Стартап дня: маркетплейс предметов роскоши 1stdibs

На сайте можно торговаться, в остальном для покупателя это обычный интернет-магазин.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Не все проекты растут прямо сейчас, некоторые интересные бизнес-модели уже вышли на плато.

Стартап 1stdibs стартовал во Франции ещё в 2001 году, сейчас главный рынок для него — США. Его продукт — маркетплейс предметов роскоши: картины, часы, украшения, вычурная мебель и тому подобное. Товары встречаются совершенно разные, на одной странице соседствуют сумочки и за $600, и за $60 тысяч, но большинство цен всё-таки скорее для миллионеров, чем для программистов.

Продаются и новые вещи (от производителей), и подержанные (от всяких скупщиков-перекупщиков), но в хорошем состоянии. Обычный человек одну вещь продать не может, работа только с профессионалами.

Сайт показывает название и рейтинг продавца, но не фокусирует на этом внимание, основа защиты потребителя не рейтинг, а гарантии сайта, он обещает, что в случае проблем будет разбираться, что случилось, и как-то помогать.

Впрочем, ответственность очень расплывчатая, привычных формулировок «всё вернём, вообще не парьтесь» нет. Но это и понятно, предметы дорогие, на одной сумочке за $60 тысяч любая схема фрода уже окупится, твёрдо гарантировать ничего нельзя.

На 1stdibs можно торговаться, в остальном для покупателя это обычный интернет-магазин. Клик-клик, онлайн-оплата, приходит посылка. Продавцу стартап кроме трафика даёт приём денег, доставку, поддержку пользователей, помогает с фотографиями.

Комиссия непублична и, скорее всего, очень большая, язык не поворачивается публично свои догадки написать. Дизайнеры, подрядчики и прочие посредники с чужими деньгами получают 1% кэшбека. Процент отката не впечатляет, но на сайте товары дорогие, это лучше, чем 10% в эконом-классе.

Последние инвестиции проект привлёк в 2014 году по оценке $400 млн с лишним, всего поднял $117 млн. В 2015 году основатель продал часть своей доли уже по оценке в $300 млн. Тогда говорили о годовой выручке в $30 млн, для проекта с такими инвестициями и 14 годами жизни на тот момент — очень мало, причём под выручкой подразумевался оборот магазина, а не комиссия после выплат продавцам.

В 2017 году в интервью заявлялись практически те же числа: 10 заказов в день и $10 тысяч средний чек — это $36,5 млн оборота в год, с учётом округлений — никакого роста за два года.

В итоге получается, что $30–40 млн выручки и что-то около точки безубыточности — видимо, потолок проекта. Инвесторы в своё время верили в куда более высокий потенциал и ошиблись, основатель — молодец, что соскочил вовремя, но тоже не лучшая стартап-сказка, 15 лет потратил на $40 млн.

66
4 комментария

Ну так себе маркетплейс, работаем пару лет с ними. Просят 20% комисии с продажи, и $600 баксов в месяц за владение аккаунтом. Да, они не плохо зарабатывают)

3

15 лет потратил за $40млн....
Зажрались, если вы считаете что это мало

3

Компании уже 18 лет и она до сих пор стартап? Кто больше?

Стартап 1stdibs стартовал во Франции ещё в 2001 году

Нигде не увидел, что на 1stdibs представлена не только современная роскошь, но и огромное количество антиквариата.

2

За то ты зашёл на их сайт и обеспечил прирост трафика и хорошие п.ф...