Кейс: как снять красивые кадры на заводе

Проморолик может быть у чего угодно – у ведущего свадеб, автомобиля или целого предприятия. Это что-то вроде визитной карточки, которая коротко и емко расскажет о своем владельце. Но что делать, если владелец выглядит не идеально?

Кейс: как снять красивые кадры на заводе

Что, если объектом для съемок стал завод? Станки в мазуте, мало света и производственная пыль под ногами. Как снять проморолик для такого объекта? Да еще и такой, чтобы можно было всем показывать и не стыдиться.

Может быть поработать со светом? Освещение часто скрывает огрехи.

Или может добавить графики и “вычистить” завод на монтаже?

А что, если вообще перед роликом сделать капитальный ремонт?

Сегодня мы хотим поделиться своим кейсом, который может быть быть полезен всем, кто мечтает о красивом ролике для своего производства.

Клиент: Северная Стеклотарная Компания

Тип ролика: Презентационный

Задача: Показать производство

Предприятие ССК занимается производством тары из стекла -- плавит сырье и разливает его в формы для будущих бутылок. Клиент поставил простую задачу – снять производство и создать презентабельный промо-ролик.

Мы заранее согласовали идею и небольшой командой отправились на производство.

Кейс: как снять красивые кадры на заводе

Приехав на площадку мы увидели то, что и ожидали – много железа, производственной пыли, мазута и потрескавшейся краски. Конечно, завод выглядел непрезентабельно. И дело не в том, что он какой-то запущенный или неухоженный. Он выглядел точно также, как и 95% всех заводов страны. Он и не должен выглядеть иначе. Его задача РАБОТАТЬ, а не красоваться на обложке.

Но как сделать так, чтобы он смотрелся в кадре подобающе?

Сразу скажем, что вычищать его или устраивать ремонт перед съемками нет смысла. В первую очередь потому, что пришлось бы остановить производство, а это потери не сопоставимые с бюджетом самого ролика. Да и ремонт стоит немалых денег. При том, что завод снова “испачкается” за первый час съемок – на то он и завод. И, к тому же, он будет неестественно выглядеть в кадре. Словно нарисованный. Зритель почувствует обман и не будет смотреть.

Кейс: как снять красивые кадры на заводе

Мы выбрали другие методы

Поскольку все съемочные решения по проекту клиент доверил нам, у нас была возможность отклоняться от задуманной концепции прямо во время процесса. Поэтому команда решила попробовать создать композиционный ролик.

Суть композиционного ролика в том, чтобы каждый отдельный кадр доставлял эстетическое удовольствие зрителю. Для этого нужно тщательно подбирать ракурс, искать симметрию и обращать внимание на направляющие линии. Это довольно трудный путь..

Помимо того, что это занимает больше времени, есть риски, что на монтаже окажется, что это недостаточно эффектно. Да и нет гарантии, что это понравится клиенту. Чтобы не ехать на завод второй раз пришлось отснять запасные кадры с динамичными облетами по заводу, снятыми со стедикамом.

Кейс: как снять красивые кадры на заводе

Одно из преимуществ композиционного стиля – возможность скрывать огрехи. Глаз фокусируется на чем-то красивом и с первого просмотра не замечает мелочи по типу старого электрощита или мазута на станках.

На обычных облетах это было бы заметно сразу – если зрителю не на что положить взгляд, он обязательно зацепится за какие-то изъяны.

Работы с освещением было немного.

Свет при съемках на заводе не особо решает. Он даже мешает. Неудобно ходить между станков с большими приборами. А вот хорошая камера имеет значение.

Кейс: как снять красивые кадры на заводе

Мы снимали на Red Epic, а это все-таки кинокамера. Благодаря этому в ролике появилась киношность. Это тоже сыграло нам на руку, ведь когда перед тобой сочный киношный кадр, то тебе нет дела до каких-то деталей на заднем плане.

Конечно, она доставляет неудобства – с ней не побегаешь по предприятию, но финальная картинка того стоит!

Еще один секрет, который может визуально “удорожить” ваш ролик – темные тона или низкий световой ключ. Это когда вся картинка немного притемненная. Так кадр выглядит более художественно и способен скрывать недостатки, а это и была наша задача. Светлый кадр больше подходит для рекламы. Он более радостный и позитивный, но в нем сложнее скрыть изъяны.

Кейс: как снять красивые кадры на заводе

Чудо монтажа не пригодилось

Сами по себе кадры получились очень достойные. Их нужно было просто склеить и не испортить на монтаже. Хотя порой бывают случаи, что приходится заморочиться, чтобы спасти грустные посредственные кадры.

Кстати, графики в ролике тоже нет. Мы не стали ничего замазывать или удалять. Это бы сделало картинку “ненастоящей” и уже не так приковывало бы взгляд.

В конце мы немного поработали над саунддизайном – добавили “вкусные” звуки работающего завода в саундтрек, чтобы это не только выглядело, но и звучало достойно.

В результате получился сочный киношный ролик про завод, который выглядит так брутально, словно на нем производят вибраниум.

Означает ли это, что любое самое грустное предприятие можно снять красиво?

На это нет однозначного ответа.

Но надо признать, что большинство заводов очень кинематографичны сами по себе. Все дело в том, что они построены на основе принципа симметрии. Станки друг напротив друга, симметричные ряды между ними, классические формы помещений – все это очень красиво смотрится в кадре.

Кейс: как снять красивые кадры на заводе

По словам нашего режиссера, даже свиноферму можно снять красиво, если приложить достаточно усилий:

“Главное, чтобы был запасной вариант, на случай если клиент этого не оценит”

Резюмируя, можно сказать, что многие места, которые не созданы для красоты можно изобразить достойно и ключ к этому лежит:

  • в хорошей камере
  • темной тональности
  • композиционном стиле
  • саунддизайне
Кейс: как снять красивые кадры на заводе

Мы надеемся, что это будет полезно тем, кто собирается организовать съемки на своем предприятии. Подписывайтесь на наш блог, чтобы узнать больше о рекламе и видеопроизводстве.

Moskva Production всегда на связи

2525
14 комментариев

как завод не сними,всё равно завод

6
Ответить

Но всё же у них получилось снять красивые фотографии, как ни крути

3
Ответить

На последней фотке дюк нюкем?

4
Ответить

По технике и цветокоррекции ролик офигенный (не спец, но мне понравилось), а вот связка «человек-процесс» практически отсутствует: производство – само по себе, люди – сами по себе. Риддик в конце вообще не понятно зачем вставлен: кто он такой? что делает? зачем смотрит? нет ответа – эдакий G-Man из Халфы. В цехе же есть какая-то ручная работа, по наладке оборудования хотя бы, по настройке производственного процесса – ну вот и показали бы, а так люди вообще выглядят лишними – идут куда-то, что-то рассматривают, словно случайно попали в цех по сборке Терминаторов и теперь пытаются разобраться, что тут вообще происходит.

4
Ответить

Видео получилось красивое и эффектное. Но непонятна его цель. Для чего? Кто ЦА?
Что понятно из ролика: делают бутылки, небольшой заводик, несколько человек на производстве работают в очень тусклом освещении. Масштабов не видно, готовой продукции тоже.
Хотя, сейчас понимаю. Показать, что собственное производство вообще есть, мы не перекупы.

3
Ответить

Да, есть сложные объекты для съемки) У самих с этим были трудности когда-то

2
Ответить

Тут не только картинка, по звуку офигенно

2
Ответить