации по предложениям и управлением ими стал более гибким, быстрым и эффективным.

Вывод

Чтобы грамотно выстраивать ценовую политику, недостаточно учитывать не какие-то отдельные внешние или внутренние факторы. Нужно использовать комплексный подход с анализом показателей компании, прогнозов и ситуации на рынке. Сервис «Переоценка склада» QWEP позволяет своевременно автоматически реагировать на любые изменения всех параметров и устанавливать всегда актуальные рыночные цены на запчасти.

22
1 комментарий

Фуф, почитал рекламную статью, спасибо!
Думал что-то полезное найду

Ответить