От теннисиста Рублева отказался Nike, и он основал свой бренд одежды. Андрею есть, у кого поучиться в ведении бизнеса

Спорт можно либо ну о-о-очень сильно любить, либо просто ненавидеть. Первых обожаю – ко вторым отношусь с понимаем (но не от всего сердца). Сама я уже почти два года пишу для спортивного издания, потому со спортом у меня уже прошел легкий и беззаботный конфетно-букетный. Сейчас между нами все серьезно и точно надолго.

Потому от пресловутого «Спорта вне политики/шоу-биза/маркетинга» уже тошно. В конвергентном мире эта формулировка перестала быть актуальной. Сегодня спортсмен может быть кем-угодно. В том числе и бизнесменом. О таких предприимчивых спортсменах я и буду вам тут рассказывать.

Первым моим героем станет российский теннисист Андрей Рублев.

Андрей Рублев
Андрей Рублев

Бизнес по зову сердца

Для начала щепотка бэкграунда.

У «Найка» в свое время, лет 10-12 назад, была страсть подписывать спонсорские контракты с многообещающей теннисной молодежью. В ее состав входил и Андрей Рублев. Без «Найка» его уже никто и не помнит.

У найковских контрактов с теннисистами есть свои условия, которые спортсмен обязан соблюдать. Среди них:

  • присутствие в топ-20 рейтинга ATP;

  • регулярное и успешное выступление на турнирах Большого шлема;

  • получение определенного количества очков в сезоне (конкретные числа, увы, неизвестны).

Рублев делает все из этого. Иногда даже чуть больше. Почему тогда спонсор так беспощадно отказался от россиянина?

Было предположение, что всему виной гражданство Рублева. Однако эту гипотезу ничто подтвердить не может, так как с другим россиянином – Кареном Хачановым – «Найк» сохранил контракт. Хотя Карен выступает похуже Андрея.

Видится мне, что основной причиной к отказу от найковской формы стало желание Рублева запустить свой бренд. На это, по крайней мере, намекнула пресс-атташе теннисиста Софья Тартакова.

Контракт с Nike продолжается, кроссовки – их, отношения хорошие, но… раньше были ограничения по контракту, а сейчас так сложились обстоятельства, что решили рискнуть и сделать свое

Тартакова в интервью Ксении Соловьевой

Звучит не очень конкретно. Хотя «Найк» и правда оставил Рублеву свои кроссовки. Вероятно, между Андреем и спонсором возникли недопонимания. Их решением стало основание Рублевым своего бренда одежды. Вашему вниманию – Rublo.

Знаю, что я депрессивный и всегда слишком много думаю о жизни и смерти. Но пока мои дни не подошли к концу, я буду бороться за то, во что верю, что люблю, за тех, кого люблю.

Мы работаем над кое-чем важным для меня. И мы хотим поделиться тем, что будет больше простого бренда, что может помочь людям и планете. То, что будет символом надежды и добра. Это будет интересный год, и я надеюсь, что вместе мы принесем немного света в этот темный мир

Так странно, но созвучно своему образу Рублев представил бренд в социальных сетях. К посту он прикрепил стильный ролик, в котором гуляет по узким улочкам Барселоны в костюме своего производства и, видимо, размышляет о жизни.

Впервые форму от Rublo Андрей представил в начале января на турнире в Аделаиде. Бежевая футболка, темные шорты и повязка на голову в цвет низа – минималистично и неплохо для начинающего бренда. Один косяк: болельщики увидели в форме от Rublo плагиат с коллекции Nike.

Для наглядности. Форма Rublo на Рублеве:

От теннисиста Рублева отказался Nike, и он основал свой бренд одежды. Андрею есть, у кого поучиться в ведении бизнеса

Форма Nike на Хачанове:

От теннисиста Рублева отказался Nike, и он основал свой бренд одежды. Андрею есть, у кого поучиться в ведении бизнеса

Ну, во-первых, не украл, а вдохновился.

А во-вторых, ничего зазорного в этой схожести нет: Андрею ее можно простить. Новую форму ему пришлось искать буквально за несколько дней, чтобы Рублев успел получить ее перед началом нового сезона. Сшили дебютную форму Rublo в Саратове, почти что на коленке. Зато все сделали в срок, и теннисист уже в Австралии представил новый комплект формы известного саратовского производства.

На Australian Open, где Андрей, между прочим, добрался до четвертьфинала, россиянин вышел уже более подготовленный – в синей форме с минимальным сходством со светлой коллекцией Nike. Вопросы остались только к лого. Его значение Андрей пока не объяснил.

От теннисиста Рублева отказался Nike, и он основал свой бренд одежды. Андрею есть, у кого поучиться в ведении бизнеса

Пока понятно только то, что логотип похож на сильно упрощенную версию эмблемы Рафаэля Надаля, смешанную с отзеркаленным найковским свушем. Но бренд Rublo все же еще слишком свежий, чтобы претендовать на гениальность маркетинга и неведомый креатив. Андрею в этом вопросе есть куда расти и с кого брать пример.

Жан-Рене Лакост (Lacoste)

Это классика, которая никогда не станет баяном. Лакост играл в теннис в первой половине прошлого века. Он был интеллектуален, изобретателен и трудолюбив. У Жана-Рене изначально был потенциал делать великие дела не только на теннисном корте, но и за его пределами.

У Лакоста всегда был свой стиль. Он первым сменил жесткую теннисную сорочку с длинным рукавом на легкую хлопковую рубашку с короткими рукавами. Позже он придумал уже легендарную футболку-поло. Прошло столетие, а бренд Lacoste все еще заслуженно держится на плаву. Сегодня в нем играют наверняка известные вам Новак Джокович и Даниил Медведев.

Секрет Лакоста был прост – он пошел против системы и предложил свой взгляд на теннисную моду. Сегодня бренд теннисиста из прошлого века одевает миллионы молодежи и всех любителей небанального кэжуала.

Жан-Рене Лакост
Жан-Рене Лакост

Бьорн Борг (Björn Borg)

Шведский теннисист на корте по-хорошему звездил, как мог. Привлекательного скандинава в свое время так любила женская теннисная аудитория, что во время матчей Борга ему на корт прилетали трусы от юных поклонниц. Сегодня в тренде у фанаток бюстгалтеры. Но это уже, конечно, не так рок-н-рольно, как трусы для Борга.

Спустя годы Бьорн вспомнил эти истории из шальной молодости и основал бренд одежды. Отдельное внимание он уделил нижнему белью, конечно же. Получилось просто, успешно и с историей.

Бьорн Борг. Без девичьих трусов
Бьорн Борг. Без девичьих трусов

Рублеву, конечно, трусы на корт не прилетают. Да и чего-то кардинально нового он еще не придумал. И все же основание собственного бренда спортивной одежды – это смелый шаг. Андрею бы не делать из этого локальное производство теннисной формы только для своих выступлений. Массовости, хардкора, креатива! И из Rublo может получиться очень даже крутой проект.

44
6 комментариев

Хм...Rublo...может надо было скрепно Рубля?

1
Ответить

Rublo - с таким названием лучше даже и не пытаться

1
Ответить

Rubi Bablo

2
Ответить

Почему же? По сути, Рубло - это "Рублев" на испанский манер. Сразу понятно, чей бренд.
Да, для русских Rublo звучит диковато и хамовато, но для европейцев - самое то. Андрей пока производит форму только для себя, но со временем он точно начнет продавать свою одежду. В этом Рублев точно будет ориентироваться скорее на европейский рынок, чем на российский.

1
Ответить

Если удачно провести позиционирование, то можно попасть в сегмент (не большой, но преданный) Lonsdale. Только не тех, кто "за", а тех, кто "против" (USA/UK)

1
Ответить