Бухгалтер для стартапа нужен. И всё тут

«Но как же так? У меня же стартапный стартап! А стартапер может и должен без бухгалтера делать всё самостоятельно, чтобы уменьшить издержки», — можете возразить вы.

Если честно, мне интересно даже посмотреть на тех фаундеров, которые добровольно готовы взять на себя на старте вдобавок ко своим обязанностям ещё и финансовый документооборот.

Ведь первое время в стартапе фаундеры настолько «в огне», что им действительно некогда заниматься бухгалтерией. Кровь бурлит, каждый день очень много движения и общения. Поэтому те, кто решает сэкономить и заниматься бухгалтерией самостоятельно, часто складывают всякие «чеки» на полочку с мыслью: «Ну вот завтра я их проведу». А там же не просто чек выбить нужно, там ещё закрывающие документы, внесение в системы вроде 1С. Овладеть этими знаниями несложно, но это занимает время. Из-за этого очень многое теряется либо вносятся несвоевременно.

Зато когда подходит день Х для вопроса, сколько денег потрачено на каком-либо раунде, пусть даже своих, честного слова о тратах будет недостаточно. Нужно показать чеки, договоры. Если в нужный момент некому было стоять над фаундером с дамокловым мечом и зудеть про отчётные документы, человек остаётся без доказательств своей работы.

Стартап часто живёт за счёт инвестиций. Инвестиции — это не пожертвования. Это заёмные деньги. Люди, которые их дают, ожидают, что вложение окупится, и запрашивают отчётность по расходованию средств. И организацию выплаты дивидендов тоже ждут. А если вдруг нужны дополнительные средства для дальнейшего роста бизнеса, опять же потребуется обоснование, с какой целью и как будут тратиться новые транши.
Ещё один важный пункт — участие в различных грантах или мерах поддержки. Как правило, это государственные либо окологосударственные деньги, которые выдаются фондами и другими организациями. И у них всё о-о-очень строго. Приходится отчитываться за каждый потраченный рубль по установленным формам, а позже — ещё и за каждый заработанный. Заполнять формы и сдавать их нужно вовремя. Иначе бизнесу не сдобровать.
Компании, в которых я задействована: @Nutrifica и ICETECH — зарегистрированы не как ИП, а как ООО и АО, что подразумевает большее количество отчётов: ежемесячных, ежеквартальных, полугодовых, ежегодных — и различных запросов со стороны налоговой.
Ну и компания — это команды людей. Это зарплатные проекты и отчисления в различные фонды. Здесь я тоже не знаю, как обойтись без бухгалтера.
И я не представляю, чтобы я как гендиректор сама возилась с этими бумагами. В штате ICETECH поначалу не было своего бухгалтера только потому, что одна из соучредителей бухгалтер-профессионал. Но даже она была очень рада, когда появился второй человек, а она смогла сосредоточиться на стратегических вопросах.
Вот теперь всё. Есть ли ещё сомнения в важности бухгалтера?)))

***

Больше про бизнес в России читайте на моем телеграм-канале. https://t.me/ShishnevaSvetlana

77
7 комментариев

сам себе бухгалтер

2

Мем смешной, ситуация — не очень 😹

не представляю, что бы я делала без бухгалтера. привлечь его еще на этапе регистрации юрлица и далее делегировать все процессы - было одним из самых правильных моих решений за всю историю бизнеса)) но предполагаю, почему стартапы могут не привлекать стороннего бухгалтера: опасаются делиться чувствительной информацией. здесь важен вопрос доверия и надежности человека

1

А если ты самозанятый, у тебя платежи через сайт на счёт в сбербанке капают - что там бухгалтерить-то? Ну можно какой-то там "точка банк" наверное подключить для налоговых фиговин, нет?

даже для стартапа, проекта с малыми затратами, необходима целая команда специалистов, нужно максимально подготовиться к запуску

1

Да. Перформансы организовывать нужно с соблюдением базовых правил.

1