Самые частые жалобы клиентов на финансистов

Самые распространенные жалобы, которые мы слышим от потенциальных клиентов на других финансистов:

  • они не вникают в то, что мы делаем
  • они не знают нашей специфики
  • я не понимаю за что плачу деньги, я не вижу результата...
На фото: автор статьи
На фото: автор статьи

Привет! Меня зовут Татьяна Никанорова — предприниматель, экономист, юрист, основатель и руководитель Консалтингового центра Профдело. С 2006 года помогаем малому и среднему бизнесу решать бухгалтерские и юридические вопросы, а также настраивать управленку и анализировать финансы.

Давайте я расскажу, как мы решаем данные трудности. Не буду выгуливать «белое пальто» и говорить как у нас круто. Напишу как есть, а вам решать, подходит вам это или нет.

1. Вникать в то, что делаешь

Я всегда предупреждаю всех клиентов «на входе», что вникание происходит постепенно, и только в процессе плотной работы с заказчиком и его бизнес-процессами. Что у бухгалтеров, что у финансистов первые 3 месяца — это изучение того, как работает клиент. Вторые три месяца - понимание как работает клиент. И только через 6 месяцев можно браться за налоговую оптимизацию или за кардинальное улучшение бизнес-процессов. Иначе есть риск всё поломать, но ничего не построить.

Я сама довольно много покупаю консультаций у известных и неизвестных коучей и консультантов, и вижу качественное отличие первой консультации от каждой следующей. С каждой дополнительной консультацией рекомендации становятся более предметными и более подходящими моему бизнесу.

В финансовом консалтинге аналогично — с каждой встречей результат будет глубже, а работа предметнее. И это должно быть видно заказчику, потому что, если не видно, значит этого нет. «То, чего не видно, не существует» :)

2. Знать специфику

Очень часто специалисты-финансисты считают, что знание специфики не нужно.

Подсчет прибыли везде одинаков, какая разница какой у них вид деятельности

так говорила одна моя знакомая финансистка.

А вот заказчики, наоборот, хотят, чтобы специфику знали, чтобы не обучать человека с нуля азам отрасли.

Но у знания специфики есть и обратная сторона. Знание специфики делает специалиста более категоричным и менее гибким. Он уже знает, что у вас не сработает на основе предыдущего опыта.

Я иногда сталкиваюсь с тем, что говорю клиенту «вам не подойдет программа Планфакт, потому что вы хотите вот это, а там это реализовано так, что вы получите много гимора, а эффект все-равно не тот, вам нужна 1С». А клиент мне не верит, потому что у него «аллергия» на 1С.

А взяли бы финансиста, который не знает специфики, они бы вместе пошли в Планфакт, через год столкнулись бы с обозначенной мной проблемой и вместе решили идти на 1С. Это было бы решение, которое приняли вместе, его принять было бы в разы легче.

3. Я не понимаю за что плачу деньги

Эту проблему часто озвучивают при работе с фрилансерами. Фрилансеры не заморачиваются упаковкой услуги в понятный вид, а просто сговариваются по цене и работают. В нормальных компаниях с вами обязательно согласуют:

  • цель работы. Что вы хотите получить в результате.

  • план работ. Поэтапно что будет сделано для достижения цели.

  • внешний вид результата. Как мы поймем, что цель достигнута, как будет выглядеть результат.

Мы еще обязательно письменно согласовываем что входит в услугу, а что не входит.

Нет, мы не идеальные. Например, у нас - не быстро. Я никогда не обещаю быстрых результатов, внедрение управленческого учета у нас занимает 4-6 месяцев, и я ориентирую на шесть. Да, промежуточные результаты будет видно каждый месяц, но финальный результат - не сразу.

На первом месте у меня качество услуги. Делать как для себя, надежно, хорошо.

В комментах приглашаю дискутировать и обмениваться опытом )) Все разрешено, что не запрещено ))

Меня зовут Татьяна Никанорова, я руковожу финансовой экосистемой Профдело.

Подписывайтесь на Мой канал в Telegram — там я публикую много полезняка про безопасный бизнес для предпринимателей, ИТ-компаний, digital-агентств и не только.

77
1 комментарий

Думаю, слова о том, что вменяемый управленческий учет будет месяцев через шесть, вгонит руководителя МСБ в тоску. Оплачивать-то услугу ему придется с первого месяца. Тут с этой СВО и санкциями не знаешь, что с твоей бизнес-схемой через месяц будет.
Но по опыту финансиста согласен с вами. Новые люди, даже опытные, что-то вменяемое и рентабельное могут достичь где-то через полгодика. Много везде нюансов разных оттенков.

1
Ответить