Как сделать отзывы на сайте полезными для клиентов и поисковых машин
Доверяете ли вы отзывам опубликованным на странице медицинских клиник? Как сделать, чтобы их было интересно читать и им можно было доверять. Как сделать, чтобы они положительно влияли на SEO продвижение.
В прошлый раз рассказал, как мы контролируем уровень сервиса и собираем отзывы.
Сегодня расскажу, как мы используем отзывы на своем сайте стоматологии.
В SEO продвижение публикация откликов клиентов, является обязательным. Вот только сколько страниц не отсмотрел, видел только три варианта:
Отзывы написаны при создании сайта
Отзывы добавлены при создании сайта и больше их никто не добавляет. Дата размещения несколько месяцев или лет назад. Отзывы только положительные. Уровень доверия к таким отзывам нулевой, как у посетителей, так и поисковых машин.
Отзывы собираются на сайте
Клиентов просят оставить отклик на сайте клиники. Мотивация администраторов позволяет активно заполнять этот раздел. Проблема такая же - уровень доверия нулевой, как у посетителей, так и Google c Яндекс.
Отзывы отображаются в виджете
Собираются отклики со всех площадок. Отображаются в специальном виджете, размещенном на сайте. Этот способ лишен недостатков с обновлением и доверием. Но отзывы одни и теже. И зачем, например, клиенту на странице врача, читать отзывы не касающиеся этого врача.
Проверьте. У вас наверняка так..
Чего хотелось:
- На странице врача, были только его отзывы;
- На странице услуги, были только отзывы по этой услуге;
- На страницы цен, только отзывы о ценах;
- Чтобы это не занимало много времени=деньги
Сначала пытались копировать отзывы из Яндекс карт на сайт. Выглядело убого. Потом пробовали принтскринить с Яндекс карт на сайт. Выглядело убого и требовало больших затрат на копирование и публикацию.
Решение было найдено. Одна из компаний по управлению репутацией в интернете специально для нас сделала разработку.
Тегирование отзывов
Отзывы собираются со всех площадок. Каждому из них можно присвоить сколько угодно тегов.
Далее создается виджет, в котором гибко все настраивается. Самих виджетом может быть хоть 100500.
Мы показываем и плохие отзывы, чтобы было доверие и врачи переживали за свою репутацию.
Виджет размещаем на конкретной странице врача или услуги:
Отзывы со всех площадок собираются в личном кабинете, где их тегирование занимает 2-3 минуты, после чего их сразу становится видно на страничке.
Клиент видит актуальные отзывы, может перейти на ресурс и убедиться, что они с независимых площадок.
Содержание виджета индексируется Яндекс и Google, что хорошо сказывается на SEO продвижении. К тому же содержание каждого виджета уникально.
Сейчас подобное стал делать Яндекс.
Прямо на странице поиска выдает врачей клиники, которой вы заинтересовались. Отзывы по врачу сам Яндекс агрегирует со многих площадок, а не только своих карт.
Это всего лишь один небольшой инструмент из многих. Благодаря их комплексному влиянию, нам удалось добиться роста оборота в 41% в 22 году. При этом маркетинговые расходы снизилизь на 13% и составляют жалкие 1,7% от оборота
Берите на вооружение!
Комментарий удалён модератором
Спасибо!