Франчайзи KFC в России попросили правительство приостановить продажу местного бизнеса ижевской компании

Они должны будут платить ей те же роялти и маркетинговые сборы, при том что развивать будут не международный бренд KFC, а «то, чего нет», заявили участники рынка.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fsnob.ru%252Fmoney%252Fvesh-nedeli-vyveska-rostiks%252F%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw1COLDcPFiXoMBUcn1y9-_c%26amp%3Bust%3D1673545678551000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bved%3D0CBEQjhxqFwoTCPCTus-JwPwCFQAAAAAdAAAAABAZ&postId=581019" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Сноб»</a>
Источник: «Сноб»
  • Франчайзи KFC попросили кабмин заморозить сделку по продаже российского бизнеса американской Yum! Brand's ижевской компании «Смарт Сервис», сообщили «Ъ» и «РИА Новости» со ссылкой на источники, а также участников отрасли.
  • Согласно условиям договора, «Смарт Сервис» станет владельцем всей франшизы в России и должна будет переименовать все рестораны в Rostic’s. С местными франчайзи новые условия работы заведений не обсуждали, но они при этом должны будут платить компании те же роялти и маркетинговые сборы, что и Yum! Brands, — это 11% от выручки.
  • «Передача технологических карт с оборудованием без бренда — история довольно сомнительная», — говорит управляющий партнёр «Ванчугов и партнёры» Алексей Ванчугов. К тому же будет ли новый владелец бизнеса «соблюдать технологии» и как — неизвестно.

Отношения с арендодателями тоже изменятся, потому что топовые локации будут воспринимать формат не как логичное продолжение KFC, а как стартап, с которого постараются в моменте взять максимальную ставку.

Алексей Ванчугов, партнёр «Ванчугов и партнеры»
  • Франчайзи также будут платить за развитие совсем другого бренда — это не KFC «с 99% узнаваемости», а Rostic’s, о котором помнит «20% населения страны», заявил омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов. По его словам, «нельзя платить 11% за то, чего нет».

[В США на KFC работает огромная команда, а на Rostic’s будут работать новички с несопоставимым бюджетом].

Получается, российские франчайзи должны попросту раскрутить за свой счёт новый стартап. И при этом ещё будут платить владельцу бренда космические деньги.

Сергей Миронов, омбудсмен ресторанного рынка Москвы
  • Один из собственников «Смарт Сервис» Константин Котов отметил, что «все системы» российской франшизы придумала местная команда, а «перспективы развития в российском бренде гораздо больше, чем в уходящем американском».
  • Миронов тем временем предложил оставить «значительную часть» от запрашиваемых Yum! Brands денег внутри страны — «как компенсацию брошенному бизнесу». Потратить эти деньги можно будет на сокращение роялти и помощь ресторанам с ребрендингом, считает он.
Дополнено 12 января. Франчайзи могут не менять вывески на Rostic’s до истечения их десятилетнего контракта на использование бренда KFC, ответил на претензии глава «Смарт Сервис» Константин Котов. По его словам, новый владелец «презентовал всем партнерам стратегию перехода бренда от KFC к Rostic’s. Основная цель: сохранить вкус, держать цены, не потерять гостей и показать преемственность обоих брендов».
  • Yum! Brands объявила о планах уйти с российского рынка в марте 2022 года, а в июле сообщила, что передаст собственные 70 ресторанов и права на мастер-франшизу ижевскому франчайзи. Им стало ООО «Смарт сервис ЛТД» Котова и Андрея Осколкова. Оно обязалось переименовать все точки и подало заявки на регистрацию бренда Rostic’s и логотипа.
  • Опрошенные «Ъ» аналитики уже тогда говорили, что эта сделка — просто «набор договоров аренды, оборудование и персонал», а что будет с ПО, рецептурой и контролем качества — неясно. Они также отмечали: у KFC, в России, в отличие от McDonald’s, много небольших партнёров — и вряд ли все они без исключения захотят работать под брендом Rostic’s.
5757
211 комментарий

Нас (вас) снова ждет Ростикс. С пивасом и куриным супом) 15 лет это меню ждало своего часа)

52
Ответить

ну суп это збс. Я лично как завсегдатай КФС с удовольствием бы к бургерам и баскетам брал еще и супец куриный. Дома ем так - очень заходит, но пока домой донесешь, уже не так вкусно, а суп в ресторан тоже не привезешь. Кароче жгите суп!

20
Ответить

Так охуенно же. Кто не любит куриный суп… пусть не ходит в Ростикс.

6
Ответить

Ну, пиво и сейчас в KFC есть, а вот суп разве был у них?

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

и мы его наконец то дождались

1
Ответить

Сейчас теперь будет жёсткая конкуренция. С таким то меню бомбовым.

Ответить