Как на vc.ru мы искали CMO для дейтинг-приложения и что из этого получилось

Как на vc.ru мы искали CMO для дейтинг-приложения и что из этого получилось

Disclaimer: данный текст не является рекламой площадки vc.ru и призван рассказать о необычном и вполне позитивном опыте поиска специалистов уровня топ-менеджмента.

Дейтинг-индустрия, в которой мы работаем с нашим приложением Denim, является далеко непростой, как и отношения, которые пользователи выстраивают друг с другом с помощью сервисов знакомств. Несмотря на расхожее мнение, что подобных приложений на рынке огромное количество, по-настоящему успешных компаний совсем немного и все они в большинстве своем известны даже тем, кто далек от онлайн-знакомств и никогда в «виртуале» вторую половинку не находил.

Одной из причин того, что компании не становятся прибыльными и не обладают многомиллионной клиентской базой, очевидно, является нехватка высококлассных специалистов, среди которых CMO (chief marketing officer) играет едва ли не ключевую роль, так как именно он призван решить задачу привлечения X пользователей, удержания Y и возврата Z.

Для того, чтобы обзавестись таким человеком, который сможет максимально эффективно справиться с этими задачами, необходимо найти его либо на рынке труда, либо долго и упорно растить его внутри компании. В нашем случае мы решили пойти по первому пути и долгое время искали человека с опытом работы в индустриях, которые обладают схожими с дейтингом чертами, пусть и не всегда заметными для неопытного взгляда – гейминг, азартные игры, бинарные опционы, порно наконец. Если человек работал на должности CMO или его заместителя (Deputy CMO) в этих индустриях, то он мог бы справиться с нужными нам задачами, так как в плане маркетингового продвижения наша сфера также является довольно рисковой.

Позвони мне, позвони

Первым делом мы решили воспользоваться старым методом обзванивания всех знакомых, которые могли бы интересоваться данной позицией. На тот момент лично я был знаком с двумя людьми, обладающими необходимыми компетенциями. С каждым из них я консультировался едва ли не ежемесячно и наши разговоры заканчивались для меня настоящими откровениями. Заманить их, к сожалению, к себе не получалось, так как они уже работали в своих проектах на высоких должностях и уходить были не готовы. В то же время они вызвались узнать у своих знакомых по поводу нужного нам человека – результат, впрочем, оказался фактически нулевым.

Не «моего круга»

Следующим шагом была работа с сайтом «Мой Круг», который сотрудничает с Habrahabr, и наш положительный опыт поиска IOS/Android и Java программистов указывал именно на эту площадку. К ней мы, кстати, ранее обращались не только за программистами, но и за маркетинговыми специалистами тоже, однако в последнем случае жизнь показала, что найти там человека с необходимым нам опытом крайне сложно. Если нужен трафик-менеджер или маркетолог для интернет-магазина, то, пожалуйста, но когда речь идет о SaaS-бизнесе, то здесь данный канал является плохим помощником.

Кадровый агент

Обращаясь к кадровым агентствам, мы решили попробовать принцип «1 из 10», однако, услышав наши требования, 5 из 10 агентств отказались искать специалиста, а оставшиеся выкатили счет в 18% от годового оклада сотрудника. С учетом того, что уровень зарплаты необходимого нам человека был в районе 180-250 тысяч рублей, то услуги кадрового агентства обошлись бы нам примерно в 400 тысяч, что для стартапа является просто неприемлемым.

FaceBook и Telegram

Следующим шагом был Facebook и Telegram-группы, коих в настоящее время огромное множество. После вступления почти во все из них выяснилось, что часть является платными; где-то нужны вакансии в одном формате, где-то в другом. Спустя неделю выяснилось, что вероятность нахождения именно нужной нам вакансии СМО крайне низка. Мы пошли дальше и разместились везде, где можно. Результат – один человек с нерелевантным опытом.

Лендинг «требуется CMO»

Наиболее необычном вариантом было предложение кого-то из знакомых создать лендинг для поиска необходимой вакансии и запустить на него трафик по соответствующему запросу. С учетом стоимости работы кадрового агентства данный вариант выглядел не так плохо, однако полное отсутствие спроса со стороны Wordstat на вакансию именно СМО и довольно широкое трактование сущности директора по маркетингу, не дали ходу этой идее.

vc.ru

Немного отчаявшись и решив прибегнуть к едва ли не последнему способу, заключающемуся в составлении списка компаний из интересующих нас индустрий и коммуницированию в LinkedIn или FaceBook с CMO и их заместителями в надежде, что они захотят присоединиться к новой перспективной компании, я наткнулся на раздел вакансий на сайте vc.ru. И тут меня осенило: ведь многие люди, которых я хотел бы в теории взять к себе на работу, хотя бы раз но рекомендовали мне те или иные статьи на vc.ru. Из этого я сделал вывод, что, скорее всего, нужные мне люди действительно читают подобные площадки.

Не теряя не минуты, я решил как можно быстрее разместить вакансию на vc.ru. Вариантов было несколько – просто размещение вакансии или вдобавок дополнительное освещение в социальных сетях (проверив все соцсети, я понял, что публикации у vc.ru публикуются очень часто; более того, непонятно, какая публикация реально заходит, а какая нет), я остановился на последнем варианте и решил рискнуть.

Спустя 16 часов после публикации вакансии я проверил почту и (о чудо!), там меня ждало шесть запросов от людей, которые соответствовали нашим требованиям и обладали необходимым нам опытом. Спустя семь дней я получил десятки писем и успел провести несколько собеседований.

Составляем вакансию

На что нужно обратить внимание при публикации вакансии на vc.ru? Ниже я публикую вырезки из составленной мной вакансии, которая оказалась вполне рабочей и может быть взята за основу:

Перечислите технологии

  • Понимание и владение такими метриками, как ARPU / ARPPU / Churn / ROI / ROMI / LTV / RR и другими, необходимыми для SaaS.

Четко опишите задачи

  • Увеличение количества новых платящих пользователей на X в месяц.
  • Возврат и удержание Y старых (уже платящих) пользователей.

Условия

  • Готовность работать в формате 24/7 и снимать трубку в 22:00 и 23:00, если это требуется бизнесу в текущий момент.

Надеюсь, мой опыт будет для вас полезным и поможет закрыть необходимые вам вакансии. Успехов в бизнесе!

1010
6 комментариев

Константин, перелогиньтесь

2
Ответить

2 рекламы в 1 - бинго!

1
Ответить

Какой итог? После собеседований взяли кого-то?

Ответить

Да, на испытательном сроке сейчас специалист!

Ответить

Ну вот, наконец-то нормальные кейсы пошли.

Ответить

Благодарю, нас самих данное решение приятно удивило - решили поделиться

Ответить