Спортивный ритейлер Decathlon продаст активы в России — РБК

Возможную сумму сделки не раскрывают.

Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fdct-catalog.ru%252F%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw1PppSuyRPgy0g0lpIEd_60%26amp%3Bust%3D1674710688956000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bved%3D0CBEQjhxqFwoTCPjix8794fwCFQAAAAAdAAAAABAE&postId=590946" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Декатлон</a>»
Источник: «Декатлон»
  • Французская сеть спортивных товаров Decathlon ищет покупателя на российские активы, сообщило издание РБК со ссылкой на источники в торговых сетях и консалтинговых компаниях. По словам троих, ритейлер хочет продать весь бизнес целиком, ещё один говорит, что недвижимость он готов передать отдельно.
  • Предварительную сумму сделки не назвали. Аналитики InfoLine полагают, что активы Decathlon в России могут продать за 13-15 млрд рублей — с учётом, что один из критериев правительственной комиссии при одобрении сделок — это дисконт в размере не менее 50% от стоимости, определённой в ходе независимой экспертизы.
  • Активы заинтересуют розничных торговцев, девелоперов и крупных институциональных инвесторов, которые потом могут перепродать их «профильным игрокам», полагают опрошенные РБК аналитики. Директор InfoLine Иван Федяков тем временем считает, что передать российский бизнес целиком не получится.

Ситуация схожа с той, что у IKEA: слишком крупноформатные объекты. Кроме того, Decathlon специализировался на продажах огромного объёма продукции под собственными торговыми марками. На создание такого производства у других ретейлеров ушли бы годы.

Иван Федяков, гендиректор аналитической компании InfoLine
  • Decathlon также не всегда занимала «удачные» торговые площади и привлекала покупателей во многом только благодаря «силе бренда», отмечает Федяков. По его словам, активы подошли бы компаниям из сегмента DIY (например, «Леруа Мерлен» — vc.ru), так как на крупных площадках удобно хранить стройматериалы, но «в текущих реалиях» они будут приносить убытки. Вместо этого помещения можно использовать как дарксторы и небольшие производства, считает эксперт.
  • Основанная в 1976 году сеть Decathlon пришла в Россию в 2006 году. В стране ей принадлежит не менее 135 тысяч м² недвижимости, подсчитали в консалтинговой фирме CORE.XP: это отдельные гипермаркеты, офисы, склады и незастроенные земельные участки.
  • Основных юрлица два — это «Октоблу», через которое идут продажи, и «Блу Хаус», на которое оформлена недвижимость в собственности, пишет РБК. По данным «Контур.Фокуса», в 2021 году выручка и чистая прибыль (убыток) первого составили 28,6 млрд рублей и 1,48 млрд соответственно. В случае с «Блу Хаус» речь о 948 млн и 123 млн рублей соответственно.
  • В марте 2022 года Decathlon заявила о приостановке работы в России. Тогда у неё было 57 магазинов в стране. На момент публикации, согласно информации на официальном сайте, их 28: большинство — в Москве и Санкт-Петербурге.
1616
128 комментариев

За декатлон реально обидно. Много хорошего там продавалось. СТМ были по большей части качественней, чем у Спортмастера.

59
Ответить

Ну такое себе) Если брать игровую, беговую обувь, что у тех, что у других гамно, но спортмастер поумнее, они начали открывать магазины Про с нормальными брендами. А декатлон тупо верил в крутость своего СТМ)

3
Ответить

Просто ходи в Спортмастер Про.

1
Ответить

Я новость про его закрытие уже полгода вижу, и эти же полгода на озоне декатлоновскими товарами все кишит. Они заканчиваются, а через неделю снова продаются.

Ответить

Гавно полное, зашел туда и ничего не смог выбрать из одежды и обуви. В Спотмастере много что покупаю: Коламбию, Адик.

Ответить

Комментарий недоступен

28
Ответить

Не, Икея это все таки реально боль номер 1, их фрикадельки с соусом ничем не заменить...

10
Ответить