Кейс: продвижение локального бизнеса в Instagram и Facebook
Кейс: продвижение услуг клининга, химчистки мебели и ковров. Как за 3 месяца получить заявок из Instagram и Facebook более чем на 1 500 000 ₽
Если у Вас не открываются скриншоты или видео - ссылка на оригинал статьи в ВК
Здравствуйте, меня зовут Коровкин Александр
Сегодня поговорим о том, как продвигать в Instagram и Facebook локальный бизнес в сфере клининговых услуг и химчистки мебели. Схема достаточно универсальная и при желании Вы можете переложить её на любой другой бизнес локального характера.
О проекте:
Компания Культура Чистоты - услуги клининга, со специализацией на химчистке мебели и ковров в Сочи.
Instagram - https://www.instagram.com/kultura_chistoty/
Facebook - https://www.facebook.com/kulturachistoty
Изначально продвигали услуги уборки и химчистки мебели/ковров. Позже отказались от уборки(заказов было больше, чем в состоянии выполнить) и сосредоточились именно на химчистке, поскольку это направление более прибыльное.
Средний чек 4 000 рублей.
На момент старта продвижения Инстаграм уже более-менее продвигался и был заполнен контентом, а вот Фейсбук был нулевой.
Особенности проекта:
В сфере клининга, как и во многих "обычных" бизнесах есть большая проблема для SMM - это тема вовлечения и лайкобельности контента. Поскольку страница исключительно коммерческая встроить привлекательный контент достаточно проблематично. А как мы с Вами знаем, вовлечённость сильно влияет на охваты среди подписчиков страницы.
В данной сфере хорошо работает работа на перспективу, поэтому в работе основной упор делали на увеличение кол-ва целевых подписчиков и прогрев контентом. Гипотеза на 100% себя оправдала - если у нас хорошее попадание в ЦА, то люди прогреваются контентом и совершают покупку через месяц-два.
Поскольку бизнес является локальным, а город всего 0,5 млн, то аудитория выжигается достаточно быстро
Очень важно заранее подготовиться к продвижению - продумать аудитории, составить контент-план и продумать работу с историями, чтобы почаще мелькать перед глазами новых подписчиков и знакомить их со своим проектом.
Подготовка к продвижению:
1) Почистили подписчиков от офферов, магазинов и ботов, чтобы не терять естественные охваты среди подписчиков.
2) Составили контент-план и написали посты, в которых у нас были: отзывы, примеры работ, процесс работы, советы для домохозяек, лайкомагниты(котики, пейзажи, юмор), игры и так далее.
3) Привели профиль к единому стилю оформления, с простенькой прозначной чёрной плашкой, когда написали посты он стал выглядеть вот так.
4) Переделали описание профиля и настроили ссылки на разделы сайта с помощью сервиса таплинк
5) Сделали в закреплённых сторис блоки с ценами, отзывами, примерами работ
6) Подготовили заранее контент для сторисов: фото до-после, отзывы клиентов, видео процесса выполнения работ для публикации так далее.
7) Сайт продвигался в Директе и Эдвордсе, поэтому поставили туда пиксель Фейсбука, зачем это нужно расскажу потом.
Подбор аудитории:
Бизнес у нас локальный, поэтому нас интересуют только жители Сочи и ближайших районов. Особенно нас интересуют женщины 25-50 с достатком выше среднего.
Сделали два варианта по аудиториям:
1) Сочи в радиусе 35 км и с двойным сужение по интересам, показывающим платёжеспособность человека
2) Самые дорогие районы Сочи, с одним сужением. Вот так выглядит аудитория по районам с одним сужением:
Реклама в Instagram:
Как я уже говорил выше, основная задача — это привлечение подписчиков и прогрев контентом, поэтому продвижение было заточено на подписку , а продвигали через промопост в Инстаграме.
Пробовали много разных вариантов фото- и видео-тизеров: фото работ до-после и процесса выполнения работы
Лучше всего, конечно показали себя видео-тизеры, самый удачный был вот этот и на него открутили порядка 30 000 рублей. Первый месяц подписчики с него были по 12 рублей, когда немного выжгли аудиторию цена поднялась до 20 рублей за подписчика и держится на этом уровне до сих пор:
В ленте видео было на 30 секунд, в сторис вырезали середину и делали до 15 секунд.
Стоимость перехода и подписчика примерно одинаковая, что с ленты, что с историй.
Но с ленты переходы более осознанные и люди лучше подписываются, поэтому решили акцент делать именно на ленту.
К сожалению скрина полной аналитики нет, потому что, когда делаешь повторное продвижение промопоста через приложение, предыдущая статистика удаляется. Вот так выглядит статистика за последние 6 дней, в этот период откручено 3 000 рублей
Начнём с продвижения на подписчиков
Чтобы продвигать страницу для подписчиков, вы выбираете в целях кампании Вовлечение - Получать "нравится" страницыДальше как обычно выбираете тизер и бюджет.
Наиболее эффективным оказалось то же самое видео, где наглядно демонстрируется процесс выполнения работы и результат "до-после"
Всего на страницу мы получили 110 подписчиков по цене 20 рублей/подписчик(то есть потратили чуть больше 2 000 рублей) - из них в течение двух месяцев прогрева контентом получено заявок более чем на 50 000 рублей. Именно от подписчиков, здесь не берётся в расчёт реклама для лидов. Определять людей с фейсбука очень легко - обычно они сами говорят, что нашли вашу компанию именно там))
Вот так выглядел промопост для привлечения подписчиков:
Получение лидов(заявок) напрямую с рекламы.
Я не люблю рекламу на лид-формы.Почему? Расскажу как-нибудь в другой раз, сейчас это будет очень долго.
Но если хочется побыстрее, то мне нравится реклама на сообщения.
Запускается двумя вариантами:Цели - Трафик - Messenger(на следующей вкладке)Цели - Получать сообщения
У меня получалась цена ниже за 1 сообщения, когда выбирал через трафик.
В среднем 100 рублей за заявку, полученную таким образом и самый эффективный тизер такое же видео, как было выше.
Выглядело это вот так:
Итого мы открутили на это около 5 000 рублей, и заявок более чем на 150 000 рублей.
Бонус: Как догнать тех, кто не оставил заявку на сайте?
Помните, в начале, я говорил, что на сайт установили пиксель ФБ? Это было сделано не просто так.
Фоном у нас крутилась реклама в ретаргетинге, где мы подписывали на страницу тех, кто перешёл к контекстной рекламы, но не оставил заявку на сайте.
Как делать это у себя в проекте?
- Установить пиксель фейсбука на сайт
- Создать аудиторию ретаргетинга с пикселя
- Запустить рекламу на эту аудиторию по типу: вы посетили наш сайт, приглашаем подписаться на наш профиль
- Догреть контентом тех, кто сразу не заказал на сайте и закрыть продажу.
Результаты от продвижения:
Прирост подписчиков:
Инстаграм — плюс 2000 целевых и платёжеспособных(это важно!) подписчиков по средней цене 17 рублей
Фейсбук — с 0 до 110 подписчиков
За 3 месяца продвижения было получено заявок на уборку и химчистку на сумму более 1 500 000 рублей, рекламный бюджет составил 50 000 рублей.
ВК - Александр Коровкин
Подписывайтесь на Youtube-канал
Как Вы отслеживали источники, откуда заказчики узнавали о сервисе? С ФБ, Инсты понятно, можно посмотреть по меткам в рекл кабинете и в метрике. Но наверняка были те, кто оставлял заявки по телефону - с ними как, вы их опрашивали? Много таких было?
Очень многие, когда звонят сами говорят, что увидели в Инстаграме рекламу, даже спрашивать особо не приходится))
Видео в ВК не посмотреть - ошибка доступа
добавил вверху ссылку
Комментарий недоступен
по моему опыту прямые продажи через сайт сейчас не очень работают) нужно прогревать контентом, особенно если сегмент премиум услуг