Пиар-акция «Большие пробки» для производителя шампанского

Идея инфоповода для бренда игристных напитков, создания обсуждаемой темы в соцсетях и попадания в крупные СМИ минуя запрет на рекламу алкоголя.

Пиар-акция «Большие пробки» для производителя шампанского

Если кратко:

Делаются большие пробки(бутылочные) с брендом шампанского и ставятся на оживленных дорогах в час пик. Получаем много фотографий, которые разлетаются по соцсетям и СМИ, региональным, федеральным и мировым с заголовками в духе «Таких пробок в Москве еще не было». Получаем устойчивую связь названия бренда с продуктом, невероятно дешевую рекламу и классную историю, которую можно рассказать внукам, когда они достигнут совершеннолетия, разумеется.

А теперь подробнее и по порядку:

0. Делается 5 пробок из папье-маше(из кучи воздушных шариков делается конструкция, облепляется скотчем и покрывается бумагой с напечатанной «пробочной поверхностью», конструкция получится легкая и дешевая, изготовление 5 пробок займет 2 дня и около 40-50 тыс рублей, на пробках пишется название компании).

1. Полученные «пробки» и выставляется на дороге на 5 минут. Транспортировка потребует около 10 тыс рублей. Затем делается серия снимков «очевидцев» на телефон и несколько видео из проезжающих мимо машин с комментариями «таких пробок в Москве еще не было».

2. Все эти материалы очевидцы присылают в городские каналы/сообщества новостной тематики, задача — чтобы кадры очевидцев вышли на максимальном количестве неофициальных площадок и тему «пробок» можно было назвать обсуждаемой в соцсетях. Кто-то шлет фото, кто-то видео, комментарии типа «проезжала сегодня по Кутузовскому, видела ЭТО» и так далее. Городские паблики возьмут такой материал, поскольку им нужен контент.

(план Б: если мало пабликов опубликовали, покупаем у них публикацию за деньги, задача получить 10+ публикаций, с учетом цены рекламы в регионах, 7-10 постов будет стоить около 30-40 тыс рублей)

3. Затем ссылки на все эти публикации отправляются в региональные СМИ десятком «очевидцев» с эмоциональными комментариями в духе «Вы вообще видели что на дорогах творится?», чтобы выглядело максимально по-человечески. Региональные СМИ возьмут этот материал, потому что он активно обсуждается в соцсетях и его достоверность подтверждена присланной вами кучей ссылок на каналы/группы ВКонтакте, где вышла новость.

(план Б: если мало регионалов опубликовали, то идем делать упоминания в соцсетях без привязки к городу и отправляем материал администраторам развлекательным группам/каналам с миллионом подписчиков, задача получить 20+ упоминаний, главное, чтобы они были не официальные, если мало опубликовали, покупаем у них эти публикации, с учетом цены рекламы на таких площадках 10-20 публикаций будут стоить 50-70 тыс рублей)

4. После выхода новостей о «пробках» в региональных СМИ мы аналогичным образом отсылаем ссылки на публикации(уже официальных региональных СМИ) в федеральные, типа «риа-новости», «лента ру» и тд. Федералы возьмут эту новость, потому что её опубликовали проверенные региональные СМИ, также отправляем материал на все радио, газеты и телепередачи наподобие «Вечернего Урганта».

5. Собираем публикации федеральных (и, если их маловато, то и региональных) СМИ и отправляем ссылки на все это добро в BBC NEWS, New York Times, Esquire и прочие международные новостные проекты.

Почему эта идея жизнеспособна:

— Новость содержит, то чего еще не случалось.

— В новости есть открытые вопросы в духе «Почему это здесь?», «Как это произошло?», «Кто это сделал и зачем?», это делает её обсуждаемой.

— Новость содержит каламбур, автоматически создающий для большинства СМИ яркий и эмоциональный заголовок наподобие «Таких пробок Москва еще не видела».

— Это прикольно и нравится в первую очередь мне самому.

— Новость, попавшая в региональные СМИ обычно активно растаскивается небольшими неофициальными новостными площадками и федеральными СМИ, поскольку они следят за тем, что обсуждается в соцсетях (это самый простой способ для них с меньшими усилиями выполнять свою работу быстро и эффективно). Поэтому завирусится может даже с одной фотки, но форсирование позволит максимально увеличить шансы достижения цели.

Позитивные ожидания :

— Упоминание в 10+ новостных сообществах города

— Упоминание в 10+ СМИ города

— Упоминание в 20+ разнотематических сообществах/каналах

— Упоминание в 10+ федеральных СМИ

— Упоминание в мировых СМИ

Ожидаемые экономические смыслы:

Полученные таким образом публикации в СМИ могли бы стоить несколько миллионов рублей, основной фокус это попадание в федеральные СМИ, например, рекламная интеграция(неалкогольного бренда) с лента.ру стоит ~500 000 рублей, таким образом даже одно такое крупное упоминание покрывает все затраты, а упоминаний может быть намного больше

Примечания:

— Эту акцию можно провести только один раз и под одним брендом.

— Фотографий может быть намного больше, поскольку проезжающие мимо люди скорее всего будут это фотографировать.

— Многие сообщества/каналы/группы могут сами взять себе эту новость, поскольку они мониторят и СМИ и другие сообщества, ведь им нужен контент чтобы что-то публиковать каждый день.

— За день эти пробки можно будет выставить несколько раз в разных частях города.

Затраты:

50-170 тыс рублей

*больше всяких таких штук у меня в канале @larkenization, написать мне можно на @nikralayli

1717
17 комментариев

Вот для таких дебилов, в США пишут инструкции о том, как пользоваться туалетной бумагой и почему нельзя членом останавливать бензопилу...С такими советами, ему сразу можно идти на скамью подсудимых.

5
Ответить

А почему членом нельзя останавливать бензопилу, если он железный и ребристый?

Ответить

догадайтесь куда вам эту пробку засунет Гибдд

4
Ответить

50-170 тыс рублей
+ 5-7 лямов на согласование с администрацией и ДПС

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ужас. УЖАС. просто ЖЕСТЬ.
почему идея НЕжизнеспособна:
.
1. на фотографиях не будет ничего видно. это у вас в примере дорога пустая, а в реальности там будут сотни машин, и ваша пробка будет еще одним пятном на контрастном фоне. у новостных пабликов не будет красивой картинки, новость никто не посмотрит.
.
2. людей такой креатив просто взбесит.
люди едут по делам: мама в садик, сына забрать, парень едет на свидание, бабушка едет к в автобусе к врачу. у них НЕТ времени чтобы восторгаться вашим креативом. не будет "вау, это так прикольно и необычно", будет "какой олух тут эти штуки расставил, и так проехать невозможно". в итоге бренд получит сокрушительный урон, все будут говорить "а, это те которые движение ради своего пиара остановили?"
.
3. ПДД пункт 1.5: "Запрещается... оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения".
в офис придут гаишники, пиарщик получит люлей от юротдела, все паблики будет мусолить "алкопроизводитель судится из-за пробок", и люди запомнят именно это.

1
Ответить