Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Команда WebCanape подготовила обзор самых свежих интернет-новинок. Вместе с экспертами поговорим обо всем интересном, что Яндекс, Google, ВКонтакте, Facebook и Instagram успели запустить в январе.

Из нового дайджеста вы узнаете: кто защитит нас от назойливых push-ей, за что Google игнорирует sitemap, куда пропал AdWords Express, кому Google дарит свитшоты, почему Facebook выгодны фейки, как достать пользователей контекстной рекламой еще и в соцсетях, и многое другое.

Новости интернета в январе

Комментирует:

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Доля mobile-only в России составляет 35%

По данным аналитической компании GfK, доля российских mobile-only-пользователей достигает 35% (32 миллиона человек). В прошлом году чисто мобильная аудитория была в два раза меньше и составляла 18% от общего числа интернет-пользователей.

Доля мобильных пользователей в России к концу 2018 года достигла 61%, год назад она составляла 56%. Интернетом на смартфонах и планшетах пользуются 73 миллиона россиян старше 16 лет. Причем смартфоны предпочитают 59% пользователей, а планшеты — 14%.

Вся российская интернет-аудитория в 2018 году насчитывает 90 миллионов человек — на 3 миллиона больше, чем год назад.

Тенденция не новая. И маркетологам, и разработчикам нужно под нее подстраиваться. Мы, например, по многим проектам уже начинаем разработку сайта именно с учетом предпочтений мобильных пользователей. Особое внимание обращаем на скорость загрузки, подключение Турбо- и AMP-страниц.

Евгений Чуранов, Руководитель отдела интернет-маркетинга WebCanape

Новости Яндекса за январь

Отзывы об организации в Яндекс Вебмастере

Теперь компании могут отвечать на отзывы пользователей прямо в Яндекс Вебмастере:

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Чтобы воспользоваться новинкой, необходимо подтвердить права и привязку организации к сайту в Справочнике.

Яндекс защитит от принудительных подписок

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Яндекс начал борьбу с сайтами, которые против воли подписывают пользователей на рекламные оповещения в браузере. Ресурсы будут опускаться в выдаче и помечаться предупреждением об опасности, если они:

  • блокируют контент, пока пользователь не согласится на уведомления;
  • маскируют надпись «Разрешить»;
  • постоянно перезагружают страницу с запросом на оповещения, пока посетитель не согласится.

Сообщение о санкциях владельцы сайтов-нарушителей увидят в Яндекс Вебмастере:

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Новинки в Яндекс Директ за январь

Комментируют:

Новости интернет-маркетинга за январь 2019
Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Перезапуск сертификации рекламных агентств Яндекса

Яндекс изменил процедуру сертификации рекламных агентств. Теперь:

  • не менее полугода необходимо проработать в агентском интерфейсе Директа, вести от 20 клиентов, иметь договор с Яндексом и как минимум одного специалиста в штате, который сдал тест по Директу с прокторингом, одного сертифицированного специалиста по Директу на каждые 100 последующих клиентов и одного специалиста с сертификатом по Метрике;
  • показатели бизнес-аналитики неважны;
  • период сертификации — полгода;
  • необходимые KPI объявляются заранее, их выполнение можно отслеживать с помощью офлайн-отчетов.

Об этих изменениях было известно еще в конце 2018 года. Они коснутся большинства digital-агентств. С одной стороны, сертификация стала проще — например, с точки зрения финансовых KPI; с другой стороны, усложнилась в плане применяемых инструментов и квалификации персонала. Повлияет ли это на качество настройки рекламы, большой вопрос. Увидим через год.

Евгений Чуранов, Руководитель отдела интернет-маркетинга WebCanape

Персональные рекомендации по настройке РК в Директе

Яндекс Директ начал давать персональные советы по настройке кампаний. Функция доступна в новом интерфейсе на специальной странице «Рекомендации» или в разделе «Мои кампании»:

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Система подскажет, как сделать рекламу эффективнее и какие новые инструменты для этого можно использовать. Цель новинки — научить рекламодателей настраивать кампании так, чтобы они приносили больше целевых кликов и конверсий.

Полезный функционал, но пока, к сожалению, работает со сбоями. Зачастую список рекомендаций отображается, а более конкретная детализация — нет. Ждем, когда можно будет полноценно пользоваться новыми возможностями.

Татьяна Матвеенкова, Специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Отдельная настройка для мобильный кампаний в медийных кампаниях Директа

Медийные кампании в Директе теперь можно нацеливать на владельцев определенных устройств: смартфонов на iOS или Android, ПК, ноутбуков, планшетов и смарт-ТВ. В настройках для этих типов трафика появились корректировки от -100% до 1200%.

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Новинка позволяет проводить отдельные рекламные кампании для разных мобильных аудиторий, разделяя креативы, ставки и настройки. Чтобы сделать рекламу еще эффективнее, команда Директа советует сочетать корректировки ставок с недавно запущенными типами таргетинга на владельцев устройств.

Это классно, с учетом того, как быстро растет доля мобильных пользователей. Осталось добавить корректировки 100% для мобильных в РСЯ.

Алена Рябицкая, Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Обновления Google в январе

Комментирует:

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Мобильное юзабилити не равно готовности к mobile-first

На недавней видеовстрече для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер в очередной раз подчеркнул, что адаптивность не учитывается при переводе сайта на mobile-first-индексацию. Страницы могут индексироваться по-новому, даже если их неудобно просматривать на мобильных устройствах.

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Google принимает решение о переводе сайта на mobile-first-индексацию, опираясь на два фактора: может ли сканироваться и индексироваться весь контент и можно ли его отобразить на мобильных устройствах.

Это забавно, конечно. Но, как показывает практика, все же именно адаптивные сайты ранжируются в выдаче выше и результаты показывают существенно лучше, чем те, что не имеют адаптивной верстки или мобильной версии.

Антон Меренков, Руководитель менеджеров проектов по продвижению WebCanape

Google игнорирует файлы sitemap с недействительными URL

Стало известно, что Google может игнорировать файлы sitemap.xml, если они содержат недействительные URL-адреса. Об этом написал в своем Twitter один из представителей поисковика.

Чтобы избежать ошибок, важно правильно настраивать переадресацию.

На Canape CMS проблем с этим нет, потому что ни канонические страницы, ни служебные и т. п. мы не передаем в sitemap.xml. В случае с другими админками из-за техособенностей или просто из-за невнимательности вебмастеров в карте сайта могут появиться страницы, которые отдают код ответа 404 или заблокированы в robots.txt. Бывает так, что на сайте страницы скрыты, но добавлены в sitemap.xml. Это действительно мешает индексации нужных страниц — они просто не попадают в выдачу. Мы сталкивались с такой проблемой при работе с Wordpress — это было для нас неожиданностью.

Антон Меренков, Руководитель менеджеров проектов по продвижению WebCanape
Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Как ускорить удаление большого количества страниц в Google

Сотрудники Google рассказали, как ускорить удаление из индекса большого количества страниц. Один из способов — отправить в переобход временный файл sitemap со списком этих URL и указанием даты последнего изменения (например, когда вы изменили их на 404 или добавили noindex). Через несколько месяцев файл желательно удалить.

Интересно, не знал о таком. Потребности удалить огромное число страниц из выдачи еще не возникало. В случае чего можно использовать, но в Яндекс Вебмастере это, конечно, реализовано проще:

Антон Меренков, Руководитель менеджеров проектов по продвижению WebCanape
Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Смена URL-адресов изображений влияет на их ранжирование в Google

Выяснилось, что смена URL-адреса изображения повлияет на то, как оно ранжируется в результатах поиска по картинкам. Изображение с новым адресом Google будет индексировать и обрабатывать как новое.

Чтобы решить проблему, сотрудники Google рекомендуют настраивать редиректы.

Да, это в целом известный факт. Подтверждение этой информации со стороны Google еще раз подчеркивает, что редирект 301 обязательно нужно настраивать не только для страниц.

Антон Меренков, Руководитель менеджеров проектов по продвижению WebCanape

Обновленный инструмент проверки URL

В новой версии Search Console обновился инструмент проверки URL. Теперь с его помощью можно отследить следующую информацию по страницы:

  • HTML-код,
  • ответ HTTP,
  • ресурсы,
  • сообщения из консоли JavaScript,
  • скриншот обработанной версии страницы.
Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Молодцы, что дорабатывают. Хороший инструмент, а главное — официальный, от Google. Значит, этой информации можно верить и по ней вносить правки, чтобы улучшать позиции сайта в выдаче. Часто пользуемся, чтобы отправлять на переиндексацию страницы и мониторить, как обрабатываются элементы:

Антон Меренков, Руководитель менеджеров проектов по продвижению WebCanape
Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Не все функции из старой Search Console будут в новой

Google сообщил, что не собирается переносить все функции из старой версии Search Console в новую — некоторые будут полностью отключены. Например, по мнению поисковика, раздел с ошибками сканирования не несет никакой пользы.

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Редактирование кода в инструменте расширенных результатов Google

Инструмент проверки расширенных результатов обновился. Пользователям стала доступна функция редактирования и проверки HTML-кода.

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Кроме того, Google создал тестовую страницу, где можно поэкспериментировать с кодом.

Удобно проверять разметку, находить неточности, в режиме реально времени исправлять, проверять отображение, а потом переносить изменения на основной сайт. Но, видимо, из-за того, что инструмент на стадии бета-тестирования, данные выдаются не по всем страницам, в отличие, например, от сервиса проверки структурированных данных. Прогоним одну и ту же страницу через оба инструмента:

Антон Меренков, Руководитель менеджеров проектов по продвижению WebCanape
Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Новые подсказки в инструменте разметки

Западные интернет-маркетологи заметили, что инструмент проверки структурированных данных Google стал показывать новые подсказки.

На страницы с разметкой Car теперь рекомендуется добавить дополнительную разметку Offer, а для страниц с разметкой Product — свойства brand, review, sku и aggregateRating.

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Новости Google Рекламы (Google Ads) за январь

Комментирует:

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

15 секунд рекламы, которые нельзя пропустить

Рекламодателям Google Ads и Display and Video 360 скоро станет доступен новый тип кампаний — 15-секундные видеообъявления без возможности пропуска.

Новинку можно будет закупать через аукцион. Реклама этого формата будет показываться в YouTube и видеосети Google.

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

AdWords Express стал частью Google Ads

Рекламный сервис для малого бизнеса AdWords Express интегрировали в платформу Google Ads вместе со всеми кампаниями. Ими можно управлять в аккаунте Ads как умными кампаниями.

Похоже, облегченный вариант сервиса не взлетел. Технологии усложняются, требования у покупателей растут, и ведением интернет-маркетинга должны заниматься специалисты.

Евгений Чуранов, Руководитель отдела интернет-маркетинга WebCanape

Google поощряет агенства за автоматизацию

Участники программы Google Partners смогут получить вознаграждения за использование функций автоматизации в поиске или КМС. Для тех, кто наберет определенное количество баллов, Google приготовил подарки: свитшоты, гаджеты и т. п.:

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

В целом, если это не нарушает конфиденциальность, Google начинает делать акцент на применимость своего функционала в Ads, что станет повторением подхода Яндекса. Теперь, помимо просто оборотов в системе, Google намерен стимулировать использование всех своих технологий агентствами любых масштабов.

Сергей Пахомов,

Заместитель руководителя отдела интернет-маркетинга WebCanape

AppMetrica измеряет эффективность ремаркетинг-кампаний

Пользователи AppMetrica теперь могут анализировать эффективность каждого этапа ремаркетинг-кампаний. Для этого появились новые настройки и отчет Remarketing.

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Данные об охвате и конверсиях — в сводном отчете по кликам, запускам приложения, целевым событиям и сессиям вовлеченных пользователей. Причем отслеживать можно не только рекламные каналы, но и push-уведомления, e-mail или SMS-рассылки.

Новинка поможет владельцам приложений оценивать успешность ремаркетинг-кампаний и оптимизировать их.

Новинки соцсетей в январе

Комментирует:

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Живые обложки для всех сообществ ВКонтакте

Живые обложки стали доступны всем сообществам. В них можно разместить до пяти фото или коротких видео, они отображаются в шапке и автоматически переключаются.

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Новые обложки видны пока только на iOS и Android и выглядят в четыре раза крупнее, чем обычные.

Цель обновления — помочь пользователям получить максимум полезной информации о сообществе с минимальными усилиями.

Программа региональных представителей от ВКонтакте

В 2019 году ВКонтакте создаст свои официальные представительства в крупных городах России. Сейчас такие есть только в Москве и Сочи, а штаб-квартира соцсети находится в Санкт-Петербурге.

Цель новшества — изучать особенности потребления медиа и создания контента в разных регионах, чтобы совершенствовать продукты компании. Региональные представители ВКонтакте будут консультировать местных авторов контента и СМИ, а также поддерживать интересные проекты.

Более 50% пользователей Facebook — боты?

По данным отчета исследовательской группы PlainSite, больше половины аккаунтов на Facebook — фейковые. Сама соцсеть точные цифры скрывает.

По мнению авторов исследования, Facebook потерял контроль над ситуацией и сейчас переживает большие проблемы. Вот несколько выводов из отчета:

  • Рекламодатели рассчитывают, что аудитория Facebook составляет более 2 миллиардов человек, а на деле буквально выбрасывают деньги на ветер.
  • Боты кликают на рекламу и лайкают посты случайным образом, чтобы обойти антифрод-алгоритмы. Так они зря тратят деньги рекламодателей, но позволяют зарабатывать соцсети.
  • Фейки вредят и обычным пользователям: распространяют фальшивые новости, их часто используют для мошенничества и вымогательств.

Важно понимать, что Facebook — это не просто соцсеть, которая связывает людей, а еще и огромная корпорация, которая зарабатывает деньги: на присутствии пользователей на сайте и их определенных действиях. Это акционерная компания, которая должна показывать постоянный рост (желательно всего, кроме долга и оттока пользователей), чтобы акции дорожали. Есть рост акций, и мужчины-инвесторы (что за сексизм, да и женщины тоже) в дорогих костюмах довольны. Нет прироста в пользователях, а значит — и дорожания акций — очень плохо, приходится выкручиваться. Но команде Facebook даже необязательно плодить фейков и ботов самостоятельно, это сделают другие. Главное — не заниматься активно решением этой проблемы, а уничтожать только слишком явных фейков.

Но зачем кому-то создавать фейков и ботов? Затем, что это деньги. Существуют огромные биржи, где вы можете заказать любое целевое действие в любой соцсети: подписку, лайк, коммент, просмотр видео, охват и т. п. Как это происходит? Можно написать скрипт, зарегистрировать в соцсети какое-то количество аккаунтов, прокачать их, зарегистрировать на бирже, автоматизировать работу с заказами. И ваши фейки совершают заказанные кем-то целевые действия, а вам капают деньги. И бирже капают деньги. И социальной сети капают деньги, ведь есть прирост пользователей, активности... Таким образом, существует целый рынок подобных услуг, который поставляет Facebook, да и любой другой соцсети новых пользователей. Не реальных, а фейковых. Соцсети борются с этим вяло. Если делать все по уму, фейки могут выглядеть как реальные пользователи: обновляются фото, на странице посты с осмысленным уникальным текстом (а не только репосты), комментарии под постами, геопривязка фото и т. п.

Я давно подозреваю Facebook в скликивании рекламы. Бывает, запускаешь кампанию по вовлечению на узкую аудиторию по гео, а ее скликивают какие-нибудь марокканцы, индусы или таиландцы. Рекламу, Карл! Не лайкают мои посты, чтобы я пришел к ним на страницу и увидел рекламу быстроденег. Не подписываются на мою страницу за деньги. А кликают по рекламе, лайкают ее. Они ее в принципе видеть не должны, не то что лайкать. Да, возможно, это антифрод-алгоритмы, чтобы обмануть соцсеть и не выглядеть ботом, но по геопривязке они все равно не должны этого видеть.

Игорь Лазаев, Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Мультипостинг в Instagram

У пользователей Instagram для iOS скоро появится возможность делать публикации сразу в нескольких аккаунтах. При создании записи ее можно будет продублировать для других профилей в разделе Post to Other Accounts:

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Новинка поможет сэкономить время тем, кто ведет сразу несколько аккаунтов.

С трудом представляю, кому это может пригодиться. Веду я, например, 3 аккаунта: личный и два коммерческих — интернет-магазина косметики в Ижевске и хипстер-пилорамы в селе Новодугино (там не надо создавать хипстеркий образ дровосека, так уже выглядит большая часть населения). Зачем, мне делать один и тот же пост в три этих аккаунта? Ну разве что поздравить с праздниками... Хороший SMM-щик не будет дублировать посты, пусть даже и на схожие страницы. Лучше бы сделали нормальные ветки комментариев, честное слово! Да вообще очень много чего можно было бы сделать удобнее, понятнее и лучше. Ох, не тем ты занимаешься, Instagram!

Игорь Лазаев, Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Новые настройки контекстного таргетинга в myTarget

В myTarget появились новые возможности для запуска рекламы контекстного таргетинга. Стали точнее настройки поисковых запросов для показа объявлений заинтересованной аудитории, в том числе в социальных сетях и классифайдах Mail.Ru Group.

Новинка позволяет создавать список ключевых слов прямо в интерфейсе платформы. Чтобы запретить рекламу по определенным запросам, достаточно задать стоп-слова с помощью знака «-».

Также можно ограничить промежуток времени, в течение которого система будет обрабатывать указанные пользователями контекстные фразы (Search Period):

Новости интернет-маркетинга за январь 2019

Под редакцией Софии Королевой

Мы упустили что-то важное? Скорее сообщите об этом в комментариях и расскажите о новинках, которые вам пригодились больше всего.

Если вы не согласны с нашими экспертами, тоже обязательно пишите, обсудим ;)

99
6 комментариев

Вот эту вот хрень когда Яндекс уберет скажите?

3
Ответить

Эту хрень вы можете убрать сами, без Яндекса. Там для этого специальная кнопка

Ответить

Как же это жизненно!!! Search Console, реклама в Google, особено 15-секундная. Но как читал уже с давних пор все пишут про рекламу, поедающую органику и mobile-first. Только про Page Speed не сказали, тема тоже в 2018 году сильная

1
Ответить