Как КВиП организовали сбор и возврат конденсата с калориферов в буровых установках?

Организация сбора и возврата конденсата с калориферов в буровых установках
Организация сбора и возврата конденсата с калориферов в буровых установках

Как мы познакомились?

1 июня 2020 года к нам обратился клиент из нефтедобывающей отрасли - производитель буровых установок, который является дочерним предприятием иностранной компании.Представители данного предприятия искали партнера, который сможет обеспечить поставку установки сбора и возврата конденсата.

Установки сбора и возврата конденсата также называют станциями сбора возврата конденсата.

Обратились к нам, в связи с тем, что их производственная площадка находится на территории нашей дистрибуции, а мы помогаем всем местным производителям и эксплуатантам с внедрением парового и пароконденсатного оборудования в паровые и конденсатные системы.

Узнать о том, как использовать конденсат с пользой, Вы сможете в статье на нашем сайте.

Изначально, никто даже не подозревал о том, что обвязка установки сбора и возврата конденсата была сделана некорректно, до того, как к проекту не подключились КВиП.

Неправильная обвязка установки сбора и возврата конденсата
Неправильная обвязка установки сбора и возврата конденсата

Как обстояли дела до нашего вмешательства?

В проекте, который нам предоставили, было заложено Португальское оборудование. Сложность заключалась в том, чтобы привезти Португальское оборудование уложившись в бюджеты. Поскольку Португальское оборудование - это дорого и долго, решили внедрить Российскую установку на Португальском насосе (насосы у нас были, а сроки и цена вписывались в бюджеты проекта).

Узнать о том, кто из Российских производителей способен заменить Danfoss на рынке РФ, Вы сможете в статье на нашем сайте.

До нас, расчетом и подбором оборудования для буровых установок и всего проекта (в т.ч. паровой системы) занималось Немецкое проектное бюро, в котором и была некорректно сделана обвязка станции сбора и возврата конденсата, при которой она не смогла бы функционировать должным образом.

Ошибки в обвязке установка сбора и возврата конденсата у Заказчика
Ошибки в обвязке установка сбора и возврата конденсата у Заказчика

1. Пар, для управления станций, был ошибочно подведен тремя трубопроводами к патрубку выхода конденсата после станций, по которому конденсат фактически отправляется обратно, вместо повторного использования;

2. Подача конденсата из конденсатной системы была подведена ко всем патрубкам, в т.ч. к патрубку, предназначенному для связи ресивера с атмосферой;

3. Подача пара, как управляющей среды, для управления насоса не была предусмотрена принципиально, а аварийный переливной патрубок не был привязан к аварийным трубопроводам, что в случае аварийного переполнения станции во время эксплуатации привело бы к переливу конденсата в помещение, в котором была установлена данная станция. Представляете последствия подобного перелива на буровой станции?!

4. Патрубок перелива, который согласно изначальной схеме, ни к чему не привязан.

Пересчёт данных исходя из реальных рабочих параметров паровой системы
Пересчёт данных исходя из реальных рабочих параметров паровой системы

Что нужно было сделать?

После ознакомления с проектом выяснилось, что наша задача не ограничиться одним лишь подбором аналога Португальской конденсатной станции.Для того, чтобы осуществить корректную обвязку станции сбора и возврата конденсата, нам нужно было пересчитать все данные, исходя из реальных рабочих параметров паровой системы, для того, чтобы определить количество конденсата в калориферах. После чего - осуществить замену обвязки.

Подробнее о том, зачем нужна станция сбора и возврата конденсата и какую лучше выбрать читайте в нашей статье.

Клиент ожидал, что получит установки в те бюджеты, на которые изначально рассчитывал, а получил: разбор и полную корректировку узла сбора конденсата, а также консультацию по проведению корректной пусконаладки после монтажа конденсатной системы.

Схема установки сбора и возврата конденсата АСТА “УНКО”
Схема установки сбора и возврата конденсата АСТА “УНКО”

Что мы сделали?

Мы провели расчет, исходя из реальных рабочих параметров паровой системы для замены имеющейся обвязки и дали рекомендации по корректировке проекта, а также системе доставки конденсата и корректному подключению установки для последующей бесперебойной работы. Как мы уже писали ранее, в проекте была заложена Португальская станция ADCAMAT, которую мы заменили на станцию Российской сборки на базе Португальского насоса ADCAMAT POP-S.

Оборудование, подобранное нами:

  • Установка сбора и возврата конденсата АСТА УНКО DN50х50 PN10.

Мы поставили 7 установок из 10, изначально находящихся в проекте. Оставшиеся 3 Установки отложены на будущие года.

  • 20 июня 2020 года, в производство запустили первую партию изготовления установок (3 установки сбора и возврата конденсата). Первую установку отгрузили в июне, вторую - в июле, третью - в начале сентября;
  • Отмашку на запуск второй партии получили 25 декабря 2020 года. С нами связался представитель Заказчика и запросил еще 4 установки. В тот момент началось подорожание компонентов станции, самой арматуры, насосов и для того, чтобы сохранить стоимость первой поставки, было принято решение пойти навстречу заказчику и разместить заказ на поставку насосов из Португалии до нового года. Поставка установок заказчику была регламентирована началом мая (привезти нужно было не раньше 1 мая и не позднее 10 мая). Мы самостоятельно обеспечили изготовление установок и поставку заказчику на производственную площадку точно в согласованные даты. Точный срок поставки и предоставление отсрочки платежа позволило заказчику планировать бюджет расходов на производство буровых установок.

Оборудование было получено в сроки и в полном объеме, а 13 мая 2021 года, мы приняли постоплату от Заказчика.

С какими особенностями мы столкнулись?

  • Мы были удивлены, что Немецкие коллеги из проектного бюро некорректно обвязали станцию в проекте, что вызвало сложности у Заказчика и предоставило нам возможность более детально поработать над проектом и внести свои корректировки в будущую работоспособность.
  • В процессе выполнения обязательств перед Клиентом, с нами стряслась удивительная история: один из пунктов договора включал в себя доставку... вертолетом, поскольку добраться до места размещения установок любым другим способом, не представлялось возможным. Для нас тогда это было впервые и сначала вызвало легкое недоумение.

Однако, в процессе переговоров мы согласовали с Заказчиком все условия работы, по формату “WIN-WIN”, чтобы все были удовлетворены.

Работа по формату "WIN-WIN"
Работа по формату "WIN-WIN"

К какому итогу пришли?

Благодаря полному разбору и корректировке имеющегося у клиента проекта, повторный заказ на станции не заставил себя ждать.В результате нашего сотрудничества:

  • Буровые установки уехали добывать энергоресурсы для нашей страны на просторы Якутии;
  • Мы поставили 7 конденсатных станций из 10, находящихся в проекте. Оставшиеся 3 станции были отложены на будущие года;
  • Первые 2 буровые установки с нашими станциями запустили в работу, по остальным информации пока нет. Как сейчас (в связи санкциями и ограничениями со стороны иностранных государств) развиваются проекты данного производителя, на территории России, нам, к сожалению, не известно.

Узнать о том, как КВиП организовали запуск линии на комбикормовом производстве, Вы сможете в нашей статье.

Фото установки сбора и возврата конденсата АСТА УНКО из проекта
Фото установки сбора и возврата конденсата АСТА УНКО из проекта

Что Вы получите обратившись к нам?

Наши инженеры проконсультируют Вас и осуществят подбор оптимального парового и пароконденсатного оборудования, под Ваши индивидуальные потребности. Присылайте свой проект - получите бесплатную экспертную оценку его реальности.

Ознакомиться со всеми материалами, указанными в статье, Вы сможете на нашем сайте. Если у Вас остались вопросы, мы будем рады Вам помочь. С нами можно связаться любым удобным способом:

По почте: info@kvip.su

По телефону: +7 (343) 288-35-54, WhatsApp или Telegram

Подписывайтесь на наш Телеграм канал, там всегда много полезного и интересного.

55
1 комментарий

Вертолетом, реально? И какая компания это делает?

Ответить