Бизнес, который нашел меня сам

Чаще встречаются истории успеха какого-либо бизнеса, которые начинаются с тщательной подготовки: предприниматель выбирал наиболее прибыльную отрасль, писал бизнес-план, всё взвешивал, брал кредит и т.д. Мой же бизнес нашел меня сам.

Меня зовут Александра Готшалк, а основательница агентства по подбору домашнего персонала DomeliPersonal и единственного в России лицензированного центра по подготовке и повышению квалификации домашнего персонала SAGA. В этой статье я расскажу, с чего начинался мой бизнес, как создавался и развивался.

Бизнес, который нашел меня сам

Как мой бизнес сам меня нашел

Я нашла применение своим амбициям в другом проекте, ставшем делом моей жизни. Так, вместо профессора психологических наук я стала экспертом по домашнему персоналу со своими авторскими методиками подбора, в основе которых и легло мое знание психологии.

1 апреля 2012 года учредитель объявил, что компания обанкротилась, и это была не первоапрельская шутка. На тот момент я уже написала 5 брифов для поиска домашнего персонала. Это была моя зона ответственности. Я дала слово. Если я сказала, я сделаю.

Этот принцип «сказала — сделала» привел меня туда, где я сейчас есть! Поэтому, пока из офиса вывозили мебель, я продолжала работать.

В счет невыплаченной зарплаты забрала оргтехнику.

Так и начался мой бизнес: принтер, стол, ноутбук и я.

Психология никуда не делась

Когда открыла свое дело, психологический подход стал моим УТП.

Три резюме потенциальных соискателей мы предлагаем нашему клиенту. И это всегда стопроцентное попадание с минимальным процентом отказа.

Чтобы достичь такой точности мы составляем психологические портреты по брифу клиента.

Мы не даем нашему клиенту гадать на колоде из резюме потенциальных сотрудников или смотреть на них как барин на крепостных. Это вчерашний день.

В нашей игре три равных участника — заказчик, работник и агентство. И мы уважаем время каждого.

Во время работы над диссертацией все методики я отрабатывала на практике в кадровом агентстве. Когда открыла свое дело, психологический подход стал моей фишкой. В итоге моя любимая наука стала уникальной частью агентства DomeliPersonal.

Как я стала ощущать себя предпринимателем

Четыре года после открытия компании я работала по инерции: грубо говоря, была ведущим менеджером, у которого чуть больше функционала — бухучет и прочая бюрократия.

Но в 2016 году пришло осознание новой ответственности, что я уже не менеджер, а владелец бизнеса.

Однажды, сделав аналитику бухгалтерских счетов, я увидела, с каким объемом мы начали работать. Даже на цифрах было заметно, как менялось мышление.

Что значит для меня мыслить как предприниматель?

Мыслить быстро и большими отрезками: квартал, полугодие, год, пятилетка. Думать об упаковке бизнеса, УТП, масштабировании.

В 2016 году я приняла, пожалуй, одно из главных решений в жизни - быть автором своего бренда, хозяйкой своего бизнеса, лучшей в своей нише.

Правила моего бизнеса

Сначала мне казалось, что бизнес-процессы каждый менеджер в команде составит под себя сам, что процессы не важны, главное — результат. Я хотела быть человечной без всякой логики. В итоге каждый делал, что хотел, никакой дисциплины и субординации. Никто не соблюдал дедлайны. Росла напряженность, сотрудники перекидывали поручения как «пинг-понг».

Сегодня во главе моего бизнеса — четкий регламент. Определённая система и процессы, выработанные годами, доказали свою эффективность. И если сотрудник в них не вписывается, значит, это не наш человек.

Еще одно важное правило - никакой удалённой работы. За пару лет пандемии я поняла, что мои менеджеры не будут работать вне офиса. Это заметно влияет на качество работы. На собеседовании важен контакт «глаза в глаза». Удаленные переговоры могут быть только в крайних случаях, когда человек живет далеко.

Партнёры — зеркало бизнеса

Бизнес, который нашел меня сам

За 9 лет в моем бизнесе было три партнера. И каждый мой партнер был отражением потребностей моего бизнеса.

Мой первый партнер появилась при определенных жизненных обстоятельствах и помогала мне строить бизнес и поднимать продажи, разошлись по идеологическим разногласиям, но мы по-прежнему дружим.

Второй партнер зашла с идеей прибыли, но не стала долго ждать, так как была далека от темы.

Третий партнер вошла в бизнес с идеей масштабировать его — создать центр SAGA, но потом вышла из проекта.

Партнёрство - это хорошо. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Для меня это объединение опыта и компетенций, это возможность видеть другими глазами.

В лучшей версии себя

Бизнес, который нашел меня сам

У меня два направления бизнеса – агентство по подбору домашнего персонала и школа домашних профессий.

За 9 лет работы мы, как и все, пережили непростые периоды экономических кризисов и пандемии. Рынок меняется, но, к счастью, востребованность и доходность нашей сферы увеличивается с каждым годом.

Так, к примеру, в 2020 году, несмотря на все ограничения и изменения рынка, компания увеличила свой оборот на 20%, и на 28% увеличила показатель чистой прибыли. До пандемии 40% всех офферов были от русскоязычного населения, проживающего на территории США и Европы, показатели одной сделки достигали значений от 4 000 до 12 500 евро.

В 2020 году в самый разгар пандемии мы открыли лицензированный центр по подготовке и повышению квалификации домашнего персонала SAGA. Такая тактика позволяет нам охватить сразу все целевые аудитории – и работодателей, и соискателей на позиции домашнего персонала, ведь легче всего трудоустраивать и ручаться за тех, кого сами же и обучаем.

В первом случае – я помогаю семьям освободить время для более важных дел, во втором – помогаю людям найти свое призвание в такой важной и нужной сфере – служении людям.

Многие из них благодаря обучению и повышению квалификации увеличили свой доход в несколько раз.

Кроме того, предоставляя комплексную услугу по обучению и подбору домашнего персонала, мы расширяем базу наших постоянных клиентов. В целом, проект SAGA укрепил нашу позицию на рынке.

Вот такая моя история. А больше о своем бизнесе я рассказываю в своём Telegram канале.

1414
18 комментариев

Александра, заполните новую 13014 и не пропускайте "письма счастья" от районной ФНС, а то и вас недостоверной сделают.

5
Ответить

Простите, что не по теме - а отчего на первом фото тётя сидит в такой странной и неестественной позе? Это должно было что-то значить?

3
Ответить

поза делового профессионала ты что не видишь?😃

3
Ответить

Уловка для привлечения внимания сработала))

Ответить

это значит стильно модно

Ответить

а вдруг это она стоит?

Ответить

какой же трешь..кто вообще придумал эти позы на фотографиях?
Извините, текст не читал, просто решил написать, что это безвкусно

2
Ответить