Проведение конкурсов: как сделать так, чтобы в них участвовали

Проведение конкурсов: как сделать так, чтобы в них участвовали

Розыгрыши – отличный прием для продвижения группы. Это поможет заполучить в нее новых участников и повысить репутацию компании. Социальная сеть Вконтакте – удачная площадка для этого. Существуют некоторые принципы, как провести конкурс в вк, которым лучше следовать, а также правила от администраторов, при нарушении которых пост удаляется. Делайте все грамотно – и результат не заставит себя ждать!

Способы розыгрыша

В первую очередь, создавая пост, подумайте – какой будет приз и что нужно сделать, чтобы его получить. Идеи для конкурсов в вк могут быть разными, главное, чтобы не требовалось производить каких-то очень сложных и замысловатых действий для участия. Иначе люди поленятся и пройдут мимо.

Проведение конкурсов: как сделать так, чтобы в них участвовали

Как провести конкурс в группе вконтакте так, чтобы максимальное количество людей приняло в нем участие? Предложите им только сделать репост и вступить в группу. Это самое простое, и это работает. Помните, что действие должно быть эквивалентно призу. Если вы дарите блокнотик или небольшую скидку, лучше не выбирать другой вариант, кроме как провести конкурс репостов вконтакте. А вот если сертификат на бесплатную услугу или девяностопроцентную скидку – можно и отзыв попросить написать, и видео снять. Итак, можно предложить участникам:

  • репостнуть запись;
  • рассказать историю, связанную с вашим товаром в комментариях;
  • снять и прислать видео про использование вашей продукции;
  • сделать фото с купленной у вас вещью;
  • отгадать загадки и выполнить задания – загадайте что-нибудь, желательно связанное с вашим товаром, и первый правильно ответивший получит приз;
  • написать отзыв – пусть они репостнут его на своей странице;
  • участвовать в обсуждениях, а в конце недели наградить самого активного комментатора.

Что дарить

Разыгрывать лучше всего не скидку на 5% при минимальном чеке в 15000 руб., а что-нибудь более вещественное – товар или услугу. Например, для салона красоты можно разыграть один бесплатный массаж или сертификат на денежную сумму, которую можно потратить в магазине.

Проведение конкурсов: как сделать так, чтобы в них участвовали

Помните, что не стоит разыгрывать очень дорогие призы, например, автомобиль, это может вызвать недоверие подписчиков. Они будут считать, что все ненастоящее. Также не разыгрываете то, о чём людям будет неудобно рассказать на своей странице –средство от прыщей или от мозолей.

Что запрещено в ВК

Проведение конкурсов: как сделать так, чтобы в них участвовали

Будьте осторожны при создании розыгрыша. Политика ВК запрещает следующее:

  • требовать подписаться более чем на две группы;
  • просить добавиться к кому-то в друзья;
  • призывать собрать как можно больше лайков или репостов;
  • создавать пост с неопределёнными сроками и требованиями достичь чего-то;
  • делать розыгрыши без уведомления о том, какой будет приз;
  • запускать лотерею, в которой требуется сначала внести деньги.

Если нарушить эти требования, ваш пост будет удален, и все вложенные в него труды и средства пропадут.

Как создать то, в чем люди будут участвовать

У вас уже есть идеи для конкурсов ВКонтакте? Тогда изучите, как сделать так, чтобы люди не проходили мимо:

  • В посте обязательно пропишите все условия, но сделайте это кратко. Не забудьте написать, какие требования предъявляете к победителю, например, что он должен быть старше 18 или жить только в Москве.
  • Создайте баннер или подберите красивую яркую картинку. Картинка должна привлекать внимание и быть эстетичной, чтобы людям было приятно репостить ее на своей странице.
  • В первую очередь опишите приз. Это заинтересует потенциальных клиентов. После этого расскажите о том, что нужно сделать. Напишите, как будет определяться победитель. Вы можете рассказать об условиях, при которых участники исключаются из розыгрыша, если нарушаются какие-то правила. Также вы можете оставить за собой право использовать фотографии.
  • Сроки проведения должны быть адекватными, не делайте их дольше 1-3 недель. Все равно, по статистике, аудитория активнее всего ведет себя в первые несколько дней. Однако, можно это исправить, используя рекламу в сторонних сообществах.
  • Обязательно закрепляйте запись в сообществе, она не должна спуститься вниз ленты.
  • Используйте рекламу. Таргетированная реклама – то, что поможет подогреть холодный трафик. Люди будут проходить по ней и вступать в группу. Это хорошо работает, когда вам нужно набрать подписчиков. Таким образом вы будете взаимодействовать с целевой аудиторией, а обычные искатели халявы отсеются. Также можно и саму запись на стене продвигать как рекламу.
Проведение конкурсов: как сделать так, чтобы в них участвовали

Если сделать все правильно, это поможет набрать участников в группу, сделать бренд более узнаваемым и повысить репутацию компании.

Как выбрать победителя

Существуют специальные программы, которые помогают случайно выбрать одного человека. Обязательно записывайте процесс, чтобы участники видели, что это не подстава. Воспользоваться можно программой Рандомайзер, RandStaff или приложением Lucky You. В творческих конкурсах можно устраивать голосования, но в этом случае важно, чтобы голосовать могли лишь участники группы, иначе некоторые могут действовать нечестно.

Проведение конкурсов: как сделать так, чтобы в них участвовали

Обязательно попросите победителя сфотографироваться с призом, написать отзыв, сказать о том, что он почувствовал, победив. Создайте отдельный пост, посвященный этому. Прекрасно будет после подведения итогов подарить небольшие сувенирчики остальным участникам или хотя бы занявшим первые десять мест. Очки, футболки, кружки с символикой вашей компании – не важно, что, важен сам факт и внимание. Так люди станут лояльнее и будут участвовать в других ваших конкурсах.Если некоторые участники отписались после участия – не страшно. Это означает, что то были не целевые клиенты. Таких обычно меньшинство, большая часть остается.

Успешных вам акций и целевых участников в сообществах! Если понравилась статья, подписывайтесь на наш блог и получайте больше полезной и интересной информации.

88
10 комментариев

Всё красиво написано, но как опытные люди советуют - не в рандомайзере сила! Мало того, что на посте конкурса надо прописать много из того, о чём вы пока даже не догадываетесь (например, что фейковые страницы, боты и страницы-призоловы, а также страницы с чужим фото не допускаются к розыгрышу), но придётся самим перед каждым розыгрышем удалять всех тех, кто хоть как-то вызывает ваши подозрения. В противном случае получите в победители страничку и смазливое фото из фотостока со стеной в одних репостах, а для кого вы этот конкурс проводили будут, мягко сказать обижены, и в момент удаляться из вашей группы. Недавно столкнулись с такой проблемой. Благое дело, купили приз, объявили конкурс и ...пока никаких положит.эмоций и особого притока в группу. Выиграло приз - лицо из фотостока, а на её странице одни репосты конкурсов. Мало того, что одни репосты - ещё и видео из других розыгрышей, где она вчера, сегодня и пр. выиграла приз. Поистине запредельное везение! На днях заедет с паспортом за призом. Вроде как всё честно, а на душе осадок. Приз не мой - отдать нет проблем. Проблема в том, чтоб заранее всё досконально прописать и сделать всё правильно, чтобы не всех допускать до конкурса. Из личного опыта...)

3
Ответить

В статье же написано про то, что для конкурсов нужно использовать таргет, о чем вы?
При настройке таргета уже обговаривается, оставить призоловов или исключить их.
А собрать всех призоловов и добавить их в исключения - с этим справится любой даже начинающий таргетолог.

Но иногда кому-то выгодно их оставить, потому что ..... - и здесь есть много вариантов, вплоть до таких, что тот, кто проводит конкурс, собирается похимичить с розыгрышем.

1
Ответить

Мы тоже сталкивались с чем-то подобным на одном проекте. Девушка удалила репост после объявления результатов и на нас свалилась тонна негатива, что розыгрыш проведен нечестно. А в плане условий мы сделали специальный чек-лист, чтобы точно ничего не забыть)

1
Ответить

Конкурсы - это, действительно, очень мощное средство в борьбе за внимание потенциальных подписчиков (и покупателей). Поэтому тоже прокомментирую статью.

Считаю, что для привлекательности конкурса нужен не только хороший приз (который, кстати, может быть и не материальным), не только четкие правила и требования, и не только хорошая настройка конкурса на ЦА, но и...

но и сам конкурс должен быть интересным! (я имею ввиду процедуру выбора победителей)

И случайные розыгрыши - они уже всем довольно сильно надоели. Поэтому одноходовый конкурс-розыгрыш, считаю, что никак не удастся сделать интересным, как ни старайся.

А уж розыгрыш с репостами сегодня должен вообще рассматриваться как исключение из правила, а не как правило.

1
Ответить

По поводу последнего не соглашусь. По моему опыту – чем механика проще, тем аудитория больше собирается и проще реагирует. Главное уделить больше внимания времени проведения и самому призу.

1
Ответить

Для начала бы определить разницу между конкурсом и розыгрышем.

Ответить

Я разработчик сервиса для подведения итогов конкурсов «Призёр» vk.com/prizervk. У нас помимо стандартных функций реализована возможность официально заменить победителя с указанием причины замены (например, фейк, уже является победителем и т.д.). Скоро добавим новые способы проведения активностей в сообществах. Буду рад фидбеку.

1
Ответить