5 признаков ИТ-компании мечты

Для ИТ-специалистов сейчас золотое время — вакансий на рынке много, компании готовы предлагать профессионалам максимально привлекательные условия. Только высокой зарплаты недостаточно для того, чтобы работа была в радость. Из некоторых компаний хочется бежать, несмотря ни на какие деньги. Я собрала 5 важных признаков, по которым можно определить классного работодателям, с которым захочется остаться надолго.

Комфортная адаптация

Переход на новое место работы может стать серьёзным испытанием. Первые дни, недели и месяцы в компании — самый стрессовый период. Я знаю немало людей, для которых мысль о том, что придётся адаптироваться в новом коллективе, ужасна. Очень важно, как в компании организован этот процесс.

5 признаков ИТ-компании мечты

Первое, что нужно новичку, это актуальный и доступный список «экстренных контактов» — сориентироваться бывает очень сложно. Хорошие компании это понимают и составляют для новых сотрудников всевозможные памятки, карты и т. д.

Второй значимый момент — наличие куратора или наставника. В первое время вопросов может быть очень много, от банальных, вроде «где тут у вас можно пообедать?», до профессиональных, по процессам и задачам. Очень здорово, когда новичок не ходит робко по офису (или не смотрит в ужасе на адресную книгу), а точно знает, к кому обратиться. Куратор Наставник должен быть готов уделять новичку время, давать понятные разъяснения и терпеливо вводить в курс дела.

Не обязательно, чтобы куратор был выше по должности — главное, чтобы он чувствовал себя в компании как рыба в воде.

И третий важный момент адаптации — это программа или план адаптации. Чем более чётко структурированы задачи на первое время, чем более доходчиво нового сотрудника знакомят со всеми нюансами, тем быстрее он станет полноценным членом команды.

Есть компании, где сотрудники и через полгода работы не чувствуют себя уверенно: с трудом могу сказать, где и что найти на корпоративном портале, и кто из руководителей за какой вопрос отвечает.

Приведу в качестве примера программу адаптации в Softline. Недавно мы запустили платформу развития сотрудников, где сосредоточили и полезные контакты, и рабочие задачи на испытательный срок, и рекомендации — что изучить, какие ресурсы посетить, где найти техподдержку и как быстро связаться с кадрами. На платформе реализована программа адаптации для всех новичков и возможность формировать индивидуальными планы развития.

Есть и антипримеры: какой бы дружелюбной и классной ни казалась компания, это не спасёт, если от новичка требуют бросаться с места в карьер. Выглядит примерно так: «Коллеги, познакомьтесь, это Саша, Саша, это коллеги — приступай к работе».

Если компания вкладывается в адаптацию сотрудника, то это однозначный плюс!

Горизонтальное развитие

ИТ — это сфера, в которой очень много разных направлений, и едва ли не каждый день появляется что-то новое. По моему опыту, ИТ-специалисты высоко ценят возможность учиться и осваивать новые технологии. Современная хорошая компания не только не препятствует этому, но и активно поощряет. Важный признак того, что в компании поддерживают обучение и развитие — наличие системы горизонтальных переходов.

5 признаков ИТ-компании мечты

У нас по итогам прошлого года 20% вакансий было закрыто через внутренний конкурс. Сотрудник имеет возможность подать заявку на вакансию компании. В разных компаниях процесс организован по-разному. Наиболее эффективный вариант — рассылка со свежими вакансиями по сотрудникам и наличие отработанной системы внутреннего конкурса. Есть менее структурный подход — когда можно подойти к руководителю и обсудить этот вопрос в частном порядке. Но важно, чтобы такая возможность была и не вызывала негатива.

Карьерный рост

Есть компании, где руководящие должности давным-давно заняты, новых не предвидится, и сотрудники рано или поздно упираются в потолок, потому что дальше расти просто некуда. Это негативно сказывается на мотивации, снижает рабочую эффективность и, главное, может оказаться для амбициозного человека крайне неприятным сюрпризом.

Есть два фактора, которые указывают на возможность карьерного роста в компании:

  • Во-первых, сама по себе отработанная понятная система грейдов, где прописано, какими знаниями и умениями необходимо обладать, чтобы подняться на следующую ступень (и какие ступени существуют).
  • Во-вторых, постоянное развитие самой компании. Если бизнес стагнирует, новых руководящих позиций не будет —может «повезёт», и уйдёт кто-то из действующих руководителей. Другая история, когда компания растет, масштабируется, открывает новые филиалы, создаёт новые подразделения и расширяет портфель проектов, у каждого сотрудника будет шанс подняться выше. В этом случае потолок устанавливает каждый человек сам для себя: насколько он готов вовлекаться в процессы и какую ответственность нести.

Открытая коммуникация с руководством

Этот пункт важен даже в периоды полной стабильности. Когда в мире постоянно происходят кардинальные перемены, он становится ключевым. Отсутствие информации, открытого диалога, права сказать и быть услышанным, создаёт в командах ощущение паники и страха, брошенности на произвол судьбы.

Если двери кабинета руководителей всегда закрыты, а прорваться можно только через трёх секретарей — это однозначно плохой признак. Компании, которые заботятся о своих сотрудниках, предпринимают массу усилий, чтобы создать атмосферу открытости и доверия.

Самое простое — рассылки с новостями, своевременные сообщения об актуальных событиях и ситуации в компании.

Следующий уровень — это инструменты коммуникации, позволяющие высказывать своё мнение без цензуры: открытые комментарии на корпоративном портале или в приложении, вопросы на Горячей линии.

Наконец, часть компаний в доковидные времена начали вводить в практику, а потом и закрепили регулярные прямые линии с топ-менеджментом. Их частота может быть разной (у нас в Softline в напряженные моменты доходило до двух-трёх раз в месяц). Темы диктует новостная повестка.

Наличие у бизнеса стратегии развития

Развитие сотрудника напрямую связано с развитием компании. Если компания знает, куда она движется, ставит значимые цели, набирает экспертизу, берётся за сложные проекты, то и у сотрудников будет много интересных возможностей. Это и пополнение портфолио сильными кейсами, и освоение новых технологий, и уже упомянутый карьерный рост.

Если же компания не ставит перед собой амбициозных целей и не намечает внятного направления развития, это тревожный знак. Тем более, что в нашей сфере, по классике, если не идёшь вперёд — значит, идёшь назад. Сейчас особенно важно, чтобы компания понимала перспективы развития на российском рынке, знала отечественную специфику и хотела расти именно здесь.

Всё, что я перечислила выше: налаженная адаптация, забота о развитии и карьерном росте сотрудников, открытый диалог и стабильность, — это отличные сигналы для принятия решения в пользу работодателя.

Любая компания мечтает, чтобы сотрудники приходили и оставались как можно дольше. Сотрудники хотят того же самого — устойчивости, комфорта, развития, безопасности. У ИТ-специалистов всех направлений сейчас есть возможность выбирать компанию по вкусу. Я надеюсь, что ваш выбор будет удачным, и работа будет приносить вам только положительные эмоции.

88
2 комментария

а если в этой ит компании еще есть бесконечное количество еды и чая кофе, есть спортзал и зона отдыха, то вообще идеально

Ответить

только платят 3 рубля

Ответить