Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая

Привет от Редизайнера! Это вторая часть разбора проекта Бирмана по редизайну дорожных знаков и мы с проектировщиком Лешей Боевым радуемся, критикуем и предлагаем. Первая часть тут (и там тоже радовались, критиковали и предлагали).

Начнем сразу с интересного:

Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая

Пожалуй согласимся, что многие не понимают (или просто не помнят) разницу между кирпичом и красным кольцом. Но это скорее косяк автошколы, или ученика автошколы. Со знаками все ок. А со знаком Стоп проблем чуть больше. Его и правда не воспринимают всерьез, но только потому, что он не сообщает нам всего того, что должен.

Даже если мы посмотрим просто в Википедию, то увидим такую трактовку: “Движение без остановки запрещено (СТОП, STOP) — дорожный знак приоритета, предписывающий водителям совершить обязательную кратковременную остановку перед стоп-линией, а если её нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13, по главной дороге.”

Остановиться и уступить дорогу – вот три главных ключевых слова для этого знака. Поэтому вариант Бирмана с “паузой” не решает задачу. Паузу, скорее всего, тоже не станут воспринимать всерьез:

Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая

Да и крест вместо “кирпича” – сомнительное решение. Как минимум, он очень похож на знак “Пересечение равнозначных дорог” и путаницы тут не избежать. А “кирпич”, в свою очередь, вполне хорош и понятен.

Но мы же не просто критикуем, а еще и предлагаем! Поэтому для знака “Стоп” решение такое:

Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая

Т.е. если просто вписать “Стоп” в текущий “Уступи дорогу”, то у знака образуется более явный посыл: Остановись и уступи дорогу. Problem solved 😎

Для справки: В 1968 году Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах рекомендовала два типа знака STOP, один из них в четырёх вариациях. Первый тип — красный восьмиугольник с надписью STOP белого цвета по центру. Второй тип — красный круг, внутри которого расположен красный правильный треугольник вершиной вниз, внутри надпись STOP. Для второго типа допустимы вариации: фон — белый или жёлтый, надпись STOP — чёрная или тёмно-синяя.

Оба предложенных варианта выбиваются из схемы, но, мы считаем, что это тот случай, когда пора уже что-то менять.

Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая

Это лайк! 👍 Особенно за новые симпатичные иконки. Вот бы еще такой же запрещающий знак, но с электросамокатом и развесить их примерно везде 💔

Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая

И за то, что с привычными запретами обгона не стали мудрить, тоже лайк👍 Просто освежили иконки стало приятнее.

Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая

Тоже полезное изменение, нравится! Минус только в том, что без знания языка теперь не разобраться, можно ли парковаться на этой стороне. Но с другой стороны этот знак не очень критичный. Смартфоны есть примерно у всех, и иностранец сможет с легкостью найти перевод надписи. А для нас, аборигенов, – полезное нововведение. Мы бы предложили только формулировку еще больше очеловечить:

Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая
Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая

Тут можно только согласиться и листать дальше.

Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая

А тут уже интереснее. На первый взгляд кажется, что проблем с такими знаками будет очень много – знаки не видно, под таким запрещающим парковку знаком тут же припаркуется какой-нибудь не шибко внимательный автолюбитель. Но не спешите с выводами.

Основная мысль состоит в том, что перекрашивать в монохром ради эстетики предлагают только часть знаков. И, в целом, с этим можно согласиться, но с оговоркой – какую именно часть можно монохромить, а какую не стоит. Например, знак “Парковка запрещена” легко можно перекрасить в монохром ради эстетики. Даже если водитель не внимателен, ничего критичного не случится. А вот если водитель не заметит знак “Уступи дорогу” – это уже проблема, из-за которой кто-то может погибнуть, поэтому его из монохромной группы следовало бы исключить. Но полного списка того, что именно предлагается перекрашивать, в проекте нет, поэтому перейдем к следующей группе знаков.

Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая

За визуальное разделение встречного и попутного направления – лайк 👍А вот убирать разметку точно не стоило. Хотя бы просто потому, что разметка на дороге у нас это удовольствие сезонное. Вряд ли кому-то, кто ездит за рулем, нужен пруф😏, но он у нас есть:

Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая

Поэтому предлагаем сохранить 2 типа стрелок и вернуть разметку, пусть хоть на знаке читается:

Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая

Самое красивое в проекте оставили напоследок:

Разбор проекта редизайна дорожных знаков. Часть Вторая

Новые иконки и правда офигенные🤩 (особенно бык - прим. ред.)

Про единообразие знаков: необходимо отметить, что препятствием к смене знаков на симпатичные может стать тренд на развитие беспилотников. Тесла с 2020 года читает некоторые знаки. Умное такси от Яндекса, или Alphabet, также читает знаки. А значит, чем больше будет унификации по миру, тем проще будет внедрять новую технологию и меньше проблем со стороны разработки. Все это нужно для того, чтобы не повторилась история с розетками. В мире 14 стандартов бытовых вилок и розеток, так как договориться не смогли. Хотя для электромобилей это уже проблема — у всех разные разъемы для зарядки)

Надеемся, что это будет решаться загрузкой локальной прошивки, или внедрением единой кодировки знаков для беспилотников. В общем, проблемы тут пока нет, но скоро будет.

На этом разбор редизайна знаков от Бирмана и компании мы, пожалуй, завершим. При желании можно копать и дальше, и глубже, но мы согласимся с коллегами – нужно дать благим начинаниям сильный толчок. Чем больше людей узнает об этой инициативе – тем быстрее новые дорожные знаки сократят количество ДТП, пробок и прочих проблем дорожного движения. Надеемся, что этой статьей помогли ускорить появление новых знаков на наших дорогах. Комментируйте на здоровье!

Скажем отдельное спасибо Петру Бабанову за советы и редактуру нашей писанины.

🎈Еще больше всяких редизайнов можно посмотреть тут.

66
7 комментариев
Комментарий удалён модератором

С "Уступи дорогу" ровно то же самое. Поэтому мы предлагаем треугольник.

Ответить

Когда коту делать нечего, он ...пилит бюджеты.

1
Ответить

Зачетная статья с аргументацией. Респект!

Ответить

Спасибо

Ответить