К нам в Braind часто приходят клиенты с уже готовыми интернет-магазинами, требующими доработки. Это нормально: бизнес развивается, и перед магазином ставятся новые задачи. Одна из таких задач — организация выкладки товаров: так, чтобы в топе каталога были позиции, которые могут быть интересны и пользователю, и магазину.
Система крутая. И странно, что даже в крупных интернет-магазинах каталог выглядит порой странно. К примеру, сейчас из любопытства зашёл на Wildberries - он какого-то рожна выдаёт на главной сразу 4 жакета, при том, что одежду я не гуглил и на WB заходил последний раз полгода назад, когда искал наушники. У них или план по женским жакетам, или съехало что-то
Вряд-ли WB хранит инфу по проходящим пользователям полгода. Значит зайдя к ним сейчас - вы ноунейм.
А что нужно показать новому пользователю, как не товар на который сейчас есть сезонный спрос? При этом, полагаю ЦА у них женщины, интересующиеся одеждой.
Полагаю, у них обучаемая рекомендательная система, а на сортировку просто забили.
Учитывая известность и популярность магазина, им скорее всего не так важно как выглядит выкладка для нового посетителя — бренд известный, новый посетитель в любом случае поизучает ассортимент. А основные деньги в таких проектах в увеличении LTV, тут рулят персональные рекомендации, в них наверняка и вкладываются основные усилия.