Что увидят на экранах сотрудники вашего контакт-центра

Когда начнут пользоваться сервисом «Ростелекома» для обзвонов.

Что увидят на экранах сотрудники вашего контакт-центра

Предприниматели ищут новые каналы, чтобы добраться до потенциальных клиентов. И даже обращаются к «аналоговым» инструментам — обзвонам. Так поступили и в «Ростелекоме» — разработали для себя систему обзвона и теперь предлагают её корпоративным клиентам в дополнение к облачной АТС. В ней можно управлять лидами и анализировать менеджеров по работе с клиентами.

Мы заглянули в интерфейс нового сервиса, чтобы понять, чем он на самом деле может быть полезен продажникам.

Что за система

Несложная CRM для работы с лидами на этапе обзвона. Главное её преимущество — база потенциальных клиентов. Для анализа «Ростелеком» использует предсказательную математическую модель: сервис группирует сайты, которые посещали пользователи, распределяет их по категориям и так определяет интересы потенциальных клиентов. Эти данные (в обезличенном виде) «Ростелеком» предлагает своим клиентам.

Мы каждый день собираем больше тысячи разных сегментов пользователей, у которых есть интерес к чему-то определённому. Если кто-то часто ищет в интернете «пластиковые окна», наверное, у него в этом есть потребность. Мы собираем такую информацию, алгоритмы её анализируют и на её основе строят сегменты с интересами.

Антон Корчагин, директор проектов сегмента МСП компании «Ростелеком»

Чтобы пользователи не получали десятки однотипных звонков с предложениями, «Ростелеком» разработал алгоритм блокировки лидов. Если пользователю уже позвонили из «оконной» компании, конкуренты позвонить ему уже не смогут — система исключит контакт из всех сегментов. Причём, даже если контакт попадает в два сегмента — например, ему нужны окна, но при этом он ещё и планирует пойти на футбольный матч, — то после звонка «оконщиков» предложить ему билеты на матч никто не сможет 90 дней.

Наш клиент не знает, на какой номер он звонит, потому что мы как оператор связи не имеем права передавать ему такие данные. Для него это просто «Потенциальный клиент 1», «Потенциальный клиент 2» и так далее. Только во время разговора он может получить устное согласие на обработку персональных данных.

Антон Корчагин, директор проектов сегмента МСП компании «Ростелеком»

Система доступна в веб-интерфейсе. В ней всего три раздела для работы с лидами и для аналитики. Посмотрим, что в них можно делать.

Лиды

Что увидят на экранах сотрудники вашего контакт-центра

«Лиды» — раздел с потенциальными клиентами. Это главный экран для обзвона, с него начинается рабочий день менеджера. Лиды сортируются по клиентам и статусам, при этом на экран можно вывести любую доступную информацию о контакте.

Например, менеджер решил с утра обработать всех, кому обещал перезвонить вчера. Для этого в фильтрах он выбирает статус «Перезвон». В таблице появляются все лиды в этом статусе — список для обзвона сформирован. Менеджеру останется по очереди открыть каждый лид, позвонить клиентам и обновить их статусы.

Внешний вид таблицы с лидами настраиваемый. Менеджер может скрыть, например, столбик «Исполнитель», так как в его случае исполнитель будет всегда один и тот же. И добавить столбик с записями звонков — тогда последний разговор можно будет воспроизвести или скачать в формате mp3, не проваливаясь в карточку лида.

Руководитель с помощью экрана «Лиды» контролирует работу подчинённых. Например, если нужно прослушать все звонки определённого менеджера за 15 декабря, в фильтрах он находит исполнителя и выбирает дату обновления. В таблице появятся все лиды, которые менеджер обновил в этот день, в том числе со звонками. Прослушать их можно в этом же окне.

С помощью импорта в систему добавляют свои лиды (не из потенциальных клиентов «Ростелекома») и распределяют их на менеджеров.

Что увидят на экранах сотрудники вашего контакт-центра

В карточке лида отражается информация о клиенте и история всех действий менеджера — переходы от одного статуса к другому, звонки. В верхней части экрана расположен прогресс-бар — на нём видно, какие статусы лид уже прошёл и в каком состоянии находится сейчас.

Система связана с облачной АТС «Ростелекома». Чтобы позвонить потенциальному клиенту, достаточно кликнуть по кнопке в карточке лида. Разговор сохранится в системе и сразу будет доступен для прослушивания из карточки.

Финальный статус для каждого лида в системе — «Клиент заинтересован». После этого обзвон можно считать завершённым. Обычно продажники экспортируют все лиды в этом статусе и переносят их в свою CRM-систему (например, «Битрикс»), чтобы продолжить работу уже в ней — по своему бизнес-процессу. Лиды выгружаются на этом же экране и сохраняются на компьютере в формате .xls.

Воронка продаж

Что увидят на экранах сотрудники вашего контакт-центра

Этот раздел предназначен для оценки конверсии лидов из одного статуса в другой. Он помогает быстро понять, почему на определённых шагах лид не переходит в нужный целевой статус, чтобы принять управленческие решения. Воронку можно смотреть по датам, исполнителям и групп-лидерам (то есть отделам или группам).

Например, руководитель видит, что менеджерам назначены 386 лидов. Из них в целевой статус («Клиент заинтересован») перешли 9, то есть 2,3%. Соответственно, остальные 97,7% — не перешли, руководитель хочет понять почему. Из них 65% — неотработанные лиды, по ним пока нет никаких данных. 35% — уже не перешли в целевой статус по определённым причинам. И эти причины руководитель может выяснять по статусам: некорректный телефон, клиент отказался от разговора, либо до него не дозвонились.

Статистика

Что увидят на экранах сотрудники вашего контакт-центра

«Статистика» — раздел для более глубокой и адресной аналитики обзвона. Здесь лиды сортируются не только по статусам, но и по исполнителям.

Верхняя строчка в каждом статусе (и исполнителе) показывает общее число лидов, а нижняя — скольким из них звонили. Это помогает руководителям определить честность сотрудников в ситуациях, когда менеджер ставит статус «Недозвон», звонка на самом деле не было.

Этот раздел поможет менеджменту проанализировать, насколько эффективно работают исполнители.

Например, руководитель выбрал статус «Недозвон». На экране выстроились исполнители: у одного 32% недозвонов, а у другого — всего лишь 5%. Можно сделать вывод, что второй сотрудник работал тщательно — звонил несколько раз, пытался дозвониться в разное время. А вот первый, скорее всего, не очень ответственно подошёл к обзвону и «сдавался» сразу.

В другой ситуации руководитель анализирует статус «Отказ от разговора». У одного менеджера 10% отказов, а у другого — 2%. Вероятно, второй сотрудник умеет бороться с возражениями, а первый, получая отказ, сразу кладёт трубку. С этого же экрана руководитель может перейти в звонки исполнителя, прослушать их и выявить настоящую причину отказов.

Мы в «коробке» даём и потенциальных клиентов, и инструменты, чтобы им позвонить и проанализировать продажи. Без сложных настроек, за несколько минут компания может запустить промышленную систему для исходящего обзвона.

Антон Корчагин, директор проектов сегмента МСП компании «Ростелеком»

Чтобы начать работу с сервисом «Ростелекома», достаточно завести в неё продавцов и базу для обзвона. Если данных нет — можно воспользоваться базой потенциальных клиентов от «Ростелекома», которые доступны из «коробки». Сервис предоставляется бесплатно всем пользователям облачной АТС, платить нужно только за минуты совершённых звонков. Подробнее — на сайте оператора.

Реклама, ПАО «Ростелеком», www.rt.ru

1010
39 комментариев

Офигенно, конечно, что оператор, вместо борьбы со спам звонками, сам их предлагает всем желающим, а заодно и базу своих клиентов сливает

33

Причем делают это без согласия своих клиентов, что подтверждается цитатой. При этом номер телефона - персональные данные, обработка которых тоже должна быть с согласия терпилы-клиента Ростелекома.
Суки.

3

система с системой не борется))

"Что увидят на экранах сотрудники вашего контакт-центра
Когда начнут пользоваться сервисом «Ростелекома» для обзвонов."

Гигантское вибрирующее дилдо с пульсирующими налитыми венами.

20

Господа из ртк границ вообще не видят, они будут тебя долбить предложениями воспользоваться их услугами до победного, даже если ты несколько раз уже провел долгую беседу с их девочками из кц и убедил их, что услуги ртк тебе не нужны. Никаких моральных норм для них не существует, порой начинает казаться, что нет такого преступления, на которое они бы не пошли ради того, чтобы впарить тебе свой интернет с антивирусом за оверпрайс. Теперь вот еще своей базой торгуют… Горите в аду! Накипело.

7

Вот как раз из за описанного вами, мы и сменили оператора. Мегафон - днище.
А да, еще у них ЭДО платный ))

1