Кейс: работа с CPA-площадкой. Как выстроить прозрачную аналитику и сэкономить клиенту более 100 000 рублей

Привет, на связи Таня. Основатель аналитического агентства Atlant Analytics. Хочу поделиться нашим нестандартным кейсом. В этом году я со своей командой помогла сократить клиенту около 80% расходов на CPA-площадке.

Кейс: работа с CPA-площадкой. Как выстроить прозрачную аналитику и сэкономить клиенту более 100 000 рублей

Уверена, подобный опыт будет полезен, если у вас есть нестандартные задачи в аналитике бизнеса.

Чтобы мы были на одной волне — поясняю:

CPA-сеть/площадка — это агрегатор людей, которые на определенных условиях и разными способами могут продвигать ваш продукт или услугу.

Партнеры — это разные люди/команды, которые занимаются продвижением на этих площадках.

К нам обратился клиент — компания Rusmarta.ru

Антон, маркетолог Rusmarta: Нам не хватало прозрачности в определении конечного трафика. При выгрузке статистики из сети, активностей было больше, чем заказов по факту. Складывалось впечатление, что либо нас обманывают, либо допущены ошибки в настройке аналитики. Специалист площадки на наши вопросы все время отвечал термином "дедупликация" в разных его вариациях. Но по-человечески ничего не мог разъяснить.

Кейс: работа с CPA-площадкой. Как выстроить прозрачную аналитику и сэкономить клиенту более 100 000 рублей

Задача звучала так: CPA-сеть присылает выгрузку с заявками. Она не сходится с Roistat. Корректно ли настроена интеграция с CPA-сетью? Помогите разобраться.

С маркетологом компании мы решили работать в плотном контакте. Провели созвон: я, клиент и менеджер CPA-площадки. Я взяла на себя функцию переводчика информации с техническо-аналитического языка на простой русский.

На звонке сеть рассказала, что они учитывают заявки по атрибуции — “last paid cookie”.

Кейс: работа с CPA-площадкой. Как выстроить прозрачную аналитику и сэкономить клиенту более 100 000 рублей

Значит, учитываются только те заказы, которые пришли по ссылкам — размеченным utm-меткам.

Кейс: работа с CPA-площадкой. Как выстроить прозрачную аналитику и сэкономить клиенту более 100 000 рублей

То есть, если человек переходит по рекламной ссылке сети, затем через бесплатный поиск — по атрибуции площадки он засчитается к ним в канал. Roistat же засчитает такие заказы “по последнему значимому” в органический поиск.

Также выяснилось, что технический специалист клиента настроил передачу этих данных с бэкенда сайта. Поэтому сложно залезть и проверить насколько корректно оттуда передаются данные.

Кейс: работа с CPA-площадкой. Как выстроить прозрачную аналитику и сэкономить клиенту более 100 000 рублей

Я решила не рубить с плеча и пока оставить код. Сначала сделать срез данных из разных систем.

Взяла выгрузки из CPA, Метрики и Roistat. Начала сверять.

Некоторых сделок не было в Метрике, но они были в Roistat и CPA.

Нашла необычный источник в Roistat. Его сделки в выгрузке CPA-сети засчитывались. Это были переходы из онлайн-чата на сайте Carrot quest.

Посмотрела Carrot со всех сторон. Искала возможность перехода из этой системы на сайт. Нашла такую возможность у менеджеров компании. На всякий случай написала в поддержку Roistat о странном источнике. Они сказали: возможно, сами менеджеры переходят из интерфейса онлайн-чата и делают заказы.

Дальнейшая проверка показала, что у двух партнеров CPA-площадки сделки приходят в Roistat. Но в метрике эти данные не отображаются. А ещё оказалось, что у многих из них одинаковые id в Roistat.

Кейс: работа с CPA-площадкой. Как выстроить прозрачную аналитику и сэкономить клиенту более 100 000 рублей

Также у большого количества сделок были схожие менеджеры, а в таблице выгрузки было написано "Влад".

Это еще больше привлекало внимание. Просто какая-то теория заговора!

Созвонилась с клиентом и отправила несколько сделок выборочно, чтобы менеджеры сказали, как они были оформлены. В то же самое время начала прокручивать в голове теории о том, как такое могло получиться.

После грамотной группировки стало видно, что сделки от этих двух “интересных” партнеров можно объединить по повторяющимся id. Все они были совершенны менеджерами.

Я вернулась к клиенту с обратной связью. Показала результат. Он спросил: можем ли мы это как-то протестировать?

Предложила несколько тестов с рабочих компьютеров менеджеров продаж. Клиент провел их. Получили результаты. Сделки опять падают в CPA-сеть.

Кейс: работа с CPA-площадкой. Как выстроить прозрачную аналитику и сэкономить клиенту более 100 000 рублей

Получилось, что большинство заказов были совершены менеджерами. Их не нужно оплачивать CPA-площадке.

Чтобы менеджеры больше не засчитывались в канал сети, я предложила систему с закладками в браузере и метками. Через них сотрудники компании стали оформлять заказы на сайте. Такие заказы теперь размечались метками в системах аналитики.

Для нас эта история закончилась на хорошей ноте. Мы снова созвонились: я, клиент и менеджер CPA-сервиса. Обсудили результаты. Объяснили сети, что аналитика настроена корректно, но к менеджерам каким-то образом попали метки CPA-системы. Предоставили все скриншоты. Нам разрешили не оплачивать эти заказы, ведь аргументы были железные. Таким образом мы сэкономили клиенту 119 000 рублей.

Антон, маркетолог Rusmarta: Мы очень довольны результатом сотрудничества. Спасибо Тане за индивидуальный подход и оперативность. Ее профессионализм и налаженная коммуникация между всеми участниками помогли решить нашу проблему.

Такой вот интересный случай произошел в нашей практике. Как видите, аналитика — это просто)) Сложно только продумать все нюансы заранее. Мы с клиентом смогли углубить анализ его статистики с помощью этой ситуации. Отстояли его финансы при работе с сетью. Получили большой опыт и остались довольны результатом.

Если у вас бывали подобные ситуации, делитесь в комментариях. Давайте обсуждать.

Контакты для связи:

Сайт агентства: atlant-analytics.ru

Мой telegram: @tatyana_aletdinova

88
6 комментариев

Знаю этих ребят, вообще чётко работают, редко таких профессионалов найти сейчас можно

1

а в какой cpa вы работаете?

Не хотелось бы разглашать данную сеть так громко, но можем ответить в личных сообщениях - кто это.

В итоге косяк разботчиков сайта был?

Нет, косяк был в том, что менеджеры заводили вручную заказы без меток, при этом причислялись к сети CPA.