Взлетит — не взлетит: обзор инновационных стартапов в ритейле

В ритейле цепочка от производства продуктов до полки содержит множество этапов. Инноваторские подходы нужны на каждом этапе. Ритейл очень ёмкая и восприимчивая к прорывным решениям отрасль. Об этом свидетельствует очередной обзор стартапов.

Алгоритмы ИИ выводят рассылки за рамки email-таргетинга

Электронная почта остаётся крайне важным инструментом взаимодействия с аудиторией для b2c-бизнеса, и в этой области ещё остаются незанятые ниши. Стартап Bluecore фокусируется именно на этом аспекте коммуникацией в ритейле и предлагает платформу, улучшающую стратегии использования email для достижения маркетинговых целей.

«Умные» алгоритмы помогают чётко рассчитать, какой контент, кому и когда именно стоит отправлять для поддержания эффективной и ненавязчивой коммуникации «компания — потребитель». Компания настаивает, что её методы выходят за пределы концепции email-таргетинга в привычном понимании.

Фишка: ИИ-алгоритмы Bluecore подыскивают подходящих для получения писем потребителей! Чем выше релевантность контента, тем больше покупок. Всё работает: уже 400 ритейлеров и производителей в базе клиентов и впечатляющие $62 млн инвестиций за пять лет.

И правда, почему никто раньше не реализовал это? Много маркетологов, строящих конверсионные цепочки email-рассылок рискуют остаться без работы.

Мой вердикт: взлетит.

«Умный» инструмент оценки бизнес-процессов в ритейле

Discover Dollar — b2b-стартап в ритейле на посевной стадии. Пока всего $120 тысяч инвестиций, но отличная идея и хорошая пресса.

Компания предлагает ритейлерам «умный» инструмент для оценки «тонких мест» в бизнес-процессах, где они могут потерять деньги — упустить прибыль или понести необязательные убытки. Анализ операционных данных и составление карты точек потенциальных потерь позволяют сохранить оптимальный баланс без существенных временных или кадровых затрат — всё происходит автоматически.

Те, кто занимался реальным бизнесом в ритейле, знают, как просто упустить из вида две-три мелочи, которые по итогам года лягут на бюджет компании довольно ощутимой ношей. Поэтому любая помощь в этом направлении найдёт своего адресата.

Мой вердикт: не взлетит.

Ритейл становится слишком большим и слишком инерционным для того, чтобы довериться такому сырому стартапу.

Фото из Twitter-аккаунта стартапа
Фото из Twitter-аккаунта стартапа

Поощрительные акции ритейлеров по чекам

Стартап JustSnap мне особо близок. Очень похожий продукт я сейчас создаю с прицелом на Amazon. JustSnap позволяет покупателям в магазинах менять фотографии своих чеков на бонусы. Магазины и бренды получают достоверные данные об эффективности своих промокампаний, возможность сегментировать их по группам потребителей, регионам, временным отрезкам и так далее.

Обработка чеков — крайне перспективное направление, конкурентов у стартапа огромное количество. Что отличает — механизм мгновенного вознаграждения: оно приходит в электронном виде на смартфон потребителя, а также разнообразие вариантов вознаграждения — от бесплатных билетов в кино и обедов в ресторане до скидочных купонов в ваших любимых магазинах. Также можно копить баллы JustSnap, менять их при достижении целевых значений на более серьёзные материальные вознаграждения.

Проект развивается с конца 2017 года за счёт ресурса создателей, готовится первый раунд привлечения денег с рынка.

Мой вердикт: взлетит.

Надеюсь, что на этом рынке хватит места и для меня, и для этих ребят :-)

Рекламный постер стартапа из Twitter
Рекламный постер стартапа из Twitter

KptnCook — готовим дома за 30 минут

Всё гениальное — просто: берлинский стартап KptnCook предлагает своим пользователям простой концепт: новые рецепты каждый день и ближайшие магазины, где можно купить всё необходимое для готовки.

Долой абстракции из кулинарных шоу на ТВ и сопутствующие разочарования — всё по-честному, приложение рекомендует только то, что можно приготовить здесь и сейчас. Также рецепты отличаются простотой, время приготовления блюда — не более 30 минут.

В поход за ингредиентами вас вооружат точным маршрутом к ближайшему магазину, а также списком покупок с примерными ценами. Остаётся только сделать выбор, сходить, заплатить и приготовить. И конечно, съесть.

Проект развивает TechStars Metro Retail, позади три раунда инвестиций, объём которых пока что остаётся коммерческой тайной. Среднее количество скачиваний — 120 тысяч в месяц, средний рост — 25% в месяц. В комментариях к приложению в Google Play и AppStore чаще всего попадается вопрос «Когда выйдет на моём родном языке?». Пока что сервис реализуется только на английском и немецком.

Мой вердикт: взлетит.

Но медленно и займёт относительно небольшой кусок рынка.

Скриншоты приложения из Twitter
Скриншоты приложения из Twitter

Ориентируемся в торговом центре без маячков и Wi-Fi

Проект Oriient задаётся миссией «сделать окружающий нас мир более удобным для поиска необходимых вещей и мест». Работает как волшебство — ничего не нужно устанавливать и поддерживать, никаких маячков и никакого Wi-Fi. Тогда как? За счёт патентованной технологии использования геомагнитного поля Земли и их привязке к датчикам, установленном в любом смартфоне или планшете сегодня.

Точность навигации — 1 метр, вполне достаточно для построения маршрутов в торговом центре, офисном здании, больнице или вузе. Достаточно предустановить решение на фазе разработки софта для смартфона, далее оно интегрируется с любыми ритейл-приложениями, картами и так далее. Разработчики собирают месячную абонентскую плату.

Стартап сразу после первых заявлений о себе в 2017 году был куплен TechStars Metro Retail за неуказанную сумму и активно присутствует в медиапространстве и на отраслевых форумах.

Мой вердикт: не взлетит.

Продукт-то ребята сделают, а вот приучить к нему пользователей будет ой как непросто!

Основатели стартапа. Фото из Twitter
Основатели стартапа. Фото из Twitter
1111
32 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

В чеках есть информация о реальном потреблении потребителя. Что с чем он покупает, можно понять сценарий его действий и втюхать больше своего продукта

1
Ответить

есть предположение, что это скорее для брендов, а не ретейла. Чтоб бренды видели что покупают и сколько.

1
Ответить

Зачем это нужно? Любая возможность создать дополнительную потребительскую ценность работает в условиях покупательского потока. С большей или меньшей конверсией, но работает. Например, кешбэк - большинство пользователей кешбэка от таких приложениий, как Едадил - это люди, покупающие что-то не за свои деньги, но получающие "откат" в свое личное распоряжение. Я создаю универсальный агрегатор промобюджетов, работающий в условиях различных потребительских сценариев. Например, в покупках кофе это работает так: https://www.youtube.com/watch?v=jsTZTfh33gQ

Ответить

Взлетит не взлетит. Ой как легко рассуждает автор.
Прям до тошноты легко.
Мне очень импонирует проект с запатентованной технологией, превосходящей вай фай. Это уже сокровище, осталось найти ему применение. И я, кстати, знаю одно.
Любой горнолыжный курорт купил бы такое решение, чтобы сделать навигатор по трассам. А это сразу очень крупные заказы.

1
Ответить

«А это сразу очень крупные заказы»
ой как легко рассуждает комментатор )

4
Ответить

Сейчас у каждого магазина своя карта лояльности. Что мешает обрабатывать дату?

Зачем изобрететь justsnap?

1
Ответить