Три года, вплоть до октября 2016 года, всё было замечательно: игры «Банда умников» становились всё популярнее, объёмы продаж росли, годовой оборот по этому контрагенту тогда составлял 4 млн рублей, и не было ни одной просроченной оплаты. Казалось бы, что могло пойти не так?
После пары схожих случаев я перестал стремиться видеть в людях хорошее, теперь на любого нового контрагента вешается ярлык "мудак", пока он не докажет обратное.
это неправильно. он может доказать, что не мудак, а потом раз - и мудак.
Никогда не отгружал В ДОЛГ ! Хотя пр теме IT поставок отработал с 2001 по 2010 , монстры типа крока, техносерва и им подобным вообще никогда не видели за собой долгов, а прикол с «судебными приставами» там не прокатывал, т к все договра с поставщиками ( в т ч и со мной) заключаются на созвучные, но совершенно левые конторы, типа ООО КРОК регион поставка , и бридически с головной конторой кроме названия они ничего общего не имеют.
Это неправильно. Чаще всего люди стремятся делать бизнес и бОльшая часть старается и трудится. А вешая ярлыки чаще всего подлечится именно на себя. А на постооплату ТС никто не толкал, ну доверчивый, зелёный)
Полезная статья.
Мы работаем на рынке строительных материалов и доля продаж с отсрочкой очень высокая, а "качество" контрагентов (в основном - подрядчики) гораздо ниже.
Пытаемся снизить риски следующим образом:
1. Ставим очень высокие пени за просрочку оплаты (у нас - 0,3% в день, без ограничения общей суммы неустойки)
2. При действительно большой сумме долга (от 2 млн. руб.) по суду вкатываем субсидиарную ответственность генерального директора ООО. Очень отрезвляет наиболее изворотливый менеджмент.
Практика субсидиарки не слишком оптимистичная.
Попробуйте в договорах прописывать условие о субсидиарной или солидарной ответственности директора/собственников за неоплату поставок.