Создать сильную онлайн-школу математики, находясь в Лондоне

Когда в 2016 году мы с мужем (по совместительству партнёром по бизнесу) решили открыть онлайн-школу по математике, нас не отговаривал только ленивый: «Да рынок перенасыщен!», «Вас съедят конкуренты!», «Стартапы в образовании закрываются чаще всего!».

Да, забыла сказать, физически мы находились в Лондоне, что осложняло дело. Но мы же математики — к тому же с опытом в инвест-бизнесе и пониманием рынка образования! Мы всё просчитали и в итоге вышли на операционную прибыль уже через восемь месяцев после открытия.

Я, Юлия Давыдова, и муж Иван Качковский на прогулке в Лондоне 
Я, Юлия Давыдова, и муж Иван Качковский на прогулке в Лондоне 

Прежде чем принять решение о запуске, мы тщательно проанализировали наших конкурентов. Практически все предлагали недорогое обучение без особой привязки к результату. Их схема выглядела так: мы вас научим, а получится у вас поступить или нет — не наша забота.

Стало ясно, что в онлайн-образовании не хватает индивидуальной работы и нацеленности на результат. Оценить проблему помог и наш опыт подготовки абитуриентов и сдачи экзаменов. Я готовила абитуриентов ещё будучи студенткой, у Ивана — общий преподавательский стаж более 15 лет, в том числе в ВШЭ и Финансовой Академии. К тому же я сама сдавала и ЕГЭ, и международные экзамены APT, GMAT, GRE.

Нужно было изучить вопрос глубже, и мы провели ряд интервью с преподавателями школ в Москве и регионах. Первые месяцы после запуска наша онлайн-школа работала бесплатно, взамен получая полноценную обратную связь от родителей.

Это нам помогало чётче фокусироваться на проблемах образования и в результате создать методику, наиболее подходящую современным школьникам. Всё это время мы работали в тесной связке с ведущими преподавателями математических вузов*.

Основные отличия методики MindSet

Во-первых, меньше теории — больше практики. На наш взгляд, вся теоретическая часть школьной математики с шестого по 11 класс может быть уложена в 60 уроков, а далее требуется обширная практика решения задач. Чёткое изложение теории и индивидуальная работа команды с учеником (педагог и куратор) — вот основа методики MindSet.

Во-вторых, с каждым ребёнком работает команда. Команда — это преподаватель, который объясняет теорию и вдохновляет на результат, и куратор, который всё время на связи, готов прийти на помощь при подготовке домашнего задания. Все педагоги — преподаватели лучших математических вузов, а кураторы — студенты математических отделений, успешно сдавшие ЕГЭ.

В-третьих, это онлайн-среда MindSet. В неё входит около 4500 задач, к каждой из которых предлагается несколько уровней подсказок, ни одна из которых не даёт готового решения. Задачи разделены по уровням сложности (от 1 до 10), который ученик задаёт самостоятельно. Система сама выделяет приоритетный для ЕГЭ способ решения.

Скриншот онлайн-системы 
Скриншот онлайн-системы 

В-четвёртых, прозрачная система успеваемости и постоянная обратная связь. В MindSet родители имеют доступ к системе под своим логином и всегда могут проверить, например, сколько времени ребёнок уделил домашке. А наставники регулярно отправляют фидбек по успеваемости ученика и в любой момент могут ответить на вопрос родителей.

Учат в школе

Для запуска школы и привлечения первых клиентов нам понадобился 1 млн рублей, и это были наши собственные средства. Как опытные инвест-банкиры, мы сразу отказались от идеи привлечения ангелов на начальном этапе. Это позволило не мчаться за показателями, а планомерно обдумывать каждый шаг. В результате уже через восемь месяцев мы вышли на операционную прибыль.

Изначально мы позиционировали себя только как школа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Сейчас мы расширили линейку продуктов и работаем с детьми, начиная с пятого класса: помогаем преодолеть пробелы в знаниях и учим мыслить логически, прокачиваем к олимпиадам. В будущем планируем готовить к международным стандартизированным экзаменам по математике, но уже сейчас есть интересные кейсы по подготовке к зарубежным школам.

Спустя примерно год от начала запуска MindSet пригласили на радио, а ещё были крутые материалы о нас на pinc.rbc.ru, rb.ru, целая полоса в Marie Claire и много других выходов.

«Серебряный дождь». Тема: профессии будущего 
«Серебряный дождь». Тема: профессии будущего 
Радио «Маяк». Тема: физики и лирики
Радио «Маяк». Тема: физики и лирики

В MindSet мы пришли со сверхзадачей: надо было буквально за три недели подготовиться к сдаче теста в заключительном классе средней испанской школы. Подвох в том, что там были задания не только по программе восьмого класса, но также за девятый, даже 10–11 классы русской школы (у них отличается программа).

В MindSet очень порадовала оперативность в любых вопросах, тестирование знаний, и прогноз результатов. В результате сын написал труднейший тест и поступил в школу.

Мама ученика восьмого класса, подготовка в испанскую школу
Скрин лендинга  Юлия Давыдова 
Скрин лендинга  Юлия Давыдова 

Когда мы в конце сентября начали заниматься в MindSet, мы поставили перед преподавателем сразу несколько целей. Самая главная - подготовка к вступительным экзаменам в boarding school в Англии, но так же мы хотели проверить уровень знаний сравнительно с английской и российской программой по математике. В результате мы поступили в 5 из 8 школ, куда подавали документы! От двух школ отказались сразу, и остановили свой выбор на The King`s School.

Елена Сапожникова

, мама Сони

Но больше всего кейсов у нас по подготовке к выпускным экзаменам - ОГЭ и ЕГЭ. И вот что говорят про нас сами ученики. Настя Семенова, выпускница 2018г. из г.Салават. Сейчас - студентка ВШЭ (бюджетное отделение).

Когда я получала домашнее задание и отправляла их преподавателю и куратору, то мгновенно получала фидбек: что правильно, что нет. Если какое-то из заданий можно сделать более лёгким и рациональным способом, то об этом тоже говорили, если я с чем-то вообще не справлялась, то разбирали это на уроках или с куратором.

Онлайн-платформа MindSet также очень помогла. У меня здесь был личный кабинет: в нём получала теорию, а также домашние задания. Задания решала в офлайне, а затем вводила в систему готовый ответ.

Если всё было правильно, я сразу же об этом знала. Если нет, то система очень плавно, ступенчато подсказывала, как можно решить этот пример. Давалось не готовое решение, а небольшие подсказки, которые шли одна за одной. Можно сказать, что у меня было три преподавателя: два живых преподавателя и ещё один робо-помощник.

Настя, студентка ВШЭ

Что было самым сложным

Оглядываясь назад, могу сказать что самым сложным оказалось изменить представление людей об онлайн-образовании. Все считали, что оно априори хуже, чем «старый-добрый репетитор». Первые ученики в MindSet пришли от знакомых, которые доверяли лично мне. Потом заработало сарафанное радио: приходили по рекомендации, приводили братьев и сестёр.

В какой-то момент мы решили привлечь агентство: нам нужны были соцсети, PR, лендинг, стратегия. Долго искали партнёра, который соответствовал бы нашим критериям качества. Зато сейчас мы очень довольны: растут продажи, приходят дети из России, Европы, США, мы выводим на рынок новые продукты. Об успехе школы говорит и то, что в нас поверили инвесторы, дав возможность масштабировать бизнес, а конкуренты стали активно подражать.

*В основу легла методика Д. Пойя (Стенфорд). В разработке методики принимали участие: Георгий Хмуркин, МГТУ имени Баумана, Евгений Смирнов, Матфак ВШЭ, Георгий Шарыгин, Матфак ВШЭ, действующий преподаватель МГПУ Дмитрий Мухин, выпускник МехМата, преподаватель математики в 179 школе г.Москвы Мария Нестеренко, выпускница МехМата, аспирантка института при Академии РАН

2525
42 комментария

Откуда идут клиенты?
В яндексе и гугле проект не видно. В вк 150 подписчиков, в инсте 600.

4

Олег, спасибо! Мы почти не используем вк, там очень неудобные инструменты привлечения, почти некотролируемые траты. Много идет из рекламы в ИГ и ФБ. Просто мы тратим бюджет именно на рекламу, а не на раскрутку страниц в соцсетях. В основном все с лидформ на ФБ и с ИГ.

2

О, очередной скайэнг с учителями за копейки и статьей на вц

5

У нас замечательные преподаватели, мы их очень долго подбираем. Аспиранты МГУ, Вышки, Бауманки и выпускники этих вузов с 20-тилетним стажем и тем более тренера к олимпиадам за копейки работать не будут -- здесь наше очень большое отличие от остального онлайна. Спасибо

1