3 шага к идеальному холодному письму для инвестора

Один из способов назначить встречу инвестору – написать ему «холодное» письмо с описанием стартапа. «Холодный» – удивительно точный эпитет, потому что от таких писем зачастую веет могильным холодом. Под тоннами сумбурного текста остаются погребены яркие идеи и крутые решения. Вместе с Михаилом Николаевым, руководителем инвестиционного юнита компани…

Photo by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40hostreviews%3Futm_source%3Dunsplash%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_content%3DcreditCopyText&postId=584876" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Stephen Phillips - Hostreviews.co.uk</a> on <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fphotos%2F3Mhgvrk4tjM%3Futm_source%3Dunsplash%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_content%3DcreditCopyText&postId=584876" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unsplash</a>
1212

Насколько эффективно напрямую писать письма инвесторам в случае поиска инвестиций?

Не проще ли пойти со своим проектом на специализированные площадки, акселераторов на рынке достаточное количество. Просто хороших проектов откровенно мало, а денег и инвесторов даже сейчас достаточно много, причем как от ангелов так и от фондов...

Недавно была на сборище инвесторов и бизнес-ангелов, так вот они как раз обсуждали тему первой коммуникации, типа "где брать проекты, кто какие каналы использует", 90 процентов в опросе сказали что давно не читают писем и ориентируются только на те проекты, которые находят на площадках или которых им их коллеги за руку привели. Из этих 90% еще 50% сказали, что вообще отключили возможность подать заявку на почту или через сайт.

Справедливости ради - они очень жаловались на то, что соискатели даже не удосуживаются прочитать специфику инвестора, просто всем подряд шлют, и такими письмами естественно забивается вся почта.

Ну а советы "прикрепите рекомендацию от авторитетного в индустрии человека, расскажите об упоминании вашего продукта в Forbes или Business Insider" выглядят странными... На стадии когда ваш продукт уже упоминается в Forbes или Business Insider инвесторы сами вокруг круги вить начинают и ситуация резко меняется... там уже и по времени можно договариваться, когда вам удобно и вообще золотая пыль с инвесторов стряхивается и начинается истинно партнерское отношение...

3

Здравствуйте! Холодные письма — не самый эффективный вариант контакта с инвесторами. Но мы придерживаемся тактики, что лучше использовать максимально доступный спектр возможностей, потому что никогда на 100% не знаешь, какой из вариантов окажется наиболее эффективным для конкретного проекта)

Что касается акселераторов — здесь мы все же подразумеваем проекты более поздней стадии, которым уже нужны как раз ангельские инвестиции или инвестиции от фондов.