Заказчику не понравился дизайн: что делать?

Заказчику не понравился дизайн: что делать?

Кому-то нравится Ван Гог, а кто-то предпочитает полотна Айвазовского. У всех разные вкусы, и это нормально.

Конечно, дизайн - это не искусство в его классическом понимании. Однако отпечаток субъективного видения исполнителя в нем есть. И может оказаться, что представление о прекрасном у заказчика другое.

Как решить конфликт? Для начала не нужно поддаваться эмоциям и горячиться. Это касается обеих сторон: и заказчика, и исполнителя.

Клиенту нужно уточнить, что именно ему не понравилось. Например:

  • цветовая палитра;
  • шрифт;
  • массивные подложки;
  • картинки из фотостока;
  • расположение блоков.

После получения обратной связи и конструктивной критики дизайнер сможет скорректировать работу и приблизить ее к идеалу.

Есть несколько советов, которые помогут сдать проект с первого или хотя бы со второго раза.

1. Не работайте без техзадания

Наличие техзадания, где есть требования к проекту, поэтапный план работ и срок сдачи, сократит количество правок и обезопасит от возникновения недопонимания.

ТЗ отразит пожелания клиента и станет путеводной картой для исполнителя.

2. Согласовывайте постепенно

Лучше согласовывать не весь готовый проект сразу, а каждый отдельный этап постепенно. Так проще внести правки и предотвратить появление серьезных ошибок ещё на старте.

3. Заключайте договор

Рекомендуем заключать договор и прописывать права и обязанности сторон. Укажите:

  • сроки предоставления исходных материалов исполнителю;
  • сроки сдачи каждого этапа проекта;
  • сроки указания и устранения правок;
  • сроки получения предоплаты и начала работы;
  • сроки и способы оплаты сданного проекта;
  • % предоплаты от суммы проекта;
  • перечень, порядок и сроки гарантийных обязательств;
  • права на использование и размещение проекта;
  • порядок и размер возврата предоплаты;
  • сроки действия договора.

Документ гарантирует то, что заказчик получит качественную работу в срок, а работа исполнителя будет оплачена в полном объеме.

Разберем ситуацию, когда клиент вправе потребовать возврат средств.

Когда виноват дизайнер?

Иногда у дизайнера просто недостаточно опыта, чтобы дотянуть до уровня профи и создать качественный продукт. Чтобы получить первые заказы, начинающие специалисты могут выдавать чужие работы за свои. Следствие такого подхода - разочарованный и злой клиент.

Возвращение денег клиенту

Рекомендую добавить процедуру возврата средств в качестве одного из пунктов договора.

Например, можно указать сумму, которую исполнитель будет обязан вернуть, если согласование встало на определенном этапе.

Однако часть предоплаты будет использована в счет оплаты трудозатрат исполнителя. Клиент должен понимать ценность чужого труда.

Как проверить, что дизайнер хороший?

С настороженностью относитесь к слишком дешевому прайсу. Скорее всего, услуги предлагает новичок, который может допустить серьезные ошибки.

Ориентируйтесь не только на портфолио, но и на отзывы. Посмотрите на их количество и даты размещения. Свяжитесь с представителями компаний, которые обращались к дизайнеру за услугами, и получите сведения о специалисте от первоисточника.

99
2 комментария

Да, хорошо бы по-доброму ссылаться на договор, его часто не читают до конца, и напоминать тз. Лучший вариант избежать такой ситуации — поэтапно сдавать согласовывать дизайн, то есть итерации для каждого этапа. Если после первого этапа ну уж никак не получается сойтись, то лучше не сотрудничать в таком случае

Ответить

😢

Ответить