Что ждет блогеров в 2023 году

Всем привет, это ADlook!

Знаете ли вы, что одна из самых желанных профессий… Это блогер. Не верите? По статистике, каждый пятый россиянин хотел бы работать в сфере блогинга. Более того, 83% из числа опрошенных положительно высказываются об инфлюенсерах — сообщают платформа Perfluence и агентство ResearchMe.

Что ждет блогеров в 2023 году

Несмотря на высокие показатели, ушедший 2022-й был непростым для отечественного инфлюенс-маркетинга. Снизились доходы блогеров. Количество рекламного контента стало меньше. Покинули ряды соцсетей ключевые площадки. В связи с этим появляются весьма логичные вопросы: Что ждет звезд и блогеров в 2023 году? К чему готовиться индустрии инфлюенс? Давайте обо всем по порядку. Начнем с обзора последних тенденций.

“Хватит хайпить”. Теперь только качественный контент

Последние несколько лет на сцене соцсетей то и дело появлялись новые звезды. В основном это были выходцы из TikTok, которые набрали аудиторию в только что появившейся социальной сети. TikTok с концепцией коротких вертикальных видео вызвал появление своих “героев” — тиктокеров, легкий контент которых не обладает глубокой смысловой нагрузкой. Напоминаем, что до возникновения этой площадки бэнгером в сфере соцсетей был Instagram*. Именно он породил старшее поколение инфлюенсеров, контент которых можно описать как “эстетичные картинки” и “лайфстайл-моменты”. Чтобы спрогнозировать развитие digital-контента на ближайшие годы, нужно ориентироваться на потребительские тенденции и тренды, которые задают актуальные площадки.

В начале 2022 взлетело потребление новостного контента. По мере спада тревожности и всеобщей паники от новостной ленты, вовлеченность пользователей снизилась уже к середине года. Новости сменились зрелым и “умным” контентом, который отвечает на актуальные вопросы происходящего. Это подтверждает статистика — в топе Youtube находятся популярные интервьюеры, дающие объективную и аргументированную оценку событиям. Яркими примерами служат последние интервью Дудя* с Александром Бауновым и Тамарой Эйдельман, выпуск Надежды Стрелец с Э.Тумановым, а также ряд интервью Катерины Гордеевой*.

Youtube — одна из основных площадок, которая задает тренды. Mediascope сообщает, что за прошлый год российские пользователи 20% времени проводили в социальных сетях, 18% за просмотром видео, из которых 15% приходилось на Youtube. Увеличились требования пользователей к контенту. Сейчас посредственные видео не подогревают аппетит публики. Они не конкурентоспособны. Чтобы удержать интерес аудитории, нужно создавать уникальный контент с хорошим продакшеном, наподобие телевизионным программам.

Что ждет блогеров в 2023 году

Экспертность — наше все

По данным исследования популярных инфлюенсеров осени 2022 года от “Ромира”, высокий рейтинг доверия аудитории имеют актеры, телеведущие, музыканты и селебрити, которые чаще всего появляются на телеэкранах. Присутствие на ТВ — возможность верифицировать свое мнение. Такая тенденция является показателем тесного взаимодействия шоубиза и блогеров. Явление не новое, но в 2022 году оно стало очень активным.

Из-за громких скандалов (которые в большинстве случаев были фейками), многие блогеры потеряли доверие со стороны своей аудитории. Чтобы повысить лояльность, они выходят за рамки одной платформы, подтверждая экспертность следующими способами:

  • Медийность.
  • Наличие кросс-платформенных проектов.
  • Офлайн-встречи.

Блогеры, как часть рекламной индустрии, имеют влияние на продвижение брендов. Крупные рекламодатели поняли, что инфлюенсеры, за плечами которых имеются неприятные инциденты, могут нанести урон репутации бренда. Теперь скандальные селебрити не в зоне интересов маркетологов. Экспертность, позитивный контент со смысловым посылом, лояльность аудитории — качества, на которые сейчас обращают внимание рекламодатели.

Быть блогером или не быть — вот в чем вопрос

Массовое закрытие социальных сетей и отключение возможности монетизации рекламы не останавливают людей в желании быть блогерами. По данным исследования Rambler&Co, 50% россиян считают перспективным снимать видео. Люди хотят зарабатывать на творчестве, совмещая приятное с полезным. А вот инфлюенсеры с собственной аудиторией находят новые пути развития и рекламного продвижения. Круг сансары не замыкается: уходят зарубежные гиганты, появляются отечественные решения.

Что ждет блогеров в 2023 году

Например, UGC-платформа Smotrio от ADlook. Сейчас она в стадии развития: идет апробация концепции, допиливается интерфейс, совершенствуется дизайн. Предполагается, что Смотрио станет достойной альтернативой Ютубу и позволит молодым авторам монетизировать своё творчество. Если вам интересно потестировать эту концепцию и поставить на монетизацию свой авторский контент — пишите нам в telegram @ADlook или на почту pr@adlook.me.

Сейчас профессия “блогер” имеет две стороны медали. С одной стороны, требования к качеству контента растут в геометрической прогрессии, в индустрии появляются новые неадаптированные под российского пользователя площадки. Не исключено душевное выгорание блогеров, которые тонут в постоянном потоке информации и высокой конкуренции.

С другой — начинающие инфлюенсеры могут ворваться в совершенно новый виток инфобизнеса. В 2022-ом снизилось количество кинофильмов и сериалов. Закрыть потребности пользователей в этом году сможет контент блогеров.

Ожидается, что на место популярных TikTok и Instagram придут новые площадки со своими алгоритмами и форматами работы. Например, уже упомянутая платформа Smotrio. Такие проекты будут катализировать появление звезд внутри собственной экосистемы.

Как вы думаете, что ждет рунет в ближайшее время? Делитесь мыслями в комментариях.

С вами был ADlook! На связи :)

* Запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России

* Включен Минюстом в реестр СМИ-иноагентов

* Включена Минюстом в реестр СМИ-иноагентов

66
7 комментариев

как можно полноценно стать блогером, когда запретили тик ток, инстграм, а отечественные аналоги никому нафиг не нужны

1

возможностей полно, особенно сейчас, хорошо за Родину платят...

1

Только если через впн на зарубежную аудиторию

"В 2022-ом снизилось количество кинофильмов и сериалов. Закрыть потребности пользователей в этом году сможет контент блогеров."- Вы чего, серьёзно что ли?)))

Действительно, кино и сериалы не сможет ничего заменить. тут больше про развлекательный контент и его функции. если рассматривать киноиндустрию как развлечение, тогда да, блогеры, на мой взгляд, могут быть альтернативой. если говорить про эстетическую, и уж тем более, интеллектуальную составляющую, то, пожалуй, российским блогерам с их контентом не тягаться с Тарковским и Балабановым)) но! ключевое - "закрыть потребности", а не полностью заменить собой кинематограф)) если у человека есть потребность смотреть видеоконтент, чтобы скоротать время, например, в метро, ему будет все равно- искать новый сериал в норм качестве по пиратским сайтам, тратя на это время, или же смотреть что-то доступное, что можно найти по первой ссылке, например, новый выпуск Дудя. Вопрос скорее к массовому вкусу, к потреблению контента в целом...

2

Не мы, а статистика! :)
Например, последние полгода снижение числа фильмов и сериалов на сервисе IVI составило 42% — с 14 700 наименований в I квартале 2022-го до 8500 по итогам III квартала (пруфы тут: https://www.forbes.ru/forbeslife/479475-v-bibliotekah-rossijskih-onlajn-kinoteatrov-vpervye-sokratilos-kolicestvo-kontenta). Можем посмотреть и на общую статистику российских онлайн-кинотеатров. С начала прошлого года количество контента сократилось на 6,5% (пруфы тут: https://habr.com/ru/news/t/701386/).

Кстати заметила, что фильмы смотрю реже, в основном какие-то кейсы экспертные на ютубе или научпоп на том же ютубе