7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

Мы – ребята из Digital-агентства Зекслер, которые ежедневно мониторят и работают над большим количеством задач и проектов. Чтобы ничего не упустить, изучаем новые методы для автоматизации своей работы. Но так как мы такие не одни, делимся проверенными способами с вами.

7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

Наш отдел управления репутацией активно использует систему мониторинга Brand Analytics для сопровождения проектов. Самые емкие проекты – в тематике застройщиков. В этой тематике у нас 46 объектов мониторинга, а это сотни упоминаний в день. Поэтому мы каждый день оптимизируем работу системы и подключаем все возможности для оптимизации обработки информации без потери качества.

И вот некоторые фишки, которые нам сильно упрощают жизнь.

1. Правильная настройка тегов

При настройке темы мониторинга используем теги. Они не только упрощают обработку упоминаний, но и помогают корректно собирать отчеты. Например, у нас есть застройщик, а у него 13 ЖК, упоминания по которым необходимо отслеживать. Под каждый ЖК нужно прописать теги во время первой отработки упоминаний.

7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера
7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

Однако не ситуативно, а с указанием запросов, по которым система будет проводить тегирование автоматически.

7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

Если теги настроены правильно, упоминания можно обрабатывать кластерно (по каждому ЖК отдельно) . А при подготовке анализа упоминаний за отчетный период, система сама соберет все данные по каждому объекту мониторинга.

На первый взгляд кажется, что настройка тегов требует времени, но на самом деле достаточно просто разбить запросы общей темы на группы и заполнить форму.

2. Отбор повторяющихся сообщений в 1 клик

Как быстро обработать упоминания, которые тиражируют новостные площадки и социальные сети? Если это просто репост или перепечатка слово в слово, то их можно банально отсечь через настройку. Убираем репосты во вкладке «Редактирование темы» – снимаем галочку.

7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

Убираем дубли во вкладке «Сводный отчет».

7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

Там же можно сортировать все сообщения по признаку дублирования.

7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

Но как же быть с копипастом? Легко: ) Для этого мы используем поиск в правом верхнем углу темы. Например, появилась новость о строительстве детского сада на 350 мест. Понятно, что каждый новостной портал постарается по своему подать новость. Но, учитывая, что число (в данном случае) останется прежним – используем его как поисковый запрос. И вот результат.

7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

Обратите внимание, что запрос взят в кавычки. Тут работает тоже правило, что и в поиске. Если хочешь получить четко по введенному запросу – ставь кавычки. Вот результат, который получился без кавычек.

7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

3. Обработка повторяющихся сообщений в 1 клик

После того как мы выбрали все повторы и проверили на соответствие, можно проставлять отметку о том, что они обработаны. Это тоже делается очень быстро. Спускаемся в низ страницы (совсем ленивые используют Ctrl+END).

1. Выделяем все сообщения на странице.

7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

2. Соглашаемся с предложением выделить все.

7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

3. Помечаем все сообщения как обработанные.

7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

И вуаля! 336 отметок проставляются автоматически.

Такой же способ можно использовать для тегирования, проставления меток и тональности, удаления большого количества сообщений.

4. Интерактивные оповещения

У нас есть проект, по которому необходимо оперативное оповещение клиента при обнаружении негатива. Для решения этой задачи используем оповещения через Telegram. Как только появляется новое сообщение по клиенту, система отправляет сообщение менеджеру, который ведет проект.

Настройку делаем через профиль.

Заходим в профиль
Заходим в профиль
Выбираем раздел «Интеграции»
Выбираем раздел «Интеграции»
Выбираем Telegram
Выбираем Telegram

Подключаем в группу, и оповещения по выбранной теме приходят в мессенджер.

5. Отслеживание высокочастотных запросов

Но что делать, если запрос высокочастотный, а уточняющие слова или аббревиатуры не всегда используются?

Рассмотрим на примере. Допустим, у нас есть ЖК «Ренессанс» и мы обратили внимание, что не все тематические Телеграм-каналы используют полный запрос. Некоторые могут просто упоминать слово «Ренессанс». Но отслеживать-то нужно! Решение есть.

Создаем отдельную тему с высокочастотными запросами, которые нас интересуют. Однако проставляем настройки таким образом, чтобы мониторинг был по определенным каналам.

7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

В результате и упоминания отслежены, и сообщения об эпохе Возрождения не попадают в обработку, если только тематические каналы не решат сделать краткий экскурс в историю :)

6. Исключение из аналитики упоминаний, не влияющих на репутацию

Всем клиентам, подключающим мониторинг, ежедневно предоставляем компактные отчеты со значимыми сообщениями, так как по нашему опыту, чем меньше отчеты, тем меньше они требуют времени на ознакомление. А это удобно клиенту :)

Начнем с предыстории. Был случай на старте проекта по субподрядчику ТОПового застройщика Москвы и области. Для контроля репутации отслеживаем упоминания не только по бренду заказчика, но и по генеральному подрядчику сданных и только строящихся ЖК.

На старте заказчик попросил предоставлять все сообщения, включая новости работодателя. Уже через неделю ведения проекта обратили внимание, что результаты мониторинга на 70% состоят из новостей генподрядчика, которые никак не влияют на репутацию нашего заказчика. Предложили включать в отчеты только значимые для клиента упоминания с целью сокращения времени представителя заказчика на ознакомление с результатами мониторинга. Для наглядности выслали 2 варианта – полный и только со значимыми сообщениями. Укороченная версия, предложенная нами, понравилась заказчику больше.

В результате, вводные на содержание отчета по результатам мониторинга изменились. Задача поставлена так: запросы и формат отчетов оставляем прежний. При этом не особо значимую информацию отрабатываем и оставляем (на всякий случай, а случаи бывают разные) .

Появился вопрос, как формировать стандартные отчеты системы за исключением незначимых сообщений без их удаления. Задача была решена с помощью тегирования.

7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

Был создан отдельный тег, под который подобрали характерные для незначимых сообщений запросы. Для сбора стандартных отчетов системы настроили отдельный фильтр, формирующий аналитический отчет за минусом указанного тега.

7 фишек Brand Analytics, которые берегут время и нервы ORM-менеджера

В результате «легким движением руки» получаем необходимую статистику со всеми динамиками и графиками системы без потери потенциально важной информации.

И на сладкое…

7. Список минус-слов, которые должны быть в каждой теме Brand Analytics в тематике «строительство»

У нас 46 объектов мониторинга в тематике «строительство». Все объекты разные, но объединяет их общий пул минус-слов.

Так как практически все запросы состоят из названий ЖК, система «вылавливает» много рекламных постов локального бизнеса. Поэтому мы собрали универсальный список минус-слов для Brand Analytics:

«воздушные шары"~0, врач, "сдаю квартиру по адресу"~0, тренировка, "академический рисунок"~0, занятие, брови, ресницы, тримминг, косметолог, пейнтбол, массаж, маникюр, торт, сдам, продам, "помощь в ипотеке"~0, "детский клуб"~0, "развитие ребенка»~0, наращивание, неилс, барбер, занятие, массажист, педикюр, посуточно, учебная, доставка, мебель, вебинар

А какие фишки для оптимизации работы Brand Analytics используете вы?

А еще мы сейчас запускаем ведение Telegram-канала. Будем там делиться жизнью агентства, делать инсайды по маркетингу. Рассказывать, какие методы используем, как применяем на практике и т.д. Подписывайтесь, поддержите нас! :)

3131
15 комментариев

Нормально, но очень много букв) А минус слова сходятся не только для бренд аналитикс

4

Ну, бывает теги и не нужны, но это только в случаях, когда мало запросов в теме)

4

Не знаю, как по мне, это прям тема... Запросы с тегами подогнал и собирай "цветы" выдачи)

4

Теги тегами ребят, но потом то следует отработка выдачи, вот убрать дубли, это тема!

3

Забыл добавить 🤣 Спасибо автору, полезности максимум)

2

Хорошее написание. Интуитивно все понятно

2

Благодаря статье, разобралась быстро, и на деле оказалось не все так страшно. Спасибо!)

2