Как стартапу создать бренд работодателя за неделю

Делимся тем, как стартап или небольшой диджитал-бизнес может быстро создать бренд работодателя, чтобы привлекать таланты дешевле. Полезно: эйчарам, маркетологам и фаундерам.

Как стартапу создать бренд работодателя за неделю

Знакомство и самореклама. Мы – рекрутинговое агентство Sunny, которое сфокусировано только на стартапах. Быстро нанимаем любых существующих в природе специалистов, создаем бренд работодателя за неделю и предоставляем свой спецназ разработки на аутстафф. Трудимся по всему миру.

Бренд работодателя коротко

Для тех, кто не шибко погружен в тему эмплоер бренда, в 3 пунктах донесем важное:

  • Бренд работодателя – это все то, что чувствуют соискатели к вашей компании. Да, именно чувствуют, потому что деньги – только один из аспектов. Но деньги – комодити (есть у всех), а люди принимают решение не только из-за денег. Например, мало кто знает какие бенефиты в Гугле, но на слуху то, что работать там – кайф. Почему не Майкрософт или Амазон? Почему к ним ничего не чувствуем? Из-за сильного бренда работодателя Гугла и слабого остальных ребят.
  • Суперважен для стартапов, потому что: а) Часто, у стартапов недостаточно денег на сильных специалистов, а долей делиться не хочется, нужно что-то еще.., б) Огромная конкуренция за людей по всему миру (конкурируете не только в Дубае с Дубаем, но и с Лондоном, и с Москвой, и возможно, Эритреей), в) Риск для соискателей в сравнении с крупными понятными корпорациями, г) Нет раскрученных ресурсов, где можно выгодно цеплять людей, которые уже чувствуют бренд и знают продукт.
  • Базовый закон маркетинга в том, что нельзя продавать все и всем. Чем вы точнее понимаете свой продукт и клиента, тем с большой вероятностью вы встретитесь и он купит именно у вас. В найме работают такие же законы. Чем точнее вы опишите свой бренд работодателя, тем проще и выгоднее случится метч с нужным специалистом, и тем больше вероятность, что он останется надолго и будет эффективен.

Как сделать эмплоер бренд за неделю

Я один из фаундеров нашего агентства и в прошлом сталкивался с большими проектами по созданию бренда работодателя для крупных корпораций. Так вот, это всегда долго, дорого и сложно. Но ваще не всегда так эффективно. Сильные эмплоер бренды в России можно перечислить по пальцам.

И да, я всегда понимал в чем проблема. Подход к созданию бренда у этих компаний слишком сложный и логичный. Много фантазий по поводу людей. А весь бренд сводится к: «Мы команда сильных специалистов в своем деле!». Или например, чтобы привлечь разработчиков в контенте, нужно везде использовать дизайн кода. Реакция ожидается примерно такая: «Вау, как современно, код, я разработчик и люблю код, пойду как почитаю их веб сайт!»

У стартапов история иная. Люди нужны срочно и времени, а тем более денег, на создания каких-то брендов с отсроченным результатом – нет. Ровно как и нет денег на не креативные решения.

Но создание бренда работодателя, как создание любой бренд стратегии может быть быстрым. Иногда, стратегия написанная на салфетке работает в тыщу раз лучше той, которую выстрадали консалтеры из Маккензи на 600 слайдов паверпоинта.

В случае со стартапами, как я уверен, бренд работодателя должен работать сразу. В виде понятной страницы, которую можно отправить соискателю и повысить шансы на то, что он заинтересуется и вовлечется.

Мы это делаем в три шага

  • Отправляем бриф, где получаем информацию о стартапе. Обмозговываем и сразу набрасываем гипотезы
  • Проводим 2-4 часа бренд-сессию с фаундерами и эйчаром (иногда маркетологом), где вытаскиваем только одну ценность, миссию компании, формулируем культуру и ценностное предложение
  • Готовим страницу на Readymag или в Notion, где сформулирован бренд, главная ценность, миссия, культура и ценностное предложение. Так же круто, когда сразу там есть команда и вакансии.

Мы достаем основные смыслы и рассказываем вашу историю соискателям. Грубо говоря, продаем вас талантам, чтобы им захотелось работать у вас. А для этого вы должны быть понятными, интересными и перспективными. В идеальном варианте еще и чудаковытыми (не скучными), чтобы выделяться на фоне других и противопоставлять себя корпорациям.

Наша команда уже с опытом создания брендов работодателя, есть свой метод, который помогает делать это быстро и эффективно, плюс команда копирайтеров/дизайнеров, оформляющих в красивую складную историю.

Но вы можете сделать это и сами. Вот моя инструкция:

  • Это задача фаундеров, маркетолога и эйчара. Без основателей ничего не выйдет, ибо на 90% они уже знают, какая культура им органична, просто нужно эту информацию вытащить. Поэтому запритесь в переговорке с основателями или засядьте в ресторане на 2-3 часа и определите только важные поинты бренда работодателя, самые крупные рычаги: сформулируйте культуру, одну ценность, миссию и ценностное предложение.
  • Структурируйте все в одном документе, а затем отдайте копирайтеру с мозгами и креативностью, который сделает текст читаемым и понятным людям. Задачей поставьте создать простую и понятную историю о вас для соискателя. Если получится, то опишите весь ваш бренд одной фразой, которая подчеркнет миссию бренда: например, для хелзтех стартапа это может быть «Делаем здоровье модным». Можно добавить креативности: например, представить ваших разработчиков, как Джеймсов Бондов с лицензией на кодинг и убийство – это вызовет эмоции и поможет лучше почувствовать ваш TOV.
  • Перенесите все это на страницу в Notion или в виде понятного лендинга. Вакансии можете размещать там же или просто добавить ссылку на другие ресурсы. Мой вам совет, делайте страницу там, где сам эйчар сможет быстро внести изменения без разработчиков и даже дизайнеров.

Блюдо готово! Теперь каждый соискатель перед встречей с вами уже понимает вас, внимательнее готовится к встрече и, возможно, снижает требования, если вы запали в душу больше, чем другие.

Еще три аспекта бренда-работодателя, которые можете внедрить за пару дней:

  • Креативный офер. Повысит шансы на то, что его примут и он будет шириться в соцсетях соискателя/среди знакомых.

Он может быть шаблонным под всех специалистов, где вы будете менять только условия и имя. Сделать можно за пол дня. Но если это креативно, то есть большой шанс на органическое распространение.

Мой любимый пример. Кандидат получил оффер от Spotify в виде плейлиста под названием «We need you!»

Как стартапу создать бренд работодателя за неделю

Другой пример от Spotify – письмо на почту при отклике на вакансию. В нем кандидату отправляют ссылку на плейлист. Пока ждете ответа – слушайте и кайфуйте.

Письмо от Spotify

Thank you for showing interest in our …(Removed)… position at Spotify!

A recruiter will take a look at your profile and get back to you as soon as possible.

For now — sit back, relax, and enjoy this playlist: https://play.spotify.com/user/spotify/playlist/2PXdUld4Ueio2pHcB6sM8j

We also really think you should check out our Instagram-account. https://instagram.com/spotifyjobs/

If you’d like to track the progress of your application, please click the following link:

https://app.jobvite.com/

(If you have applied one or more times before with the same email address, please use your email to login at jobvite.com to follow your application.)

All the best, Spotify Recruitment Team

2. Онбординг. Повысить скорость вовлечения таланта в процесс работы и снимет нагрузку с коллег.

Онбординг обязан быть простым и увлекательным для человека. В том же ноушне, создайте базу знаний с основными шагами: к кому подойти и с кем пообщаться, что установить на комп, что почитать, в какие чаты добавиться. Отдайте текст копирайтеру, который его оживит и добавит мемов. Быстро, просто, но эффективно.

3. Фоточки. Вызвать доверие соискателей.

Люди идут к людям. Пригласить в офис фотографа, который сделать фото команды – пару часов вашего времени. Но для кандидатов, это будет самым интересным на странице вашего бренда.

Мне нравится и вариант проще, когда каждый из сотрудников присылает любую фотку, которая нравится ему самому: хоть с котом в обнимку, хоть с оргии, хоть в галстуке и туфлях с закрученным носом. Это отлично подойдет стартапам, которые позиционируют культуру, как свободную, где атмосфера лёгкости и принятия ошибок.

//

Как стартапу создать бренд работодателя за неделю

Пожелание для вас – не ставьте сложных задач относительно бренда работодателя, если вы стартап, но создайте его, это простой рычаг, но овер выгодный. Идите не академическим путем с консалтерами, надувшими щеки, а сделайте сами и только то, что сможете внедрить за неделю. Все, что мы перечислили выше, готовится в рамках недели, бесплатно (если не с нами, а сами и с усами) и эффективно сразу же.

Если статья понравилась, то маякните, мы отдельно напишем про культуру, ценности, миссию, а также про внешний и внутренний бренд работодателя для стартапов.

Желаем удачи! 🦄

99
4 комментария

В случае со стртапами

1
Ответить

Спасибо, Роман

Ответить

оказывается создать бренд не так сложно как кажется

1
Ответить

Создать яркий привлекательный бренд можно за одну минуту. Но сделать его сильным и масштабным – это долго и дорого.

Другой вопрос, что для привлечения талантов глупо не использовать инструменты брендинга и банально страницы, где можно объяснить кто мы, зачем к нам идти и кому лучше к нам идти.)

Ответить