В конце декабря нужно было на день рождения (7 января) заказать духи. Полистал страницы в интернете. Где-то эти духи обещали доставить 15-го, где-то 8-го. ЯМ указал доставку курьером 6-го января. Отлично, подумал я, на всякий случай есть запас в один день... Тем более, доставка платная, может, серьезнее к доставке отнесутся. Не тут-то было. 6-го числа приходит сообщение, что доставка задерживается. При обращении в чат поддержки, меня просят позвонить в DPD (я это сделал, к слову. Доставка назначена на 9 января).
Здравствуйте!
Ситуация с заказом правда неприятная, пожалуйста, поделитесь его номером — проверим причину задержки
Человеку объяснили, что весь его плачь Ярославны - не основан на законе, но сейчас же главное что стало -вопить!
Вопить по любому поводу, ничего не желая слушать, ни в чем не желая разобраться, всех иных обзывать дураками и терпилами. Дальше больше- "вот поэтому в такой стране и живём", " всё через жопу ", "во всём виноват... ".
При этом себя такие персонажи почему-то отделяют от тех, кто "довёл страну", и свой вклад в распространение невежества и желания решать всё по понятиям (лично каждого) они даже не осознают.
Ведь разбираться, знать, понимать - это сложно, главное - вопить. Как ребёнок.
Такие персонажи часто страдают манией величия. Они полагают, что весь мир вокруг них вертится, лично они своим заказом на дцать рублей сильно влияют на выручку маркетплейса, и то, что они не будут больше покупать (на самом деле будут, но главное же демонстративно написать на заборе для пацанов) погрузит ЯМ в пучину банкротства и забвения.
И самое плохое, что таких невежд подкармливают сами же маркетплейсы - извиняясь (а за что?!), даря скидки, бонусы и тд. И ведь только кормят тролля, который будет потом кричать "ааа, вот вы все не правы были, вон ЯМ мне вернул деньги, значит ЯМ знает, что рыльце в пушку, и я был прав! "
До потребительского экстремизма рукой подать.
П.С. для тех, у кого уже рука тянется написать, что маркетплейсы постоянно косячат, отмечу, что я написал не про ситуации, когда маркетплейс действительно виноват и должен понести ответственность.
Очень много бреда, вам в очередной раз захотелось поумничать. И вы мне будете писать о мании величия?)
1. Данный пост был написан не для получения плюшек, баллов и т.п. К слову, мне эти баллы не сдались. На ЯМ давно ничего не заказываю, такси не пользуюсь (езжу на авто), яндекс лавки в городе нет и т.д. и т.п. Данный пост написан для того, чтобы маркетплейс более ответственно подходил к обработке заказов.
2. Мир не вертится вокруг покупателей. Но у нас в России почему-то привыкли, что нужно мириться, что покупателя могут обмануть. Лично я, когда мне пишут, что доставка будет осуществлена такого-то числа, рассчитываю на это число. Данному маркетплейсу нужно бы взять пример с других магазинов (не буду их рекламировать), которые указывают дату с запасом, но в итоге товар приходит обычно раньше. Привыкание к тому, что покупателя могут обмануть\подставить - это российская фишка какая-то. Не раз заказывал на европейских\американских сайтах. Если указано 6-го января - доставят 6 января. Если нет, сами напишут, принесут извинения и предложат компенсацию. Но суть, повторюсь, не в компенсации. Суть в том, что магазину не плевать, что подвели клиента. Что, кстати, происходит крайне редко.
3. Я вам выше привел пример. Можно молчать в тряпочку из-за того, что маркетплейс ответственности не несет. А можно попытаться что-то сделать. Да, даже если в данный момент закон не на вашей стороне. Но когда вот таких обращений в прокуратуру по такому вопросу будет 10-100-1000, я считаю, что что-то изменится. Но вы можете держаться первого варианта, ваше право.
Чебурашка не понимает, что в эпоху интернета поставщик услуг несет прежде всего репутационную ответственность и репутационные риски (а не риск заплатить компенсацию 1000 рублей или потерять клиента).
Именно поэтому на публичные форумы приходят люди и высказывают, что с данным поставщиком услуг пошло не так, и именно поэтому тут сидят НА ЗАРПЛАТЕ специалисты по social media, которые стремятся всё максимально быстро разрулить в пользу клиента. Потому что репутация - дороже всяких там пунктов ЗоЗПП, с которыми легко разберется их юридический отдел.
Люди не дураки и знают о таком положении вещей, поэтому и приходят на публичные площадки для быстрого решения своих проблем. Человек ищет, где лучше. Это естественно. Но Чебурашка может радоваться - в силу разных причин (отсутвие знаний, навыков, информации) для абсолютного большинства покупателей данный способ недоступен.
Человеку объяснили, что весь его плачь Ярославны - не основан на законе, но сейчас же главное что стало -вопить!Причём никто же не говорит что агрегатор не отвечает совсем ни за что. Как указано в статье 10, 12 ЗоЗПП кроме тех обязанностей которые есть у него он может на себя взять дополнительные обязанности (что почти у каждого маркетплейса предусмотрено). В даннос случае предусмотрено доставка силами ЯМ и доставка силами продавца и соответственно в разных случае будет разная ответственность. Конечно если договором предусмотрено то за возвратом денег можно обратиться напрямую к агрегатору в случае неполучения товаров (последний абзац п.2.2 ст.12 ЗоЗПП), а если не предусмотрено то для возврата денег за неполученный товар надо соблюсти все условия в п.2.2 ст.12 ЗоЗПП (там 3 одновременных условия соблюдаться должны, кому надо прочтёт). Но это конечно не мешает пойти агрегатору на встречу и сделать возврат самому даже если соглашением не предусмотрено, но это агрегатор уже значит сам на себя взял дополнительную обязанность эту (если соглашением как указано в последнем абзаце пункта 2.2 статьи 12 ЗоЗПП не указано что к агрегатору можно обращаться).
Люди отказываются понимать что агрегаторы имеют меньшую ответственность, но имеют например такие обязанности как указывать наименование и сведения о продавце как на странице товара так и в чеке, иначе в отсутствие этих обязательных пунктов отвечать будет в любом случае агрегатор.
Полегчало? Отпустило?