Почему обучение в онлайн школе не выгодно и не эффективно

(и как с этим бороться)

Почему обучение в онлайн школе не выгодно и не эффективно

Возьмем для примера обычную онлайн школу программирования.

Стоимость обучения для одного ученика в среднем составляет 10 000 рублей в месяц, на одном потоке обучаются 30 учеников, с данной группой учеников занимается 1 наставник. Наставник работает в штате школы программирования фултайм и получает на руки зарплату 100 000 рублей в месяц.

Теперь считаем время наставника. В течение месяца наставник работает 4 недели * 5 рабочих дней * 8 рабочих часов = 160 часов. Каждый рабочий день наставник проводит 2-х часовой вебинар. В течение первого часа вебинара наставник излагает обучающую программу, в течении второго часа - отвечает на вопросы учеников.

Итого на вебинары наставник тратит 20 дней * 4 часа = 40 часов в месяц.

160 часов рабочего времени наставника в месяц - 40 часов вебинаров = 120 часов.

Допустим, что 30 часов в месяц наставник тратит на подготовку учебного материала и поддержание своего уровня компетенции.

120 часов - 30 часов на подготовку = 90 часов.

Итого у наставника остается 90 часов на индивидуальную работу с учениками и проверку их домашний заданий.

90 часов / 30 учеников = 3 часа в месяц на одного ученика.

В итоге, при обучении через посредника в лице школы программирования, каждый из учеников за 10 000 рублей в месяц получает 40 часов общих вебинаров и 3 часа индивидуальной работы с наставником.

Теперь считаем как расходуются деньги учеников.

Каждый из 30-ти учеников каждый месяц платит за свое обучение 10 000 рублей, а в совокупности они платят хозяину школы программирования:

30 учеников * 10 000 рублей = 300 000 рублей.

Школа программирования оформлена в виде ИП, который в свою очередь нанимает на работу в штат наставников. Применяется упрощенная форма налогообложения - 6% от доходов. Таким образом в качестве налога на прибыль хозяин школы платит 300 000 рублей * 6% = 18 000 рублей.

300 000 рублей - 18 000 рублей (налог на прибыль) = 282 000 рублей.

Ежемесячные платежи на пенсионное и медицинское страхования ИП составляют порядка 3000 рублей.

282 000 рублей - 3 000 рублей (медицинский и пенсионный налог) = 279 000 рублей.

Для того чтобы платить наставнику белую зарплату 100 000 рублей в месяц на руки, хозяин школы должен заплатить еще 60 000 рублей налогов государству, итого расход на наставника составляет 160 000 рублей в месяц.

279 000 рублей - 160 000 рублей (оплата наставника с учетом налогов) = 119 000 рублей.

Отводим 19 000 рублей на все прочие расходы, которые мы не учли в нашем расчете (стоимость бухгалтерского обслуживания, оплата платформы для проведения вебинаров, налог 1% от оборота свыше 300 000 рублей, обслуживание банковского расчетного счета и прочие расходы).

119 000 рублей - 19 000 рублей (прочие расходы) = 100 000 рублей.

Эти 100 000 рублей могли бы быть чистой прибылью хозяина школы программирования, в том случае, если бы данному хозяину не приходилось тратить деньги на рекламу (на привлечение новых учеников в свою школу). В реальной жизни на привлечение новых клиентов приходится тратить существенные деньги.

Предположим, что хозяин школы настроил свою воронку продаж таким образом, что стоимость привлечения нового ученика составляет 3000 рублей. Также предположим что время жизни клиента составляет минимум 3 месяца. Таким образом, в перерасчете на один месяц обучения стоимость привлечения клиента составляет 1000 рублей.

Это значит что на рекламу хозяин школы тратит 30 учеников * 1000 рублей = 30 000 рублей в месяц.

Итого чистая прибыль хозяина школы составит:

100 000 рублей - 30 000 рублей (маркетинг) = 70 000 рублей (чистая прибыль хозяина школы программирования).

Все доходы и расходы школы программирования наглядно показаны на следующем слайде:

https://vk.com/vladcode
https://vk.com/vladcode

Как можно оптимизировать расходы ученика на обучение?

Во-первых, из обучающей цепочки мы исключаем посредника в лице хозяина школы. Ученики начинают платить деньги за обучение напрямую своему наставнику, который их обучает. Соответственно каждый из наставников открывает свое ИП и сам принимает оплату за свои услуги (и сам платит за себя налоги).

Во-вторых, мы создаем сайт-агрегатор таких наставников. За счет того что на сайте-агрегаторе рекламируется большое число наставников, стоимость привлечения клиента снижается в 2 раза, с 3 000 рублей до 1 500 рублей.

Теперь, для того чтобы наставник получил 100 000 рублей чистыми на руки, ученики должны заплатить всего 5 000 рублей в месяц. В этом случае ежемесячная выручка наставника составит 30 учеников * 5 000 рублей = 150 000 рублей.

150 000 рублей - 9 000 рублей (налог 6%) - 3 000 рублей (пенсионный и медицинский налоги) - 19 000 рублей (прочие расходы) - 15 000 рублей (маркетинг) = 104 000 рублей (доход наставника).

Вот как будут выглядеть доходы и расходы при обучении напрямую у наставника:

https://vk.com/vladcode
https://vk.com/vladcode

Таким образом, замена посредника в лице хозяина школы на посредника в виде сайта-агрегатора наставников позволяет сделать одно из двух:

1) либо снизить стоимость обучения в 2 раза при том же количестве учеников

2) либо оставить стоимость обучения на прежнем уровне, но уменьшить количество учеников в 2 раза.

Давайте остановимся на втором пункте более подробно.

Поскольку целью ученика является скорее всего не экономия денег, а задача как можно быстрее получить максимальное количество знаний и навыков от наставника, поэтому цену обучения можно оставить на прежнем уровне (10 000 рублей в месяц), но количество учеников снизить в 2 раза - с 30 человек до 15 человек. А это значит что наставник сможет выделять каждому ученику уже не 3 часа в месяц, а целых 6 часов в месяц индивидуальной работы с учеником.

Подводя итог данной статье можно сделать следующие выводы.

Обучаться в обычной онлайн школе, которая выступает в качестве посредника между учеником и наставником, можно. Но это будет дорого и наставник не сможет уделять своим ученикам достаточно времени для индивидуальной работы, так как будет вынужден одновременно работать с большим количеством учеников.

Гораздо выгоднее для каждого из учеников будет воспользоваться сатйом-агрегатором наставников и платить деньги за обучение напрямую своему наставнику, минуя посредников.

В этом случае обучение обойдется для ученика в 2 раза дешевле, чем при обучении через школу-посредника, либо, второй вариант - ученик сможет получить в 2 раза больше внимания наставника при той же цене за обучение.

Напишите в комментариях, кто из вас хочет и готов обучаться по предложенной схеме напрямую у наставника и без посредников.

33
6 комментариев

Я хочу. Но Вы забываете про качество сервиса и поддержку, а также гарантии, предоставляемые школой. А ещё многим важно подтверждение факта обучения.

Ответить

Иван, мы начали запись наших бесплатных интерактивных обучающих курсов) Присоединяйтесь к нам в телегарм (https://t.me/vladcode), в контакте (https://vk.com/vladcode) или в Ютубе (https://www.youtube.com/channel/UCoJq7lv3F42X_LQ004xacjA)

Ответить

Школа может продать талантливых джунов партнерам и на этом поднимать. То есть полюбэ ей придется тестировать выпускников.

Но вообще говоря, минус как правило в том, что цель у онлайн-школ олдскульная - "дать знания". А живых ощутимых целей у студентов нет. Обучение заходит в основном тем, кому это вчера нужно или у кого уже до этого были вопросы по теме.

Если вернуться к предложенной модели аггрегатора - она десятилетиями существует в области англ.яза. Ну а многие выучили инглиш вот так с преподом по скайпу ?))) И в этом нет виновных - приходит фрустрированный клиент и ему продают некие планы, "как все будет хорошо". И он платит за позитивную картину будущего))

Ответить

Если говорить про программирование, то в этой сфере уже тоже есть сервисы, с помощью которых можно можно найти и нанять себе учителя по программированию (тот же сайт profi.ru например). Однако это будет обучение один на один и это будет стоить ученику 1500-2000 рублей в час. Такие ценники мало какой ученик потянет. Я же предлагаю объединиться большим количеством учеников (например 100 человек), и тогда заплатив всего 2000 рублей в месяц можно будет нанять того же самого наставника уже на полный рабочий день. То есть агрегатор нужен для того чтобы объединять большое количество учеников, которые будут обучаться у одного наставника. Мы уже начали записывать такие обучающие видео (пока совершенно бесплатно), ссылки на наши группы - в комментарии выше.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Я ещё 13% подоходного налога посчитал до кучи в эти 60 тыс рублей

Ответить

А разве нельзя чтобы в первом случае наставник оформил ип и работал с создатедем школы по договору подряда или оказания консультационных услуг например, или такой способ не особо законный?

Ответить