Как привлекать клиентов в 2023 году?
Чего только не произошло за последние пару лет. Год от года ситуация все «веселее» становится для малого бизнеса. Если ты все это время откладывал и ждал какого то удачного момента то я тебе огорчу. Лучшее время что бы начать — было вчера. Поэтому не теряй времени, начни сейчас.
Факт № 1: Люди стали заметно хуже покупать
Если раньше например даже реклама особо не нужна была, то теперь приходится пробовать и искать разные методы. Но и они бывает не приносят нужных результатов. Сегодня клиенты реально тяжело даются.
Думаете кризис в этом виноват?
Коронавирус, прибавка НДС, новые санкции, растущий доллар, падающая нефть. Последние пару лет были особенно “веселыми”.
Конечно все это оказывает свое влияние. Многим становится слишком тяжело и они закрывают свои предприятия. Но во многом, дело не в кризисе — просто эти люди оказываются недостаточно гибки, предприимчивы и вылетают как более слабое звено. Социальный дарвинизм в условиях рыночной экономики.
Нет, я не оправдываю кризис.
Просто это явление в нашей стране настолько частое, что пора бы уже к нему привыкнуть и подстилать соломку.
Какую главную проблему называют люди, считая что решив ее сразу закроется вопрос с клиентами?
— О нас никто не знает. Нам нужно много рекламы в газетах, на тв, радио, придорожная реклама…
Но такая реклама очень дорогая
И когда вы ее оплачиваете то и показываете не только своим потенциальным покупателям, а всем подряд. Что в итоге и ведет к такой высокой стоимости и за частую не окупаемости такого метода.
На самом деле проблема не в самой рекламе и даже если президент лично и бесплатно сделает рекламу вашей продукции по всем телеканалам, то это не будет гарантировать вам хорошие продажи и через год. Скорее всего вас забудут уже через месяц и нужно будет снова сидеть ломать голову…
Что вы делаете что бы привлечь клиентов?
Многие полагают что нужно сделать сайт первым делом.
Что он будет главным их помощником в привлечении новых клиентов. Показываться он будет только тем кто ищет вашу услугу/товар. Народ будет сам заходить и покупать.
Сейчас же все в интернете сидят, да? Значит и сайт нужен. Одни начинают делать сами, своими силами. Другие обращаются к сыну маминой подруги, что бы по дешевле. Третьи — тратят приличные суммы в агентствах и студиях.
И что… Думаете помогает им это?
ФАКТ № 2: Большинство историй заканчивается тем, что сайт просто пылится, где-то на полках интернета и ничего не происходит.
Если бы только сайт нужен был для роста продаж, то все бы делали так и не имели никаких проблем.
Ну сделали сайт. Ну рекламу даже запустили на него.
И что?
Вы потратили 50 000, 150 000 или 300 000 даже. Вроде получили то, что хотели. Но только прошло уже три месяца. А вы все так же, на том же месте. Сидите и думаете как поднять продажи.
Знакомо?
Смотрите. Вот как выглядит примерный набор минимальных действий для того, чтобы выстроить очередь клиентов.
А вот что делают по факту:
Понимаете теперь почему ваш сайт не работает?
Либо даже если и работает, но крайне слабо. Посмотрите, тут даже не в сайте столько дело, сколько во всех этих этапах, которые напрямую связаны с привлечением и удержанием клиентов.
Причем это еще минимальная схема, самая простая.
Нельзя сделать очередь из клиентов, выстроить продажи если у вас только пара блоков проработаны более-менее.
Здесь нужно делать все. Нужен нормальный комплексный подход. На каждом этапе должен работать специалист. Более того, нужно постоянно совершенствовать каждый такой этап.
— Что же это… надо целую команду нанимать?
Да. Но это если команда еще обладает достаточной компетенцией, чтобы вникнуть и разобрать каждый ваш этап.
Давайте не забывать, как много псевдо-специалистов вокруг. Мало кто будет переживать за ваш результат. А если и будет, то это будет дорого. Даже очень дорого, если вы небольшая компания или хуже того — частник.
Закономерно встает извечный вопрос:
ЧТО делать?
Есть несколько вариантов:
1. Оставить все как есть. Перестать осознавать проблему. Смирится с обстоятельствами и оставить все на потом. Закрыть эту страницу прямо сейчас. Само рассосется как-нибудь, да?
2. Пойти учится, проходить различные курсы по маркетингу, изучать инструменты. Нет, ну а что? Это очень хорошо. Я вообще сторонник того, что бы предприниматели постоянно развивались всесторонне.
3. Крутануть рулетку и испытать удачу наняв очередного подрядчика/протестировать какой-то новый способ привлечения клиентов. Вдруг повезет в этот раз? А вдруг?
Или же все-таки принять единственно верное решение — что нужно сделать все хорошо раз и навсегда и перестать искать “волшебную таблетку”.
Как сделать все хорошо?
- Стать трудягой если еще не стали. Больше работать. Больше учится. Больше брать ответственности на себя.
- Бизнес создается с целью получения дохода, но если вы действительно хотите быть лучше, то стоит добавить к этому еще и решение проблем клиента, удовлетворение потребностей общества. Деньги – это результат такой работы, показатель эффективности продукта. Если вы просто стремитесь к деньгам, то это тупиковый путь. Более востребованный будет тот продукт, который лучше закрывает потребности людей. Что бы расти, вам нужно становиться лучше для ваших клиентов.
- Научится всему самому или привлечь комплексного специалиста, который изучит вашу ситуацию, разберет процессы, исследует аудиторию, упакует ваш продукт в более привлекательный вид и запустит массовый показ только целевым людям с быстрой окупаемостью.
ФАКТ № 3: Большинство предприятий малого бизнеса в России «убыточны» — живут за счет привлечения новых клиентов и абсолютно не ориентированы на повторные продажи.
Почему сегодня нужен именно комплексный интернет-маркетинг, а не только реклама в одном месте?
Потому что один канал привлечения клиентов гарантирует только зависимость и внезапную смерть от такого метода. Это то же самое что сидеть на игле сарафана и считать, что все хорошо. К тому же привлечение новых клиентов всегда дороже обходится чем работа с текущими, которые уже доверяют вам и готовы покупать вновь. Знаете ли вы, как формировать клиентскую базу, удерживать ее внимание и раскручивать сарафан – бесплатный источник привлечения клиентов?
Что было раньше и что сейчас:
- 2000 год – Сайты используются только крупным бизнесом, что бы показать свой престиж.
- 2005 год – Свой престиж хотят показывать теперь все, погоня за красотой сайтов, у кого круче эффекты, анимации.
- 2010 год – Красота больше не важна, она не приносит денег, нужны продающие сайты, заявки.
- 2015 год — Антикризисные меры, первая волна лендингов, массовая реклама в сети.
- 2020 год – Заявки не так важны. Важно теперь выстраивать твердую систему маркетинга, которая убережет бизнес в любой кризис.
Жить в риске дальшеили укрепляться на рынке?
Что выбираете вы?
Наконец, здравствуйте. Меня зовут Дмитрий Белоруков.
- Мне 35 лет, 10 лет в digital и 3 в комплексном маркетинге
- Опыт продвижения от мелких ИП до госзаказов на субподряде
- Официально работаю со всем миром с 2012 года (ИП)
Я помогаю предпринимателям зарабатывать больше и стоять крепче на ногах во время любых кризисов за счет стратегии комплексного маркетинга и проработки внутренних процессов.
Могу ли я вам помочь? Не уверен. Всем помочь невозможно, хотя бы потому что 9 из 10 предпринимателей не готовы к стрессу роста и к тому что придется больше работать. Но кое-что я могу все же предложить более широкой аудитории чем сейчас.
Я разработал классный продукт, который закрывает 90% проблем малого бизнеса и является комплексным решением, но без больших вложений.
Переходите по ссылке: