Ошибки при рекламе telegram канала

Месяц назад я создал канал, в котором рассказываю о личных проектах. Он мне нужен не для заработка, рекламу я продавать никогда не буду. Цель — поделиться своими проектами, привлечь к ним аудиторию, рассказать как я вел разработку, с какими проблема столкнулся.

Написал я несколько постов и побежал закупаться рекламой. Вот тут я уже допустил ошибку: не надо покупать рекламу, если постов мало. Нет определенного рецепта в стиле: "закупайся после 10 постов". Контента должно быть ровно столько, сколько достаточно для понимания о чем этот канал, какой у него стиль, и как он будет развиваться. Но мне было невтерпёж.

Проект, о котором я писал — это сайт, поэтому первые посты были о разработке. Я полез в гугл, вбил "каналы it тематики" и смотрел те, в которых было много подписчиков. Вот моя следующая ошибка — количество подписчиков ни о чем не говорит, и ориентироваться на этот показатель не стоит. Есть каналы, в которых 100к подписчиков и по 2к просмотров на постах, такое может быть из-за накрутки или скучного контента. Купил рекламу в каналах с 10к и 6к, обошлось мне это в 5к рублей. В результате пришло ~150 подписчиков, 33 рубля за каждого — не лучший результат

Что из себя представляли каналы, в которых я рекламировался — это были каналы с IT мемами, активность в таких каналах небольшая. Принадлежали они одну человеку, поэтому велика вероятность, что аудитория пересекалась. Проверить пересечение можно через боты (например, crosser_bot).

Отвратительный рекламный пост — еще одна ошибка. Не покупайте рекламы, пока не придумаете нормальное оформление рекламного поста. Если не можете придумать текст, то закажите его у копирайтера, как это сделал я. Но и тут я тоже ошибся, потому что нашел плохого исполнителя. В заказе я описал тематику канала и попросил текст без банальностей. В итоге получил следующее:

«Как вам идея: создать сайт с интуитивно понятным и современным дизайном для чтения любительских рассказов? 🔥 Этот разрабочик решил, что ему это под силу. На своем авторском канале он делится, чем вдохновлялся, как познавал бэкэнд и фронтенд и как будет продвигать новый проект 😎. Подпишись 👉🏻»

Стоила мне эта банальщина 500 рублей. Вариантов было несколько, я в итоге из них склеил один более менее нормальный:

«автор делится мыслями и советами, источниками вдохновения и проблемами возникающими в процессе создания собственного IT-проекта и бренда одежды.»

Убрал нелепые эмодзи и рекламные призывы, сократил и в дальнейшем использовал.

До
До
После
После

Далее я сделал то, что должен был сделать сразу — написал авторам успешных каналов и попросил у них совет. Извлек следующую информацию: обращать внимание нужно на активность — это просмотры постов, реакции, ответы в опросах, не нужно покупать рекламу в агрегаторах ссылок, для начала лучше зайдут каталоги каналов, но их нужно также тщательно отбирать.

Воспользовался последним советом и купил рекламу в @rugram. Обошлась мне она в 2900 рублей. Почему именно этот каталог? Потому что там собраны авторские каналы, админ их лично проверяет, и каждый не сможет там опубликоваться. Поэтому канал имеет высокое доверие аудитории. Также там достаточно большой промежуток между публикациями, благодаря чему каждый канал набирает достаточно просмотров. Результат был отличный — 220 подписчиков (13 рублей за каждого).

Статистику смотреть здесь:

Ссылка на канал, если кого-то заинтересовало, то о чем я пишу:

11
8 комментариев

- поинтересовался у авторов хороших каналов
- воспользовался последним советом и купил рекламу в @rugram

Херовые они авторы и советчики) Покупать рекламу для тематического авторского канала в каталоге это последнее, что нужно делать в Телеграме.

1
Ответить

Каталог, который я указал является каталогом авторских каналов. Его админ лично проверяет каналы, и не каждый там может опубликоваться, следовательно доверие у аудитории высокое. Поэтому каталог каталогу рознь, укажу это в статье.

Ответить

Обожаю читать о рекламе каналов.

Ответить

Ты так ничего и не понял

Ответить

Ну так объясни

Ответить