Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube за январь 2019 года

Дмитрий Дюжев в роли короля в рекламе «Мясницкого ряда», трогательная история о дружбе от Ferrero Rocher, путешествие семьи аллергиков в рекламе Audi.

Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещённых на видеохостинге.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. В рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
  • В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
  • У ролика должно быть большое количество органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Работы на выбор комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и глава отдела продакшна агентства Pinkman Сергей Дапкус.

Редакция предлагает читателям выбрать лучший ролик за январь 2019 года.

10 место: мастер-класс по макияжу от Maybelline

Косметический бренд Maybelline снял обучающий урок по макияжу в стиле 1990-х годов — его провели визажист Юрий Столяров и музыкант Клава Кока.

  • Количество просмотров: 299 тысяч.
  • Количество положительных реакций: 1800.
  • Количество отрицательных реакций: 40.

9 место: макияж в такси от Maybelline

Maybelline сняла ролик, в котором блогер Полина Зиновьева красится в нью-йоркском такси, стараясь уложиться в $10 на счётчике.

  • Количество просмотров: 784 тысячи.
  • Количество положительных реакций: 2200.
  • Количество отрицательных реакций: 134.

8 место: обед с Дмитрием Дюжевым в роли короля от «Мясницкого ряда»

Производитель мясных продуктов «Мясницкий ряд» снял ролик, в котором актёр Дмитрий Дюжев в роли короля кормит свою семью колбасами от бренда. И запрещает им публиковать фотографии еды во время трапезы.

  • Количество просмотров: 1 млн.
  • Количество положительных реакций: 13.
  • Количество отрицательных реакций: 9.

7 место: семья аллергиков в рекламе Audi

В ролике Audi дорожный патруль тормозит семью на трассе — он удивляется, увидев их покрасневшие от аллергии глаза. Помогает им с заменой фильтров для салона, и семья больше не страдает от аллергии.

  • Количество просмотров: 819 тысяч.
  • Количество положительных реакций: 26.
  • Количество отрицательных реакций: 1.

Идея новой рекламы Audi проста и понятна: если вы не используете оригинальные салонные фильтры, ваши глаза покраснеют от пыли.

Ролик разделён на две части: до и после установки оригинальных запчастей. Мне нравится, что агентство попыталось нащупать креативную идею, однако она, кажется, не так очевидна для зрителя.

Начнём с первых пяти секунд. Лучшие практики YouTube здесь практически не используются. Первый кадр — это общий план, который, как мы знаем, не очень здорово работает на нашей платформе — в частности, из-за большого количества контента, отображаемого при просмотре видео на мобильном устройстве.

Лучше всегда начинать со среднего или крупного плана. Музыка играет с самого начала, и это, опять же, не лучший выбор: более 80% клипов на YouTube начинаются с музыки, поэтому ролик не будет выделяться из множества других. Здесь просится какой-нибудь мощный звуковой сигнал, например, полицейская сирена или свисток.

Одна из сильных сторон рекламы Audi — это брендинг; логотип органично появляется на руле автомобиля. Но я бы добавил крупный кадр с полицейским не на седьмой секунде, а сильно раньше.

Что касается самой истории, мне кажется, не все заметят, что у ребят покраснели глаза. Мы зачастую переоцениваем способность зрителей считать и расшифровать наше сообщение. Возможно, было бы правильнее, если бы кто-то из членов семьи, например, потёр веки? Простое дополнение могло бы пойти на пользу.

Ещё один важный момент: создателям ролика стоило более наглядно показать, как механик передаёт ключи владелице автомобиля. Эта часть выглядит как оторванный от основного сюжета кусок, вовлечённость зрителя резко снизится.

И последнее соображение: почему титры выведены на чёрный фон? Это снова фрагментирует историю и делает её трудной для восприятия.

Марко Кремона, креативный директор «Google Россия»

6 место: всё вверх дном в ролике «Билайна»

Оператор «Билайн» снял ролик, в котором молодой человек думает, что сошёл с ума, зайдя в салон компании — там всё вверх дном. Но с ним всё в порядке — просто «Билайн» решил возвращать кэшбек раньше, чем пользователь совершил покупку.

На момент публикации материала ролик был удалён из официального YouTube-канала компании.

5 место: приключения Cini minis в рекламе Nestle

Nestle показала, как квадратики с корицей из её готового завтрака Cini minis поедают сами себя — якобы такие они вкусные.

  • Количество просмотров: 4,8 млн.
  • Количество положительных реакций: 4300.
  • Количество отрицательных реакций: 3200.

4 место: Дмитрий Хрусталёв провёл осмотр машин для «Ингосстраха»

Комик Дмитрий Хрусталёв прорекламировал новую услугу от страховой компании «Ингосстрах» — удалённый осмотр автомобиля для оформления полиса каско в онлайне.

Для этого он звонил клиентам компании, представившись сотрудником, и просил показать автомобили для осмотра.

  • Количество просмотров: 10,6 млн.
  • Количество положительных реакций: 3000.
  • Количество отрицательных реакций: 680.

У ролика «Ингосстраха» с Хрусталёвым почти 11 млн просмотров и только 3000 лайков, что выглядит странно.

В этом видео нет ничего, кроме Хрусталёва, и очевидно, что все деньги ушли на него. Приём не новый — все его могли видеть в том же «Вечернем Урганте». Только вместо настоящих людей здесь подставные актёры, и это сильно бросается в глаза.

«Клиенты» играют не лучшим образом, а веселье натянуто, из-за чего теряется доверие к сервису. Кстати, у меня этот сервис не сработал, и пришлось ехать в их гараж.

Сергей Дапкус, руководитель продакшна агентства Pinkman

3 место: истории начинающих предпринимателей от Google и «Сбербанка»

Google и «Сбербанк» запустили бесплатную программу для развития предпринимательских навыков и знаний — «Бизнес класс». В ролике показаны истории прошедших курсы предпринимателей и их успехи.

  • Количество просмотров: 8,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 8100.
  • Количество отрицательных реакций: 6300.

2 место: презентация телефона Honor

Honor показала в продуктовом ролике преимущества своего смартфона Honor View 20 — например, камеру и память.

  • Количество просмотров: 9,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 13 тысяч.
  • Количество отрицательных реакций: 4800.

Пролёты телефонов уже надоели и выглядят совсем не оригинально. Мы видим полную копию рекламы Apple — от планов рендера до «жидкой» заставки и расслоения камеры.

Обычно рендеры используют при рекламе недвижимости, потому что сам продукт ещё не готов. Но в этом случае, имея уже «живой» объект, можно показать его, а не копировать чужую рекламу.

Возможно, у бренда есть статистика, что именно такое видео приносит больше конверсии, но если рассуждать об идее и исполнении — всё слишком надоело.

Сергей Дапкус

, руководитель продакшна агентства Pinkman

1 место: новогодний концерт от Ferrero Rocher

Бренд конфет Ferrero Rocher показал историю молодого скрипача, который только начал работать в новом оркестре. У него ничего не получается, дирижёр недоволен, а до концерта остаётся несколько дней. Его коллега решает поддержать молодого музыканта и предлагает репетировать вместе — всё становится так хорошо, что роль ведущей скрипки предлагают новенькому.

  • Количество просмотров: 19,4 млн.
  • Количество положительных реакций: 600.
  • Количество отрицательных реакций: 149.

У ролика «Новогодний концерт» Ferrero Rocher отличный продакшн, но невыразительные сценарий и режиссура. Здесь сюжет фильма «Одержимость» перенесли с барабанщика на скрипача и уместили в почти трёхминутное видео.

Получилось очень длинно — уже на середине не можешь дождаться, когда же наконец «прикрутят» конфеты. Они всё же появились на пятой секунде, но при этом попытка привнести драматургию провалилась.

К тому же видео изобилует повторяющимися сценами играющего скрипача, что начинает жутко надоедать. В итоге снято хорошо, а эмоций — ноль.

Сергей Дапкус, руководитель продакшна агентства Pinkman
Лучший ролик января
Мастер-класс по макияжу в стиле 1990-х годов от Maybelline.
Макияж в такси с Maybelline.
Обед с Дмитрием Дюжевым в роли короля от «Мясницкого ряда».
Семья аллергиков отправляется в путешествие в рекламе Audi.
Всё вверх дном в ролике «Билайна».
Приключения Cini minis в рекламе Nestle.
Дмитрий Хрусталёв провёл осмотр машин для «Ингосстраха».
Истории начинающих предпринимателей от Google и «Сбербанка».
Презентация телефона Honor.
Новогодний концерт от Ferrero Rocher.
55
12 комментариев

Почему первое место столько голосов забрал?
У меня бренд Ferrero Rocher ассоциируется с шоколадом, такое я игнорирую.

Неужели есть те, кто от сладкого радуется? Обычно сладкое передают, а потом их постигают муки самочувствия. И противно это видеть в любой ассоциации.

1
Ответить

Конкурс "кто больше всех влил в таргет" завершен, всемспасибо!

1
Ответить

Была и ещё реклама с большими просмотрами, чем 500к) но спасибо за подборку

Ответить

600 лайков при 19 млн. просмотров, как такое вообще возможно?

Ответить

таргет, прероллы, и другие методы посева

Ответить