ЦБ: банки протестируют цифровой профиль с данными клиентов из госреестров в сентябре 2019 года

Предполагается, что с его помощью россияне смогут быстрее и дешевле получать услуги, собирая минимум бумажных документов.

Несколько российских банков в сентябре 2019 года начнут тестировать цифровой профиль с полной информацией о клиентах из всех государственных реестров. Об этом первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова заявила на встрече банкиров с руководством регулятора 31 января, передают «Ведомости».

Банки-участники смогут протестировать структуру цифрового профиля и разобраться, какие данные им доступны, рассказала Скоробогатова. Какие банки будут участвовать в тестировании, она не уточнила.

Вопрос, как другие министерства и ведомства эти данные поставляют в цифровой профиль, потому что у нас в цифровой профиль кладутся не только данные, которые завёл сам клиент, но ещё и которые должны подтягиваться из других систем. И там с точки зрения адекватности данных не всегда хорошая ситуация.

Ольга Скоробогатова, первый зампред ЦБ

Цифровой профиль будет представлен в виде мобильного приложения, уточнил представитель ЦБ. По его словам, к сентябрю должны быть готовы инфраструктура и интерфейс.

Сценарии использования цифрового профиля ещё разрабатываются. В пилотном проекте заявка на продукт банка-участника должна автоматически заполняться данными из государственных информационных систем (ГИС), описал представитель ЦБ.

ЦБ и «Ростелеком» разработали концепцию цифрового профиля к декабрю 2018 года: это набор юридически значимых электронных документов и актуальных данных о клиенте из ГИС, в том числе данные паспорта, СНИЛС, ИНН и прочие.

С помощью цифрового профиля бизнес сможет получить достоверные данные о гражданах — и с согласия владельца использовать их, например, при оформлении покупки или кредита. Это позволит снизить операционные расходы бизнеса, а граждане получат услугу быстрее и дешевле, объяснял в декабре представитель ЦБ.

88
реклама
разместить
12 комментариев

Он и она на первом свидании:
- откуда ты про меня все знаешь?(смущенно). Работаешь в ФСБ?
- ну что ты, милая, просто я банковский клерк...

3

Не, в жизни все гораздо прозаичнее.
- Откуда ты про меня все знаешь? Работаешь в ФСБ?
- Ну что ты, милая, я просто проанализировал всю твою публичную активность в соцсетях, на форумах и в чатах. Благо ты любишь трепаться, постить и комментить, и по кусочкам собрать всю твою подноготную не составило никакого труда. Вот весь компромат на тебя. *показывает скомпиленный PDF-файл*

1

И там с точки зрения адекватности данных не всегда хорошая ситуация.

и так сойдет на пару ярдов изменений, люди оплатят, это для них же

1

При оформлении кредита или вклада банки и так получают с согласия клиента его персональные данные. Зачем какому-то банку "цифровой профиль с полной информацией о клиентах из всех государственных реестров", он что своих клиентов будет выбирать из базы,если да, то для чего, у него они и так есть, захочет любой пункт вставит в анкету и получит информацию, вплоть до сексуальной ориентации, не хочешь отвечать -денег не даст...СБ банков и так информацию о потенциальных клиентах избыточную собирают.Опять что-то замутили, а честно сказать для чего не хотят или боятся.

1

А ГосУслуги разве такую функцию не выполняют?
А сами пользователи к своим данным будут иметь доступ?

1

сможет получить достоверные данные о гражданах — и с согласия владельца использовать их.

Как то тут порядок нарушен, но в прочем это уже привычно

"...при оформлении кредита"
Кредит хочешь получить - должен согласиться, что тебя пробивать будут по этой базе. Не согласишься - не будут, но и денег не дадут