Интеграция Unisender и Битрикс24: как вернуть клиента, не возвращая его

Делимся нашим кейсом, как с помощью автоматизации рассылок выявлять целевых заказчиков и поднять повторные продажи.

Интеграция Unisender и Битрикс24: как вернуть клиента, не возвращая его

Все сделки мы ведем в CRM Битрикс24 поэтому знаем всех своих клиентов и понимаем, что и когда можно им выгодно предложить. Практически раз в неделю мы делаем информационные рассылки по нашей клиентской базе и нащупали, как email-маркетинг превратить в инструмент для выявления "теплых" клиентов и закрытия их на сделки.

Мы глубоко анализировали реакцию клиентов на наши письма, и это дало нам четкое понимание, по какому критерию выявлять заинтересованность клиента в продукте и его готовность к покупке. Ушло много времени, чтобы перелопатить массу информации вручную, но в итоге мы создали крутую автоматизацию, которую вы тоже можете использовать в своей работе. Итак, рассказываем.

Что даёт интеграция Unisender с Битрикс24?

Массовые рассылки мы делаем с помощью сервиса Unisender. Актуальную базу контактов мы получаем с помощью интеграции Битрикс24 —> Unisender. В личном кабинете Unisender создали нужные списки клиентов (выделили клиентские группы по разным критериям) и настроили автосинхронизацию с различными сегментами из нашей CRM.

Интеграция Unisender и Битрикс24: как вернуть клиента, не возвращая его

Дополнительно настроили обратную интеграцию Unisender —> Битрикс24, которая при любой реакции клиента на письмо (прочтение или переход по ссылке) передает данные в Битрикс24:

Интеграция Unisender и Битрикс24: как вернуть клиента, не возвращая его

Вы отписываетесь от рассылок компаний, которые для Вас не актуальны? Вот именно! Если тема рассылки актуальна для человека, то он ее читает. Если нет, то перестает открывать письма, а тем более, не переходит по ссылкам из письма. Вот мы и предположили, что люди, читающие наши рассылки и те, кто переходят по ссылкам из письма — это наши "теплые" клиенты. Конечно, абоненту могут быть не актуальны наши услуги прямо сейчас и они не готовы в ближайшее время что-то купить, но мы считаем, что на таких клиентов стоит обратить внимание и проработать его подробнее.

Алексей Окара, учредитель Пинол и продакт менеджер Пинкит

Когда реакция клиента на письмо попадает из Unisender в Битрикс24, то тут срабатывает такая автоматизация: по E-mail клиента, который прочитал письмо, ищется контакт в CRM и создаётся предварительная сделка с этим контактом.

Интеграция Unisender и Битрикс24: как вернуть клиента, не возвращая его

Так как клиентская база у нас большая, то прочтений с одной рассылки может быть от 10 до 30 тыс. Соответственно, с одной рассылки мы получаем до 30000 предварительных сделок, которые физически невозможно обработать.

Что дальше? Дальше магия... :) Для более узкой сегментации созданных сделок запускается еще одна интеграция, которая выделяет более узкий сегмент:

Интеграция Unisender и Битрикс24: как вернуть клиента, не возвращая его

Логика интеграции в том, что мы через контакт находим компанию, а дальше через компанию — счета и сделки, связанные с этим контактом. Интеграция ищет компанию, привязанную к контакту, оставившему реакцию, а также счета, которые были выставлены этой компании, проверяет, какие счета были оплачены, а какие — нет, при совпадении определённых условий сделка улетает на нужную стадию:

Интеграция Unisender и Битрикс24: как вернуть клиента, не возвращая его

Затем в дело вступает бизнес-процесс, который создает новый счет (мы выставляем предварительный счет на наш продукт Пинкит) и отправляет автоматическое шаблонное письмо с этим счетом клиенту из сделки, а сделка передаётся на квалификацию отделу продаж.

Интеграция Unisender и Битрикс24: как вернуть клиента, не возвращая его

Конечно, клиент не пойдет сразу же оплачивать счет из письма :) Мы на это и не рассчитываем поэтому говорим сразу в письме, что счет его ни к чему не обязывает, и выставлен только для того, чтобы помочь сориентироваться в продукте.

Практика показала, что с клиентом, с которым уже когда-то велась работа, и есть переход из рассылки плюс счета, менеджеру легче работать и достаточно высока вероятность вывести клиента на встречу и договориться о сотрудничестве.

Если же счетов у данного клиента ранее не было, сделка дисквалифицируется и не передается в работу менеджерам.

Таким образом, мы поднимаем с каждой рассылки на 15-20 миллионов в счетах и шерстим нашу базу, чтобы ни один клиент не остался без внимания.

Итог

Ключевой момент в том, что мы имеем огромный пласт контактов, которые у нас либо покупали что-то ранее, либо им были выставлены счета, но сделка была провалена. Причем эти клиенты постоянно читают наши рассылки.

Так мы выявляем целевых клиентов, мягко напоминаем о себе, высылаем счет и по реакции клиента понимаем, переводить его в продажи или нет. Благодаря такой модели мы стали оценивать маркетинг в счетах, что выставлены клиентам с рассылки. К примеру, совсем недавно клиент вернулся к нам спустя год, но зато уже созревший и с конкретным запросом.

Мы готовы помочь и в вашей компании настроить аналогичный кейс. В январе у нас проходит акция "Всепонимающий январь" и это гениальное техническое решение, на которое мы потратили кучу часов и денег, может стать вашим по цене, которая устраивает именно вас! Назовите цифру, и мы разделим на нее стоимость Пинкит. Не изобретайте велосипед, воспользуйтесь уже готовой интеграцией. Акция продлится до конца января.

Алексей Окара, основатель и продакт-менеджер Пинол
Интеграция Unisender и Битрикс24: как вернуть клиента, не возвращая его
77
3 комментария

Фото к заголовкам статей шикарные у вас)

2
Ответить

Ищем подходящие образы )

Ответить
Ответить