Из точки А в точку Б: как работает курьерская доставка

Из точки А в точку Б: как работает курьерская доставка

В этой статье объясняем, что представляет собой курьерская компания, чем она отличается от транспортных и почтовых сервисов, и какие процессы лежат в основе ее логистики.

В 2022 году уже кажется привычным заказывать что-либо на дом курьером. На рынке представлено много компаний, предлагающих свои услуги по транспортировке грузов и посылок до двери. Почему сейчас доставка такого формата сильно востребована, и как устроена работа внутри курьерской службы? Разбираемся в этой статье.

Преимущества курьерской службы доставки

Из точки А в точку Б: как работает курьерская доставка

На данный момент покупателю предлагается несколько способов доставки заказов:

  • в постамат
  • в пункт выдачи
  • доставка Почтой
  • доставка курьером

На фоне всего остального курьерская служба выделяется несколькими преимуществами:

1. Оперативность

Современный покупатель любит экономить свое время. Бывают случаи, когда клиенту предпочтительнее переплатить за доставку, но получить свой заказ быстрее. Именно поэтому активно развиваются сервисы экспресс-доставки, и чаще всего выигрывает та служба, которая предлагает самые быстрые сроки по сравнению с конкурентами. Как правило, доставка курьером заметно отличается от остальных способов доставки своей скоростью.

2. Удобство

Только курьерская доставка может предложить получателю доставку по указанному адресу. Клиенту не нужно тратить время на очереди в пункте выдачи или в отделении Почты.

В маленьких городах и посёлках пункты выдачи или постаматы могут вовсе отсутствовать. В таком случае услуги курьерской службы будут особенно актуальны.

3. Гибкость

При оформлении доставки курьером клиент может выбрать определенный интервал, в который ему удобно будет принять заказ. В крупных городах, где люди привыкли беречь свое время, эта опция пользуется большой популярностью.

4. Дополнительные услуги

Многие курьерские службы заботятся о своей клиентоориентированности, предлагая получателю возможность примерки заказа. Сегодня такая услуга доступна только в некоторых пунктах выдачи и при доставке курьером на дом. Не все отделения Почты оснащены примерочными кабинами, а постаматы вовсе такой возможностью не располагают.

Кроме того, услуги курьера удобны, когда речь идет о доставке тяжелых и крупногабаритных грузов.

5. Выгода

Что касается финансовой стороны, интернет-магазинам чаще всего выгодно пользоваться услугами сторонней курьерской службы. Обычно при доставке курьером процент возврата товара ниже, чем при доставке в ПВЗ, что сокращает убытки продавца за невыкупленные заказы.

Какой путь проходит каждая посылка?

Из точки А в точку Б: как работает курьерская доставка

В любой курьерской службе должны быть грамотно настроены процессы работы с заказом – от его оформления до получения покупателем.

Разберем основную схему, в рамках которой выстраивается взаимодействие курьерской службы доставки и интернет-магазина.

  • Заключение договора о сотрудничестве.

  • Отправитель регистрирует заказ, а затем собирает и упаковывает его.

  • Посылку передают в курьерскую службу. Как правило, установлен определенный график, по которому курьерская компания осуществляет забор груза у отправителя: чаще всего в день оформления заказа или на следующий день. График забора в основном зависит от объема продаж продавца. Магазины также могут самостоятельно привозить заказы в пункты приема службы доставки.
  • После этого все отправления поступают на склад курьерской службы, где их принимают, проверяют и сортируют.

  • Далее посылки грузят в машины. Для этого этапа тоже формируется четкое расписание. Например, машина по маршруту Москва – Санкт-Петербург уезжает со склада в 18:00. Чтобы груз поступил в Санкт-Петербург на следующий день, он должен быть отсортирован и загружен в машину до 18:00. В противном случае заказ может прийти к клиенту с опозданием.

  • Машина везет отправления в распределительный центр того города, куда оформлена доставка.
  • Курьер забирает посылку из распределительного центра и, заранее уведомив получателя о своем приезде, везет ему заказ.

Есть ли перспективы у курьерских служб?

Безусловно, да. Рынок интернет-торговли в России бурно развивается и требует разнообразия служб доставки. Среди курьерских компаний растет конкуренция, и будет успешной та, которая предложит заказчику лучшие условия, отлаженную систему логистики и гарантии.

33
6 комментариев

Ребята, а зачем этот текст на vc.ru? Он больше подходит для вашего сайта.

Если вы сервис по курьерской доставки, то гораздо полезней было бы от почитать:
— как изнутри работает сервис;
— как автоматизируете набор курьеров, их обучение и справляетесь с текучкой;
— как начинали бизнес и через какие ошибки пришли;
— как конкурируете с гигантами в виде СДЭК, ЯндексGo и так далее;
— как ваши клиенты оптимизируют затраты с указанием конкретных кейсов.

Это как минимум было бы интересно читателям.

А сейчас, если взять текущий текст и подставить название любой другой курьерской компании, то смысл не поменяется.

3
Ответить

Здравствуйте, Дмитрий!
Спасибо за проявленный к нам интерес. Мы всегда открыты для предложений и обязательно рассмотрим ваши идеи в качестве темы для следующей статьи. Рекомендуем подписаться, чтобы не пропустить :)

Ответить

Напиши пожалуйста какая цена за посылку с Лондона в кыргызстан???

Ответить

Здравствуйте!
Наша служба работает только на территории России. На данный момент мы не можем возить посылки в Кыргызстан.

Ответить

Здравствуйте, как мне оформить заказ, нужно забрать документы с одного района города в другой?

Ответить

Добрый день! На данный момент мы работаем только с юридическими лицами и ИП. Если данное условие Вам подходит, пожалуйста, напишите нам на почту sales@l-post.ru.

С уважением, служба доставки Л-Пост

Ответить