Таргетологи больше не нужны? Мнение таргетолога

Мой кот боится, что я растеряю все проекты и не на что будет покупать корм.
Мой кот боится, что я растеряю все проекты и не на что будет покупать корм.

Периодически просматриваю вакансии «таргетолог» на хахару, чтобы быть в курсе рынка труда.

10 минут назад обнаружил, что в обычные компании требуется всё меньше и меньше таргетологов.

В большинстве своём таких специалистов ищут маркетинговые агенства.

Далее, ищут уже не таргетологов, а интернет-маркетологов, которые умеют разбираться с воронками и работать над конверсией.

Что же это получается?

  • либо все нашли себе своих специалистов;
  • либо большинство компаний поняли, что перфоманс не работает так, как все привыкли;
  • либо, экономия- либо, непонимание.

У меня несколько вариантов:

1) Рынок далеко не свежий, специалистов полно, причем все разного качества и разного набора компетенций

Потребности в новых специалистов, вероятнее всего, нет из-за многих факторов:

  • спад покупательского спроса;
  • уход некоторых инструментов рекламы в интернете с ру рынка;
  • снижение окупаемости по всем каналам.

К тому же, текучка кадров дело тоже своеобразное. Не многие готовы расставаться с уже обученным специалистом, которого взрастили "для себя", тем более в области, где компания тратит сотни тысяч/миллионов рублей.

2) Перфоманс действительно стал работать хуже с февраля

Это заезженная тема и многие сказали уже много, но факт остается фактом. ROMI падает, косты режутся, ещё с 2021 года онлайн школы начали смотреть на окупаемость по каждому специалисту, чтобы перераспределять бюджеты.

В ход вступают специалисты, которые понимают, что такое конверсия воронки. Без какого-либо прогрева сложно закрыть человека сразу на покупку или заявку.

Трафик из социальных сетей — это холодный трафик, его надо утеплять

Закрытие на простые действия, легкие шаги, трипваеры — стандартный набор для 1 касания с пользователем.

А у большинства этого нет, поэтому нет запроса на таргетологов, которые делают не это, а приводят холодный трафик для этого.

3) Все стараются экономить и ищут специалистов широкого профиля

На самом деле, так всегда было.

Всегда хотели нанять на работу многорукого-многонога, который и таргет настроит и контент выложит и с сайтом поработает, а если он самостоятельно проводит фотосессии и на видео снимает, то это сразу лучший кадр на свете!

В последнее время проблема стала острее, причины выше.

В связи с этим, как мне кажется, более востребованными кажутся маркетинговые агенства. Агенство закрывает широкий спектр задач за счет оптимизации затрат на персонал и наличием необходимых компетенций в определенных сферах.

Осталось только донести, что маркетинг не может стоить 30 000 рублей.

4) Предприниматель не понимает, кто именно ему нужен, когда всё горит

Проблема непонимания вытекает из желания экономии. Когда предприниматель знает, что бюджет на специалиста у него 200 000 ГРОСС, а нужен маркетолог, таргетолог, контент-менеджер, желательно ещё аналитик, ну и ещё кто-то на всякий случай. А весь этот перечень уже далеко за 200 вылез. К тому же, нужны опытные, которые имеют сотню достижений именно в необходимой нише.

Что-то нереальное, да?

Черт, там же ещё маркетинговый бюджет нужен...

В общем, проблема стоит остро.

Что делать в таком случае обычным специалистам?

У кого какое мнение по сложившейся ситуации?

Знаю, что увидят пост в большинстве своём таргетологи, так что, коллеги, как у вас с привлечением клиентов и в какой сфере, в последний год?

P.S.

Ситуация не касается те бизнесы, которые четко понимают задачи таргетологов, а также инфобизнесы.

11
6 комментариев

И что никто ничего не сказал?

Ответить

а вам есть, что сказать?
К сожалению, с начала 2023 года ситуация только ухудшилась)

Ответить