Как Американский городок стал популярным, платя удаленщикам 10000$ за переезд

Город Талса в штате Оклахома решил пойти на эксперимент. Благодаря Семейному фонду Джорджа Кайзера он оплачивает по 10 тысяч $ каждому переехавшему к ним удаленному работнику.

Как Американский городок стал популярным, платя удаленщикам 10000$ за переезд

Пока переехавших не так много, за 4 года это более 2000 человек. Но, согласно недавним исследованиям, программа идет соответственно плану.

Судя во всему, многие работники переезжают из удаленных частей страны, "деревень". Переехав в Талсу, у них есть деньги, чтобы основаться и сам город дает им более высокий уровень жизни, чем раньше. Многие удаленщики скооперированы и вовлечены в свое новое комьюнити, и большинство из них планируют остаться.

Tulsa Remote - это пример того, как удаленная работа может изменить экономическое развитие, и он создает обнадеживающую картину для небольших городов. Но есть и нерешенные вопросы по поводу программы. Принесли ли удаленные работники пользу городу в целом? Может ли Талса оставаться привлекательной для удаленных работников, если другие города скопируют ее модель? И, возможно, самое главное, сколько удаленных работников хотят переехать в принципе?

Как работает Tulsa Remote

Как Американский городок стал популярным, платя удаленщикам 10000$ за переезд

В районе города и всех пригородов Талса проживает один миллион человек, но в последние годы его население росло медленнее, чем во многих других городах среднего размера. Его экономика специализируется на нефтегазовой, аэрокосмической и обрабатывающей промышленности. Здесь так много технологического сектора и меньше жителей с высшим образованием, чем в США в целом.

Что у него действительно есть, так это более низкая стоимость жизни по сравнению с другими городами. Жилье в Талсе стоит примерно в пять раз дешевле жилья в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке.

Теория Tulsa Remote заключалась в том, что привлекая удаленных работников, Талса могла бы привлечь новых жителей и получить доход — и даже посеять семя своего собственного научного кластера (городка).

Клэр Томм решила подать заявление в Tulsa Remote, услышав об этом от подруги, которая участвовала в программе. “Мне понравилась эта идея”, - сказала она.

Томм и ее муж решили, что их семья нуждается в переменах после нескольких личных трагедий. Поэтому она заполнила заявление, записалась на собеседование с уроженцем Талсы через Zoom и была принята после проверки данных. Она приехала туда со своим мужем и двумя маленькими детьми, познакомилась с другими участниками программы через Slack и решила окончательно переезжать туда. Семья продала свой дом в Мэдисоне, штат Висконсин, и через шесть месяцев после того, как их приняли в программу, они приехали в Талсу.

Через три месяца после переезда Томм сменила работу. Теперь она работает в компании в Мичигане консультантом по UX и дизайну. Работа сопровождалась повышением, которое было дополнительно усилено низкой стоимостью жизни в городе. В июле они с мужем купили дом.

Опыт Томма не является чем-то необычным. В недавнем исследовании Притхвирадж Чоудхури, профессор Гарвардской школы бизнеса, изучающий удаленную работу, обнаружил, что у удаленных работников Талсы более высокие реальные доходы (после учета базовых расходов), чем до переезда, вероятно, во многом благодаря более дешевому жилью (это актуально для переехавших из более крупных городов, а не из мелких). Участники не сообщают о снижении производительности с момента переезда.

Первое исследование

Чтобы проанализировать Tulsa Remote, Чоудхури опросил работников, которые переехали в рамках программы, и сравнил их с двумя похожими группами: теми, кто подал заявку на участие в программе, но не был принят, и теми, кто подал заявку и был принят, но не смог завершить переезд по своим причинам (например, заболел член семьи). Хотя эти группы не совсем сопоставимы, идея заключалась в том, что различия между ними дают достойную оценку того, как работает Tulsa Remote.

Участники из Талсы с большей вероятностью заявили, что намерены остаться там, где живут в настоящее время, чем кандидаты, которые были приняты, но в конечном итоге не переехали. Они также с большей вероятностью говорят о своей вовлеченности в местное сообщество.

Отчет является хорошей новостью для Tulsa Remote, и Чоудхури считает, что есть простая причина, по которой участники программы принимают более активное участие. “Ответ, по-видимому, заключается в том, что у них больше времени”, - сказал он в интервью, потому что они тратят меньше времени на поездки на работу. “Они проводят часть этого времени, работая волонтерами в местном сообществе. Это полезное решение”.

Второе исследование

Второй анализ, проведенный аналитическим центром Economic Innovation Group, оценил влияние Tulsa Remote на экономику города с использованием стандартных моделей экономического развития. Исследователи подсчитали, что в Талсе была создана одна новая вакансия на полный рабочий день на каждые два удаленных работника, которые переехали туда. И они подсчитали, что каждый доллар, потраченный на программу, создает 13 долларов экономической активности.

“Это очень хорошее вмешательство в жизнь города по сравнению с другими инструментами экономического развития”, - сказал Дэниел Ньюман, аналитик EIG, работавший над исследованием.

Импорт рабочих

Поскольку дела зашли так далеко, Tulsa Remote поднимает вопрос, который возникает при любом плане привлечения новых компаний или отраслей: почему бы просто не отдать деньги существующим гражданам Талсы? (К его чести, у GKFF есть и другие программы, направленные на борьбу с бедностью, расовое равенство и создание рабочих мест в Талсе).

Ответ заключается в том, что работа в секторе знаний, которую можно выполнять удаленно, высокооплачиваема и, как правило, имеет побочные эффекты для местного сообщества - по крайней мере, когда стоимость жилья не растет настолько, чтобы свести на нет эти преимущества. Это логика, которая приводит модели EIG к оценке такой высокой отдачи для Tulsa Remote. У удаленных работников есть высокооплачиваемая работа, и этот доход поступает в Талсу, когда они его тратят.

Андре Перри, исследователь из Брукингского университета, изучающий городское развитие и неравенство, поддерживает основную идею привлечения работников умственного труда, но предупреждает, что это не всегда приносит результаты.

“В моем родном городе Уилкинсбурге было много обещаний, что набор технических талантов повлияет на другие сфера, но не на сам города”, - сказал он в интервью. “Но такого не произошло. Я действительно думаю, что это могло произойти ”.

Как пишет Перри в своей книге 2020 года "Знай свою цену", успех местных программ экономического развития требует наведения мостов между сообществами в городе и вовлечения местных жителей в процесс планирования. Это особенно верно, когда программа предполагает привлечение сторонних людей.

GKFF заявляет, что усердно работает над тем, чтобы удаленные сотрудники были активны в местных сообществах и были связаны с ними, и учитывает эти факторы при отборе кандидатов. Хотя удаленые сотрудники имеют более высокооплачиваемую работу, чем средний житель Талсы, они примерно соответствуют обычному расовому составу города. Программа организует мероприятия и экскурсии, а также поощряет удаленных сотрудников к участию в местных гражданских программах.

Сейчас Томм работает волонтером в программе обучения под названием Reading Partners. Люк Скуитто, который переехал в Талсу из Вашингтона, округ Колумбия, в 2020 году и работает удаленно в некоммерческой организации, также связан с местным сообществом благодаря волонтерской работе. Его работа в Центре равноправия Талсы привела к дополнительной работе на неполный рабочий день и помогла ему познакомиться с большим количеством членов сообщества. “Теперь я чувствую себя частью Талсы”, - сказал он.

Будущее удаленной работы

Tulsa Remote — не единственная программа такого рода - штат Вермонт объявил о широко разрекламированной субсидии в том же духе в 2018 году, и ее успех гарантирует, что она не последняя. Вопрос в том, сможет ли Талса продолжать привлекать удаленных работников, когда ей придется конкурировать, скажем, с Вичитой, штат Канзас, или Омахой, штат Небраска. Есть много небольших городов, которые могут предложить недорогое жилье. И какими бы эффективными ни были стипендии GKFF в размере 10 000 $, вступать в торговую войну с другими городами, чтобы заманить работников, нецелесообразно.

Как Американский городок стал популярным, платя удаленщикам 10000$ за переезд

В сентябре 2022 года EIG опубликовала еще одно исследование удаленной работы, в котором сообщалось, в каких городах наибольшая доля работы выполняется из дома. Список возглавили не новые центры удаленной работы, такие как Талса, а Вашингтон, округ Колумбия, Сан-Франциско и Остин. Так называемые “города-суперзвезды” по-прежнему выигрывают, как для работы в офисе, так и даже для работы на дому.

Есть вопросы? Пишите мне в телеграм

Канал и чатик (новый, пустой, туда свои статьи с VC и другие, пишу).

Пишу статьи о том, что интересно, рекламу в статьи добавляю крайне редко. Интересуюсь IT, но бизнес-проекты делаю не в IT (ресторанный бизнес, торговля на маркетплейсах/inst, полиграфия).

За основу взял исследование Уолтера Фрика из Harvard Business Review

5151
56 комментариев

А из Воронежа можно переехать в Талсу и получить 10к баксов? На карту МИР зачисляют?

31

конечно, но ехать нужно через украину

2

А у вас есть карта МИР с долларовым счетом?

Там сейчас Сталлоне главный мафиозо )) Сериал "Король Талсы" ничотак

16

Явно часть рекламной кампании

1

Но известен город не этим а
https://youtu.be/yhhROY8jPV4

Погром в Талсе считается одним из крупнейших случаев расового насилия в истории Соединённых Штатов[8]. Были разрушены более 35 кварталов Гринвуда[en] — самого богатого в то время «чёрного» района в США