Продвижение бренда детской верхней одежды

Рассказываю, как продвигали куртки в условиях их дефицита, и что из этого вышло.

В июне 2020 года я какое то время работал с брендом детской одежды BRINCO:
ВК / Инст / Ютуб / Сайт

Они занимаются производством верхней детской одежды и ее реализацией.

Как раз со вторым моментом меня и попросили помочь.

А если конкретно, им требовался комплекс услуг по продвижению в интернете для привлечения розничных клиентов.

В ходе разговора вскрылась самая интересная и в краткосрочной перспективе не решаемая проблема — до нашего прихода компания фактически не продавала в розницу, а работала исключительно на опт, соответственно и все объемы производства были направлены на опт.

Если проще, то для продажи в розницу не было товара. По 2-3 куртки на модель, разного роста и это если повезет.

А для того, чтобы нарастить объем, необходимо ждать год, т.к. коллекции на производстве выпускаются на год вперед (допустим зима 20 года отшивается зимой 19 го года).

Поэтому взяв в расчет все данные, мы пришли к выводу, что главной задачей будет — работа над узнаваемостью, а так же привлечение оптовых партнеров (которые закажут следующие коллекции), т.к. речи о каких-то продажах в розницу, кроме минимальных, не может идти речи.

Итак, что у них было и как все было устроено:

  • Страница в ВК.

Группа была не оформлена, товары не загружены, фотоальбомы не отсортированы и не оформлены.

Посты выходили постоянно, но никакой смысловой нагрузки не несли, был сухой текст с хэштегами. Фото хорошего качества — с фотосессии продукции.

Комментариев не было, как и обращений в личные сообщения.

Текста и оформление постов
Текста и оформление постов

2. Страница в Инстаграм.

Страничка, также не оформлена, контент полностью совпадает с группой в ВК (хэштеги также были в теле поста), актуальных не было, описание также отсутствовало. Ссылка в аккаунте вела на сайт, который на тот момент не работал.

О выстраивании какого-то визуального ряда в ленте — речи вообще не шло.

Оформление ленты Инстаграм
Оформление ленты Инстаграм

Так-же у них была e-mail рассылка по действующим оптовым клиентам.

На этом в принципе всё.

Часть I. Определение задач.

Первое с чего начал — это определение ЦА, социальных сетей и формата контента. Для этого сделал ментальную карту (ниже).

По понятным причинам раскрыть карту полностью мы не можем.
По понятным причинам раскрыть карту полностью мы не можем.

А. Нашей основной аудиторией для розницы определил женщин 23-34 года и женщин старше 35 лет.

Для продвижения решил так же оставить страницы в ВК и Инст. Так как продавать фактически нечего — поделил контент на 2 вида: информационно-развлекательные (знакомят с продуктом и его свойствами) и продающие (акции и т.п.).

Б. Для опта определил категорию женщин 30-45 лет, проживающих в крупных городах России и уже имеющие собственный бизнес в нужной нам сфере — мультибрендовый магазин детской и подростковой одежды.

Для продвижения было решено завести дополнительный аккаунт в Инстаграм, Ютуб канал и канал в мессенджерах— для действующих оптовых клиентов.

Часть II. Реализация.

А. Группа ВК / Розница

Начали мы с оформления баннера и обложки фотоальбомов, т.к. дизайнер у них уже был, подготовил для него техническое задание и в итоге получилось следующее:

баннер
баннер
мобильный баннер
мобильный баннер
обложки фотоальбомов
обложки фотоальбомов

Далее мы загрузили все имеющиеся товары в соответствующий раздел:

пример оформления товаров
пример оформления товаров

И добавили к ним описание:

пример описания товаров
пример описания товаров

Начали готовить ленту:

В ней мы решили уйти от «просто фото» с фотосессии и покомбинировать их, добавив немного графики. Так наши посты стали ярче.

Далее проработал форматы привлечения и захвата внимания «горячих мамочек». В группе ВК ими стали всевозможные конкурсы, акции и запустились.

Вывод:

За 8 месяцев работы провел всего 3 акции (скидки) и 2 конкурса (подарки).

За это время на нас подписалось 310 человек, средний охват в месяц составил 16 000 человек, что в 4 раза выше чем за аналогичный период год назад.

Для заказа куртки к нам обратилось — 52 человека, но в виду проблем с размерами и наличием товара, реализовать сумели всего 5.

Статистика:

уникальные посетители в месяц
уникальные посетители в месяц
прирост подписчиков
прирост подписчиков

Б. Инстаграм / Розница

Тут в первую очередь заархивировал предыдущие посты, отписался от всех ненужных подписок и занялся оформлением аккаунта:

Заменили: описание, ссылку и иконки актуального
Заменили: описание, ссылку и иконки актуального

Ссылку на сайт заменил более удобной на таплинке, а в ней уже указал все необходимые.

Далее, с дизайнером сделали ленту:

Продвижение бренда детской верхней одежды

А также к уже имеющемуся контент-плану добавил план сторителинга. Именно его мы выбрали как главную ударную силу в продвижении бренда и удержания внимания пользователя.

В историях мы решили освещать весь цикл производства от скетча до готовой куртки, от заказа ткани до доставки куртки конечному потребителю.

По итогу получилось так:

Вывод:

За все время мы выпустили порядка 700 историй в которых рассказали все о том, как производятся куртки и об их дальнейшем пути.

По итогу, подписалось — 422 человека. Показатели (%) вовлеченности увеличились в 3 раза (по сравнению с результатами прошлого года).
RR: 38 → 102 %
ER: 0,321 → 0,827
ERR: 0,56 → 1,727

к нам обратилось 83 человека — реализовать мы сумели 14 курток.

В. Инстаграм / Опт

Этот аккаунт создавал с «нуля». По задумке аккаунт должен был представлять собой витрину магазина.

Поэтому переходим сразу к дизайну:

Продвижение бренда детской верхней одежды
Продвижение бренда детской верхней одежды

Привлекать подписчиков было решено, опять же с помощью контента, с другой странички и из других соц. сетей.

Я отказался от идеи гнать трафик с таргета на страницу, так как цена в опте выше, чем цена за аналогичный товар у конкурентов. В нашем случае аудитория, которая делает оптовые заказы — лояльная аудитория. И данная страница предназначается для ознакомления с товаром.

Вывод:

За 3 месяца на нас подписалось 74 подписчика.Мы получили 7 лидов и 3 оптовика дошли до заказа.

Г. Мессенджеры / Опт

Помимо привлечения новых клиентов, у компании были и действующие клиенты. Для них создал отдельные каналы для быстрого распространения информации и сбора обратной связи.

Продвижение бренда детской верхней одежды

Оптовикам предоставляли на выбор три мессенджера, по итогу получилось таким образом: WA — 41 человек, Tlg — 16 человек, Vi — 14 человек.

Вывод:

Общее количество до продаж доподлинно не известно. Известно то, что в опросах, принимало участие в среднем 20/30 человек.

Д. Ютуб / Опт

До нашего прихода канал уже существовал. Мы немного в нем навели порядок, поменяли оформление и вместе с командой Brinco, в которую входили менеджеры, дизайнер и руководство компании — записали видео-презентацию будущей коллекции зима 21 / 22 «Просто космос».

В коронавирусный год это была чуть ли не единственная возможность продемонстрировать свою коллекцию, в связи с запретом на массовые мероприятия.

Распространяли видео мы по нашим оптовым каналам — мессенджерам и e-mail рассылке.

Вывод:

Опять же, просчитать сколько конкретно было заявок с видео мы не смогли, но то что выхлоп был — очевидно.

ОБЩИЙ ВЫВОД:

Изначально, когда я входил в данный проект, сказал: хорошие продажи начнутся только через год, полтора.

Это было обусловлено несколькими факторами:

  • Отсутствие вменяемого количества товара из новых коллекций.

как мы говорили ранее, доступного товара для розницы было по 2-3 шт. на модель если повезет.

2. Отсутствие сайта с товаром, а в дальнейшем его постоянными правками.

разработкой сайта и его обслуживанием — занимались не мы. Как итог за 10 месяцев нашей работы с проектом, он работал всего 4-5 месяцев. А когда он работал — навигация на нем была неудобной, а количество товаров было минимальным. + пока руководство не согласилось продавать товар через личные сообщения и отправлять через наложенный платеж, продаж не было.

3. Отсутствие удобной программы для работы с остатками на складе.

склад компании был забит с лихвой остатками прошлых коллекций (14 — 19 г.г.), но сколько этих остатков и каких именно посмотреть было невозможно. Доступ к данной функции имел только один человек — руководитель склада.

4. Отсутствие серьезных денежных вливаний в привлечение новых клиентов.

за 10 месяцев мы вложили в таргетированную рекламу не более 30 000 рублей. В основном запускалась она тогда, когда нужно было поддержать какую-то акцию или мероприятие. Допустим выставку, показ или розыгрыш в ВК. Такие малые траты были обусловлены скорее не отсутствием денег у компании, а в не целесообразности их использования, из-за малого количества товара на продажу и проблем рассказанных выше.

Позже к ним добавились следующие проблемы:

5. Отказ руководства от проведения акций не завязанных на их товаре.

за все время к нам обратилось порядка 20 мамочек, с вопросом о том, как попасть на нашу фотосессию. Данная акция могла сработать как сарафанная бомба, но руководство посчитало, что нанять фотографа, пригласить детей и одеть их в фирменные куртки сложно и дорого. Поэтому мы отказались от этой идеи и ей подобным.

6. Отсутствие понимания сколько человек приобрели продукцию с помощью нашей работы.

для информации, у компании есть 3 менеджера которые работают с оптовыми заказами и 2 продавца в их офлайн магазине. Ни один из них в 90% случаев не спрашивал у их конечных покупателей, откуда они узнали о продукции и по какой причине они совершили покупку у них. Хотя мы постоянно говорили о необходимости это уточнять на совещаниях.

7. Невозможность отправки товара, если он прикреплен к офлайн магазину.

обычно это выглядело следующим образом: мы размещали пост о том, что в нашем фирменном магазине есть такой то товар, люди из других городов начинали интересоваться данным товаром и просить его выслать. Чего мы, конечно, не делали, т.к товар был прикреплен к магазину и руководство решило реализовывать его только через офлайн. При этом чаще всего этого товара на свободном складе уже не было.

Исходя из всех этих проблем и нерешаемых вопросов, мы и сделали вывод, что нужно максимально напирать на контент и на его качество — для того, чтобы вызвать интерес, создать ажиотаж и к следующей коллекции (зима 21-22) уже решить 90% проблем, подготовиться и выстрелить.

С июня 2020 до февраля 2021 не было продаж, соответственно как и новых клиентов. Мы тупо работали над тем, чтобы те люди, которые уже о нас знали — стали нашей лояльной аудиторией. Начиная с февраля по апрель мы увидели первые результаты: у нас начали приобретать по 2-3 куртки в неделю и просить дать контакты для оптовых заказов.

Самое главное:

  • Мы сделали имеющуюся аудиторию — лояльной и привлекли к ней новую аудиторию.
  • Отделили розницу и опт, вынеся последнее в отдельный аккаунт.
  • Начали собирать обратную связь с уже имеющихся оптовых клиентов и занялись до продажами.

И это мы не говорим о заполняемости страничек, сбора обратной связи от розничных клиентов и создания целой кучи контента.

_____________________________________________________________________________

ХОТИТЕ ТАК ЖЕ? ПИШИТЕ НАМ. И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВТОРИМ НАШ УСПЕХ ВМЕСТЕ!

11
2 комментария

Продажа через личные сообщения и почту это же очень много ручной работы

Ответить

верно, но исходя из спроса, работы было не много

Ответить