8 графиков, которые нужно увидеть всем, кто делает медиа

Прогнозы Института изучения журналистики Reuters на 2023 год, которые проливают свет на самые важные тенденции.

8 графиков, которые нужно увидеть всем, кто делает медиа

Графики построены на результатах опросов 303-х руководителей новостных агентств со всего мира.

1. Уровень деловой уверенности снизился до 44% с 2022 года

8 графиков, которые нужно увидеть всем, кто делает медиа

Во времена турбулентности уверенность в перспективах роста бизнеса упала. Только 44% издателей сказали Reuters, что они уверены в своём будущем. Это тревожное падение по сравнению с 75%, которые были уверены в перспективах своего бизнеса в 2022 году.

В условиях финансовых потрясений этот кризис доверия не вызывает удивления. Широко сообщалось о сокращениях и увольнениях. Эта тенденция не обошла стороной такие цифровые издания, как Morning Brew, которые намерены уволить 14% своей рабочей силы. Поскольку издатели сталкиваются с более суровыми обстоятельствами, в 2023 году ожидается принятие более сложных решений.

2. 68% издателей ожидают продолжения роста подписки

Подписки остаются основным способом коммуникации. 68% издателей ожидают роста подписок, несмотря на экономические проблемы.

8 графиков, которые нужно увидеть всем, кто делает медиа

Центральное место в этом росте подписки, по данным Reuters, займет «пакетирование».

New York Times предложила «лучший в своем классе» подход. В третьем квартале мы увидели, что большая часть их роста пришлась на подписчиков пакетов, которые смогли получить дополнительный доступ к не новостным приложениям, таким как NYT Cooking, а также доступ к The Athletic. Генеральный директор Мередит Копит Левиен объяснила, что подписчики этих пакетов со временем платят больше, а также с меньшей вероятностью отменят свои подписки. Ожидайте, что в 2023 году больше издателей последуют их примеру, предоставив подписчикам больше возможностей для заработка.

3. 80% издателей считают подписки ключевым фактором дохода на 2023 год

Оптимизм в отношении роста подписки отражается в прогнозах получения доходов на 2023 год. 80% ожидают, что подписки и членство станут их основным источником дохода в 2023 году.

8 графиков, которые нужно увидеть всем, кто делает медиа

Сохраняется неопределенность в отношении перспектив получения доходов от медийной рекламы (75%) и нативной рекламы (58%). Несмотря на растущие дискуссии в 2022 году, только 6% опрошенных ожидают, что микроплатежи (особенно в криптовалюте) станут источником дохода в 2023 году.

33% считают, что финансирование с платформ станет важным источником дохода, что на 4% больше, чем в прошлом году. Отношения между издателями и платформами были шаткими, но в 2022 году все больше издателей заключили соглашения об авторских правах на свой контент.

300 издателей по всему ЕС теперь получают деньги от Google за свой контент, в то время как Meta заплатила до 20 миллионов долларов за контент, размещенный в их разделе новостей. Но срок действия некоторых сделок истекает в 2023 году, и, как сообщается, Meta планирует продолжить развод с новостными медиа, сократив финансирование из-за собственных потерь (акции Meta в 2022 году упали на 66%).

4. 72% руководителей новостных агентств считают главной проблемой избегание новостей

Главная проблема, беспокоящая руководителей новостных агентств, — это избегание новостей. В своем отчете о цифровых новостях за 2022 год Reuters обнаружил, что 38% людей активно избегают новостей, поэтому неудивительно, что 72% издателей глубоко обеспокоены этой тенденцией.

8 графиков, которые нужно увидеть всем, кто делает медиа

Избегание новостей отразилось на веб-трафике издателей: 58% сообщили о статическом или снижающемся трафике на своих сайтах в 2022 году.

Некоторые издатели, такие как Schibsted (которые предпочитают называть их новостными аутсайдерами), начали принимать меры против растущего избегания новостей, и в 2023 году все больше издателей будут думать о том, как привлечь этих читателей.

5. Рекомендации ИИ используют 67% издателей

Хотя генеративный ИИ привлек много внимания во второй половине 2022 года, его использование в новостных изданиях оставалось ограниченным.

Тем не менее, внедрение систем рекомендаций ИИ увеличилось. 67% издателей теперь используют инструменты рекомендаций ИИ для привлечения своих подписчиков.

8 графиков, которые нужно увидеть всем, кто делает медиа

Удержание подписчиков станет ключевым направлением в 2023 году, а эти инструменты рекомендаций помогают повысить вовлеченность, предоставляя контент, имеющий отношение к подписчикам. Учитывая эту информацию, возможно, 2023 год — время начать персонализировать контент?

6. Команды разработчиков всё больше вовлекаются в создание продукта

Понимание «продукта» стало жизненно важным для издателей в эпоху цифровых технологий, и, похоже, издатели становятся все более уверенными в этой области. 54% считают, что их новостные издания разрабатывают правильные продукты и хорошо их совершенствуют.

8 графиков, которые нужно увидеть всем, кто делает медиа

Одним из самых больших препятствий, выявленных для достижения успеха продукта, была скорость. Быстрая разработка новых продуктов и функций — это то, в чем, по мнению 41%, хороши их организации. Трудности с удержанием технического и производственного персонала — одна из выявленных проблем.

В результате многие издатели предпочитают обращаться к внешним поставщикам, за инновационными продуктами, основанными на опыте.

7. Конечные форматы повышают внимание со стороны продуктовых команд

Поскольку борьба за «принт», как ожидается, продолжится в 2023 году, команды разработчиков ищут возможности для развития в других областях.

Фокус будет сосредоточен на форматах, которые могут повысить ценность существующих пакетов новостей. 72% издателей планируют сосредоточиться на подкастах и аудио, 69% будут использовать электронные рассылки, а 67% делают ставку на видео.

8 графиков, которые нужно увидеть всем, кто делает медиа

Это позитивные шаги, поскольку издатели стремятся облегчить бремя большого потока новостей для своих читателей.

Интересные события вокруг электронной рассылки новостей. Такие платформы, как Facebook и Twitter, прекратили выпуск своих инструментов рассылки новостей, в то время как информационные рассылки LinkedIn набирают обороты.

В целом, издатели, похоже, сосредоточены на своих собственных ресурсах для управления собственными информационными рассылками.

8. На платформах продолжаются значительные изменения

Издатели также планируют ускорить свой переход с Facebook. Платформа получила чистую оценку −30 пунктов в рейтинге планирования для издателей.

8 графиков, которые нужно увидеть всем, кто делает медиа

Как и ожидали многие, рост TikTok продолжается с чистой оценкой +63, что на 19 пунктов выше, чем в 2022 году.

Этот переход на TikTok неудивителен: битва за внимание читателей продолжается, как и повышается внимание к потреблению видеопродукции.

40% молодых людей сейчас используют TikTok или Instagram в качестве поисковых систем. Но дискуссия о регулировании TikTok продолжится в 2023 году, поскольку все больше правительств стремятся проверить его вызывающий привыкание алгоритм и распространение дезинформации.

Исследование, проведенное Reuters из Newsguard, показало, что в 2022 году пользователи news TikTok были подвержены дезинформации о войне в Украине в течение 40 минут после использования.

Оригинал статьи взят с whatsnewinpublishing.com.

Березовой Алексей
медиапрактик, главред Делобанка

Если хотите больше таких материалов →

11
1 комментарий

Кажется во втором пункте в корне неверный смысл перевода: "Ожидайте, что в 2023 году больше издателей последуют их примеру, предоставив подписчикам больше возможностей для заработка"

Подписчики явно не зарабатывают на СМИ, а вот возможности потратить свои деньги, платя за контент, точно увеличатся.